рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формы интеграции и ассимиляции

Формы интеграции и ассимиляции - раздел Культура, Культурология в системе гуманитарного знания Интеграция – Процесс Установления Оптимальных Связей Между О...

Интеграция – Процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов.

1) Вертикальная интеграция — в микроэкономике, это степень владения одним холдингом, инфраструктурой, бизнес-процессами, технологиями, компетенциями и т. д. в цепочке процессов производства товара или услуги (направление к поставщикам сырья — назад; направление к потребителям — вперёд).

2) Горизонтальная интеграция — в микроэкономике и стратегическом менеджменте термин описывает тип собственности и контроля. Горизонтальная интеграция происходит тогда когда одна фирма берет под контроль или поглощает другую фирму, находящеюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства как и поглощающая фирма.

Ассимиляция — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса).

1) Активная (сильный пожирает слабого)

2) Пассивная (слабый паразитирует над сильным)

40.

Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа.

Исследованием процессов аккультурации стали заниматься в начале XX в. американские культурные антропологи Р. Редфилд, Р. Линтон и М. Херсковиц

Особое место занимают структурные определения культуры. Наиболее характерное из них принадлежит Р.Линтону:

"а) Культура - это, в конечном счете, не более чем организованные повторяющиеся реакции членов общества;

б) Культура - это сочетание приобретенного поведения и поведенческих результатов, компоненты которых разделяются и передаются по наследству членами данного общества"

Линтон и Херсковиц выделили три основные типа реакции группы-реципиента на ситуацию культурного контакта:

принятие (полное замещение старого культурного паттерна новым, почерпнутым у донорской группы)

адаптацию (частичное изменение традиционного паттерна под влиянием культуры донорской группы)

реакцию (полное отторжение культурных паттернов «донорской группы» усиленными попытками сохранить традиционные паттерны в неизменном состоянии).

Данная схема анализа оказала благотворное влияние на эмпирические исследования и получила дальнейшую разработку. В работах Херсковица исследовались процессы комбинации культурных элементов контактирующих групп, в результате которых складываются принципиально новые культурные паттерны. Линтон и Малиновский анализировали негативную реакцию «примитивных культур» на ситуацию контакта с западной индустриальной культурой (Линтон ввел с этой целью понятие «нативистские движения»; Малиновский использовал термин «трайбализм»). Линтон разработал типологию нативистских движений («Нативистские движения», 1943).

Важное теоретическое значение для исследования аккультурации имела работа Линтона «Аккультурация в семи племенах американских индейцев» (1940), где были выделены два типа условий, в которых может происходить аккультурация:

свободное заимствование контактирующими культурами элементов друг друга, протекающее при отсутствии военно-полит. господства одной группы над другой.

направляемое культурное изменение, при котором доминирующая в военном или политическом отношении группа проводит политику насильственной культурной ассимиляции подчиненной группы.

41. Вербальная межкультурная коммуникация: формы, стили иконтексты Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители имеют возможность общаться друг с другом. В науке различные формы языкового общения получили название вербальных средств коммуникации. К наиболее известным вербальным средствам общения относится, прежде всего, человеческая речь, так как благодаря речи люди передают и получают основную массу жизненно важной информации. Однако человеческая речь является лишь только одним из элементов языка, и поэтому ее функциональные возможности гораздо меньше, чем всей языковой системы в целом.

Коммуникативный стиль можно определить как совокупность устойчивых и привычных способов поведения, присущих данному человеку, которые используются им при установлении отношений и взаимодействий с другими людьми. Выделяют три группы стилей вербальной коммуникации: прямой и непрямой; искусный (вычурный) и краткий (сжатый); инструментальный и аффективный.

Прямой и непрямой стили вербальной коммуникации. Благодаря этим двум стилям выражаются или скрываются глубинные побуждения и намерения человека в процессе общения или, иными словами, выявляется степень открытости человека. Непрямой вербальный стиль характерен для высококонтекстуальных культур Японии и Кореи, где традиции не допускают возможности открыто сказать «нет».

Искусный (вычурный) и краткий (сжатый) вербальные стили. Данные стили вербальной коммуникации основываются на различной степени использования экспрессивных средств языка, пауз, молчания и т.д. Искусный стиль предполагает использование богатого, экспрессивного языка в общении, например, этот стиль широко распространен в культурах арабских народов Ближнего Востока.

Инструментальный и аффективный стили вербальной коммуникации различаются ориентацией процесса вербальной коммуникации на того или иного его участника. Инструментальный стиль ориентирован главным образом на говорящего и на цель коммуникации. Он