рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОСНОВЫ ЭТИКИ

ОСНОВЫ ЭТИКИ - Методические Указания, раздел Культура, Основы Этики (Конс...

ОСНОВЫ ЭТИКИ

(конспект лекций)

Методические указания по изучению дисциплины

Лекция по теме рабочего плана. Самостоятельное конспектирование материала по ходу лекции.

Самостоятельное изучение темы по электронному конспекту (домашнее задание).

Письменный опрос по предыдущей теме на уроке (1 вопрос в течение 10-15 минут по вариантам).

Самостоятельная работа студентов – семинары (четыре). Доклад студента – не менее 10 минут, содоклад – не менее 5 минут. Докладчик и содокладчик освобождаются от подготовки реферата.

Подготовка реферата (до 15 страниц формата А4 с оформлением).

Зачётное занятие. Письменный опрос для не аттестованных студентов и имевших неудовлетворительные оценки в процессе изучения дисциплины. Студентам, имеющим положительные оценки, выставляется дифференцированный зачёт (по среднему баллу).

Раздел 1. Этика- наука о нравственности

Тема 1.1. Предмет этики. Моральные нормы и требования

Все этические построения, по содержанию избранных принципов, сводятся к нескольким основным типам или направлениям. Такие типы могут быть… О возникновении Э., как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же… Таким образом,мораль (лат. moralis — нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение),…

Тема 1.2. Исторические корни нравственности

Религиозная этикасчитает, что нравственная культура - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле, как и способность человека им следовать, -… В противоположность религиозной натуралистическая этикастремится вывести… Так, уже в античности требование жить в согласии с природой для достижения добродетели и счастья наталкивалось на…

Тема 1.3. Системы морали в различных формациях

В доклассовом и раннеклассовом обществе впервые осознаётся неполное соответствие и даже противоположность требований М. общепринятой практике… Каждая из господствовавших систем нравственности также обладает своими… Нарождающаяся буржуазная М. выступила с признанием равенства всех людей, но лишь в качестве «равенства возможностей»…

Раздел 2. Прикладная этика: нормы, правила межличностного общения

Тема 2.1. Этикет: история и формы проявления

Этикет – это установленный порядок поведения где-либо.

Это часть нравственной культуры, ассоциирующейся с категорией прекрасного. Этикет как бы соединяет внутренний мир человека с его внешним проявлением. Этикет регламентирует, что допустимо и приемлемо в данном обществе или в данной группе людей, а что нет.

Правила поведения с точки зрения этики и этикета

Совесть – моральное осознание человеком своих действий. Совесть является фактором,предостерегающим личность от неблаговидных поступков и побуждающим… Долг – это осознание добросовестного исполнения своих служебных и гражданских… Честь обязывает человека добросовестно выполнять свои служебные, гражданские, профессиональные обязанности, быть…

Формы проявления этикета.

Этикетные правила рекомендуют всегда приветствовать знакомых, встречая их несколько раз в день. Если вежливые формулировки исчерпаны, можно лишь… Молодой человек первым приветствует женщин, старших по возрасту и по положению… Сейчас приветствие служит для установления контактов, знакомств. Раньше

Тема 2.2.1. Нормы и правила делового этикета.

Нормы делового этикета.

1. Здравый смысл: нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, а здравый смысл подсказывает, что деловой этикет в целом направлен… взаимоотношения, устоявшиеся правила общения, здравым смыслом поддерживаемы… Общие правила этикетаНе опаздывать Держать слово Не сплевывать на пол Прилюдно не чесаться Сдерживать негативные…

Говорите и пишите хорошим языком.

Поговорим подробнее об этих правилах этики делового общения.

Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны

Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.

Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других

Четвертое правило деловой этики – одевайтесь, как принято

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком

  Тема 2.2.2. Семинар №1: «Разбор ситуаций делового этикета» (самостоятельная работа студентов)

Раздел 3. Нормы и ценности нравственной жизни общества

Тема 3.1. Нравственные ценности любви. Брак и семья

Любовь в широком смысле – это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту, в… Построить иерархию нравственной ценности видов любви достаточно сложно. Можно… 1) общую установку на любовь, т.е. открытость миру, потребность в близости, способность к заботе, жалости,…

Моральные ценности семьи

В семейной обстановке формируется представление человека о взаимоотношениях мужчины и женщины, отцов и детей, об общественных идеалах, о нормах… Семья как общественная группа существует с древнейших времен. Мировая культура… Самая распространенная форма – моногамия (единобрачие). Для европейской морали, основанной на христианстве, эта форма…

Тема 3.2.1. Необходимость труда в обществе. Этика труда

Трудовая этика - приписываемое человеческому труду как таковому, вне зависимости от поставленной цели, моральное значение. Конечно, это понятие… Тема 3.2.2. Семинар №3: «Анализ проблемы социальной престижности труда и её… (самостоятельная работа студентов)

Понятие профессии и профессионализма.

Но мало выбрать подходящую профессию: чтобы быть успешным, необходимо стать настоящим профессионалом. Для достижения профессионализма в деятельности… Основные понятия, с которыми мы сталкиваемся, когда говорим о профессионализме… Профпригодность рассматривается как стабильное качество. Причем не одно качество, а система профессионально важных…

Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение - это осознание себя в отношении профессиональной деятельности, вследствие которого и совершается определенный… Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения личности… 1. Осознание ценности общественно-полезного труда и необходимости профессиональной подготовки (ценостно-нравственная…

Социальный статус профессии

С.с.п. характеризует официальное и (или) неофициальное признание ее необходимости и популярности. Обычно отмечаются две формы статуса профессии -… Экономический статус зависит от уровня материального вознаграждения,… Престижный статус (престижность) профессии определяется содержательностью (долей творческих функций, творческих…

Раздел 4. Духовно-нравственные ценности

Тема 4.1. Свобода как нравственная ценность. Смысл и цель жизни. Счастье.

Вопрос о свободе – «проклятый вопрос» философской и этической мысли. Несмотря на то, что свобода представляет собой несомненную ценность человеческого существования, ее теоретическое обоснование представляет значительную сложность. Кроме того, для нравственности свобода представляет практическую проблему. Ведь без свободы невозможны нравственные поступки, поскольку они по определению совершаются по свободному выбору личности. Однако если свобода у личности есть, это предполагает возможность свободного выбора зла. Получается, что и отсутствие, и наличие свободы в каком-то смысле губительны для морали. Теоретическая задача состоит в том, чтобы соединить свободу и мораль.

В философско-этической мысли существует две крайних точки зренияна проблему свободы:

1. Фатализм, согласно которому все в мире имеет однозначные причины и следствия, а потому человеческие поступки предопределены силами, находящимися вне нашей власти (Богом, роком, физическими закономерностями и т.д.). Руководствуясь фаталистическими представлениями, нетрудно прийти к безнравственному поведению: раз от меня ничего не зависит, то можно поступать, как угодно; во всех моих мерзостях виноват не я, они запрограммированы извне моей души.

2. Волюнтаризм (от слова «воля»), согласно которому человек абсолютно свободен в моральных решениях и должен поступать, исходя лишь из своей сущности, своих убеждений и желаний. Руководствуясь подобными убеждениями, человек также закономерно приходит к безнравственному поведению под лозунгом «что хочу, то ворочу».

Этика стремится разрешить извечную антиномию свободы и необходимости, определяя нравственную свободу как диалектическое единство моральной необходимости и субъективной добровольности поступков. Нравственная свободаэто мотивированное личными ценностями исполнение морально должного. Задача этики состоит в том, чтобы показать, что подлинная свобода есть именно внутри морали. Таким образом, выбор добра ведет к нравственной свободе, выбор же зла ведет к безнравственной свободе. В любом случае, выбор зла – результат несвободы человека. Под внешним давлением или под действием собственных страстей человек пренебрегает моральными соображениями ради иных ценностей. Совершая безнравственные деяния (кажущиеся свободными), человек зачастую оказывается связанным их последствиями. То, что начиналось по собственной воле, продолжается уже по воле обстоятельств. Поэтому этика постоянно предупреждает о том, что выбор зла – это путь к нравственной несвободе, тупиковый путь.

Первая ступень нравственной свободы – «свобода от…», «негативная» свободапредполагает освобождение от внешней зависимости. Обычно внешняя моральная зависимость – это зависимость от авторитета родителей, мнения группы сверстников, давления общественных моральных стереотипов. Становящаяся личность (обычно в подростковом возрасте) обязательно стремится заявить свою свободную волю «делать то, что мне хочется». То, чего нам хочется, расположено в основном в обыденном слое жизни, это объекты, к которым человека влечет. Следование своим склонностям суть реализация пассивной жизненной установки, «плавание по течению» своей психики. Если внимательно рассмотреть, чего нам хочется, то обнаруживается: банальность наших желаний (поесть – поспать), низменность наших желаний («свободная жизнь» сводится к пьянству и разврату), глупость наших желаний (в сказках про «три желания» ни одному герою не удавалось загадать что-либо стоящее). Наконец обнаруживается, что самые главные желания при таком подходе не только не удовлетворяются, но даже не обнаруживаются.

Вторая ступень нравственной свободы – «свобода для…», позитивная свободапредполагает осознание того, зачем тебе моральная свобода, для чего ты будешь ее использовать. Это наличие свободы делать то, чего в сущности я хочу. Такое деяние предполагает активное внедрение в мир своей нравственной установки, а соответственно предполагает наличие таковой установки у человека. Позитивная свобода означает наличие у личности способности строить жизнь не вопреки, а благодаря нравственным закономерностям, способности организовать свою жизнь по своей морали, т.е. следовать своей совести, блюсти свое достоинство, стремиться к своему идеалу, выполнять свой долг. Поскольку интерпретации этих понятий многообразны, то данный общий рецепт осуществляется индивидуально.

Если «свобода от…» – это, чаще всего, свобода без морали, то «свобода для…» – это свобода внутри морали. При этом мораль переживается индивидом не как догматические оковы, но как сфера личного творчества. Нравственная свобода позволяет ему «здесь-и-сейчас» реализовать себя в конкретном виде добра. Этой свободе препятствует только внутренняя ограниченность, неспособность и нежелание работать над собой, над развитием своего нравственного мира.

Ситуация нравственного выбора

I. Выбор между нравственным и безнравственным поведением, который в обычной ситуации человек всегда совершает в пользу нравственности. Однако под… II. Выбор между разными видами нравственного поведения: · выбор между долгом и склонностями традиционно толковался этикой в пользу долга, ибо склонности обычно ведут жизнь…

Структура нравственного поступка

Поступок начинается с мотива, внутренне осознанного побуждения к действию. На уровне мотива человек и решает те внутренние противоречия выбора, о… Мотив плавно перетекает в намерение – желание совершить действие для… Продумывать, как именно ты собираешься воплотить свои намерения, очень важно, иначе результат не совпадет с ожидаемым.…

Смысл жизни как нравственная ценность

Решение проблемы смысла жизни начинается с ответа на вопрос: обладает ли земная человеческая жизнь самостоятельной ценностью? В истории этических… Имманентная традиция предполагает, что земная жизнь обладает ценностью, во… · гедонизм исходит из того, что смысл жизни заключается в удовольствиях, в наслаждении жизнью (школа киренаиков).…

Стремление к смыслу - ценность для выживания.

Когда у человека есть смысл, он не задумывается о нем, а просто живет, трудиться, творит, не замечая его, как воздух, которым мы дышим, как естественный свет, на фоне которого нам видны все другие предметы. Смысл связан со значительными целями и ценностями, к которым мы стремимся. У Ф. Ницше есть такое высказывание: «У кого есть «зачем» жить, может выдержать любое «как». Смысл как раз и дает ответ на вопрос «зачем», он ставит ту драгоценную цель, ради которой стоит бороться.

Жизнь человека не может лишиться смысла ни при каких об-стоятельствах. Смысл всегда может быть найден.

Смысл - то, чем человек воодушевляется для жизни, - но может быть обретен и в старости, и в болезни, и в ситуации, которая кажется тупиковой, а уж люди, обладающие молодостью, материаль-ными возможностями и временной перспективой, тем более не должны мириться со смыслоутратой.

Смысл нельзя дать, его нужно найти.

Смысл - не вещь. Человек сам придает действительности смысл, никто не может сделать это за него, как нельзя видеть или дышать за другого. Обнаружение смысла - не есть результат чисто логической операции вроде дедуктивного вывода. Его обретение скорее похоже на восприятие целостного образа, которым мы «схватываем» внезапно. Смысл вдруг открывается нам на фоне действительности.

Смысл может быть найден, но не может быть создан.

5. Поиск смысла не является неврозом, это нормальное свойство человеческой природы, которым люди отличаются от животных. Всякое общество задает своим членам определенную систему высших ценностей,… Первый уровень - ценности трансцендентного, дающие возможность осмыслить жизнь в связи со смертью и придать смысл…

Счастье как нравственная ценность

Природа счастья противоречива, поэтому его практическое достижение наталкивается на существенные препятствия, а размышления о нем образуют ряды антиномий:

1. С одной стороны, счастье является следствием морального образа жизни. Сам создатель этики, Аристотель, считал, что ее цель – научить человека, как стать счастливым благодаря добродетели. Этим полагается, что только хороший человек может быть счастлив. С другой стороны, наблюдения показывают, что счастье не зависит от нравственных заслуг индивида и распределяется по прихоти фортуны. Известно, что на долю очень хороших людей выпадает и много страданий.

2. С одной стороны, счастье зависит от разума. Поскольку человек – существо разумное, то и человеческое счастье – это следствие разумной жизни, а интеллектуальные достижения являются необходимым компонентом счастья. С другой стороны, счастье – это иррациональное состояние, которому избыток разума только вредит. «Счастливы только дураки» – гласит народная пословица.

3. С одной стороны, счастье – это приобретение недостающего в жизни, его надо «искать», «добыть» активными усилиями. С другой стороны, счастье – это отсутствие утрат, свобода от страданий, наслаждение тем, что имеешь.

4. С одной стороны, счастье – это итог жизни. Древние греки даже считали, что о том, был ли человек счастливым, можно судить только после его смерти. Счастье есть удовлетворенность жизнью в целом. С другой стороны, счастье – это момент жизни, актуальное переживание счастливого «мига», в быстротечности которого мы убеждаемся на личном опыте. Но без этих мимолетных состояний вряд ли можно оценить в финале жизнь как счастливую.

5. С одной стороны, счастье предполагает некое объективное положение вещей, составляющее наше счастье. С другой стороны, счастье – это субъективное переживание, без которого предпосылки не становятся действительным счастьем. Однако и субъективная эйфория сама по себе вряд ли является признаком настоящего счастья, счастье предполагает наличие некоторых объективных причин его испытывать.

6. С одной стороны, представления о счастье диктуются социальной средой. Общество предлагает индивиду некие наборы ценностей, обретя которые он должен быть счастливым. В традиционной нравственности для счастья нужно построить дом, посадить дерево и вырастить сына, который продолжит традицию. В советской морали для счастья необходимо было принять участие в революционных, боевых и трудовых победах своего народа. В потребительском обществе счастье ассоциируется со счетом в швейцарском банке, виллой на Канарских островах и автомобилем последней модели.

С другой стороны, у каждого человека свое неповторимое счастье, настолько индивидуальное по конфигурации, что его никто не может «дать» или «отнять». Этика обычно акцентирует внимание на этом, сложно организованном аспекте счастья, побуждает человека искать внутренние духовные его источники.

Условия счастья просты, но трудно достижимы в социальной практике.

Во-первых, оптимальное удовлетворение материальных потребностей издавна считалось условием счастливой жизни. Наличие материального благополучия, определенная комфортность существования для большинства людей весьма значимы и представляют предпосылку положительной оценки жизни. Бедность, тяжкий труд по добыче хлеба насущного, ограничивающий духовные запросы и возможности их реализации, чаще всего воспринимаются как детерминанты несчастья.

В истории культуры оформляется и иное отношение к сфере материального бытия, представленное принципом аскетизма. Аскетизм предписывает самоотречение от внешних благ, подавление чувственных потребностей ради достижения более важных, духовных целей.

Осмысление аскетической традиции позволило определить роль материальных благ в жизни человека как средства для достижения благ духовных. Потому-то условием счастья является не максимальное, а оптимальное удовлетворение материальных потребностей, где оптимум, скорее, ближе к аскетизму, чем к роскоши.

Во-вторых, счастье связано с самореализацией личности, раскрытием ее внутренних потенций, духовного богатства. Способом такого самораскрытия является общение, дружба, любовь, творчество. Несмотря на самоочевидную ценность этих проявлений личности, обрести настоящую любовь, подлинную дружбу, конструктивное творчество, содержательное общение не так просто. Достижение этого аспекта счастья предполагает активную работу над собой, зато и качество достигнутого счастья, его прочность несопоставима с чисто материальной удовлетворенностью.

Тема 4.2. Этика выживания. Глобальные проблемы современности

1. предотвращение мировой термоядерной войны и обеспечение мирных условий для развития всех народов; 2. преодоление разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения… 3. прекращение стремительного роста населения («демографического взрыва» в развивающихся странах) и устранение…

Тема 4.3. Честь и достоинство человека

едины, и отличаются друг от друга. Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее общественное… Достоинство –это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной

Тема 4.4. Совесть и долг – основополагающий механизм морали

Долг –это принятая личностью необходимость подчинять себя общественной воле. Нравственный долг –это превращение требований общественной морали в личный императив конкретного лица и добровольное

Совесть

находится в числе актуальных и часто употребляемых слов. На протяжении столетий проблема совести находилась в компетенции религиозно- идеалистической системы общественного сознания и в силу инертности

Тема 4.5. Добро и зло – всеобщий критерий морали

1. Этический интеллектуализм, или просветительская концепция, утверждающая, что зло связано с незнанием. Достаточно усовершенствовать… Сократ, так думали Просветители. Необходимо развивать интеллект,

Добро и Зло– наиболее общие понятия морального сознания, разграничивающие нравственное и безнравственное. Они являются универсальной этической характеристикой всякой человеческой деятельности и отношений. Добро есть все, что направлено на созидание, сохранение и укрепление блага. Зло есть уничтожение, разрушение блага.

Исходя из того, что гуманистическая этика в центре ставит человека, его

уникальность и неповторимость, его счастье, потребности и интересы, первый критерий добра – все то, что, способствует самореализации сущности человека, его самораскрытию, самовыявлению. Второй критерий добра и одновременно условие, обеспечивающее самореализацию человека, – гуманизм и все, что связано с гуманизацией человеческих отношений. Таким образом, Добро и Зло противоположны по своему содержанию: в категории добра воплощаются представления людей о наиболее положительном в сфере морали, о том, что соответствует нравственному идеалу; а в понятии зла – представления том, что противостоит нравственному идеалу, препятствует достижению счастья и гуманности в отношениях между людьми.

Особенности и парадоксы добра и зла

1. Всеобщий универсальный характер: под их «юрисдикцию» подпадают и

человеческие отношения, и отношение человека к природе и миру вещей.

2. Конкретность и непосредственность: добро и зло – понятия исторические,

зависящие от реальных, конкретных общественных отношений.

3. Субъективность:

• они не принадлежат объективному миру, а действуют в области

человеческого сознания и отношений, поскольку добро и зло –

понятия не только ценностные, но и оценочные;

• разные субъекты в силу разницы в понимании, интересах, отношения

могут иметь неодинаковые представления о добре и зле;

• то, что для одного человека объективно выступает в виде добра, для

другого является (или ему кажется, что является) злом;

4. Относительность:

• отсутствие абсолютного добра и зла в реальном мире (они возможны

лишь в абстракции или в мире потустороннем);

• зло в одних условиях и отношениях может представать в виде добра в

других условиях и отношениях;

• в процессе развития то, что было злом, может превращаться в добро и

наоборот.

5. Единство и неразрывная связь: добро и зло не существуют как отдельные

феномены. В действительности существуют реальные вещи, в которых по

принципу «ян» и «инь» заключаются и добро, и зло. Причем в силу своей

относительности добро содержит в себе элементы зла; зло предполагает

наличие добра.

6. Единство добра и зла – это единство противоположностей: они не только

взаимополагают, но и взаимоисключают друг друга.

7. Взаимоисключение обусловливает постоянную борьбу добра и зла, которая выступает, таким образом, способом их существования, ибо борьба эта не может завершиться окончательной победой ни одной из сторон.

Проблема борьбы добра и зла

Взаимная непобедимость добра и зла не означает, что их борьба

бессмысленна и не нужна. Смысл этой борьбы в том, чтобы всеми возможными средствами уменьшать «количество» зла и увеличивать «количество» добра в мире, а главный вопрос – какими способами и путями добиться этого.

Основной спор ведется между сторонниками борьбы со злом с позиции

Силы и сторонниками этики ненасилия, базирующейся на идее

непротивления злу насилием. Здесь ненасилие рассматривается как наиболее действенное и адекватное средство противостояния злу, как единственно возможный реальный путь к справедливости, ибо все другие пути оказались неэффективными.

Насилие и ненасилие являются диалектической парой на подобие

Левого и правого или представляют собой различные стадии в развитии

альтернативные или последовательно меняющие друг друга способы действия. 1. В понимании насилия существуют два подхода, один из которых можно назвать абсолютистским, другой – прагматическим. Согласно первому, понятие насилия несет четко выраженную…

Вопросы для классных письменных опросов по этике – 3 курс

Тема 1.1. Предмет этики. Моральные нормы и требования
Тема 1.2. Исторические корни нравственности.
Тема 1.3. Системы морали в различных формациях

 

1. Что изучает этика? Классификация (деление) этического знания.

2. Дайте характеристику основных направлений этических исследований.

3. Основной критерий обоснования понятия «нравственность» с точки зрения его исторического развития.

4. Понятие, структура и функции морали.

Тема 2.1. Этикет: история и формы проявления
Тема 2.2.1. Нормы и правила делового этикета.

 

1. Как связаны понятия «этика» и «этикет»?

2. Как зависит выбор этикетных средств от социального статуса человека?

3. Как вести себя в процессе делового общения?

4. Деловой этикет. Укажите обязательные условия и правила.

 

Тема 3.1. Нравственные ценности любви. Брак и семья
Тема 3.2.1. Необходимость труда в обществе. Этика труда
Тема 3.2.2. Анализ проблемы социальной престижности труда и её нравственный смысл

 

1. Нравственная ценность любви. В чём она?

2. Семейный этикет и этика семейных отношений. В чём их смысл?

3. В чём нравственный смысл трудовой деятельности человека?

 

Тема 4.1. Смысл и цель жизни
Тема 4.2. Этика выживания. Глобальные проблемы современности

 

1. Ваше понимание цели и смысла жизни.

2. Как выжить в современном мире не нарушая этических норм и предписаний?

 

 

Темы рефератов по этике

  ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭТИКИ» 1. Раскройте понятие и классификацию этического знания.

– Конец работы –

Используемые теги: основы, этики0.09

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОСНОВЫ ЭТИКИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Соотношение понятий этика, прикладная этика и профессиональная этика
Этика развивается более х тысяч лет являясь одной из наиболее древних человековедческих дисциплин Отцом этики считают древнегреческого... Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos под которым... В развитом состоянии этика представляет собой науку о морали содержащую две составляющих теоретические исследования...

Основы планирования. Теоретические основы управления проектами. Основы планирования. Планирование проекта в MS Project 7
Использованная литература В В Богданов Управление проектами в Microsoft Project Учебный курс Санкт Петербург Питер г...

Тема: 1.1 "Предмет, специфика и задачи этики. Что такое этика"
тема quot Предмет специфика и задачи этики Что такое этика quot... quot История этических учений quot... тема quot Этические учения Древнего Востока Древней Индии Древнего Китая quot...

Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ
Контрольные вопросы... В ч м с вашей точки зрения состоит проблема морального индивида... Каково отношение к смерти имело место в эпоху Античности в целом в героический период и в концепциях отдельных...

Глава 5. Этика личности и корпоративная этика
Глава Этика личности и корпоративная этика... Законодательные правила и этикет... Этический свод законов компании В профессиональной сфере Хотя...

Функциональные основы проектирования: антропометрия, эргономика и технология процессов, как основа назначения основных габаритов здания
Семестр... специальности Промышленное и гражданское строительство... Городское строительство и хозяйство Лекция Функциональные основы...

Основы теории этики
Нравственность отображает прежде всего глубинные установки сознания индивида включающие в себя и рефлек сию раздумья и интуитивно нравственные... Нравственные убеждения могут не только не совпадать с общепринятой моралью но... Итак понятия морали и нравственности следует отделять друг от друга разводить Мы полагаем оправ данной эту позицию...

Основы кантовской этики
Как видим, Кант сопоставляет тут две житейские ситуации. В первой из них он имеет в виду именно обыденную похоть, как пример некоего… В годы репрессий тысячи людей не теоретически, а на практике стояли перед дилеммой оговорить требуемое количество…

Биомедицинская этика (этика и деонтология в работе медицинской сестры)
Обязанности врача заключаются в постоянной заботе об улучшении здоровья людей. Ценой своей жизни медицинский работник должен отстаивать жизнь и здоровье… Клятва Гиппократа оказала большое влияние на развитие медицинской этики в целом. Впоследствии студенты, оканчивающие…

Тема 2. АНТИЧНАЯ ЭТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЭТИКА КИТАЯ И ИНДИИ
Контрольные вопросы... В ч м с вашей точки зрения состоит проблема морального индивида... Каково отношение к смерти имело место в эпоху Античности в целом в героический период и в концепциях отдельных...

0.078
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам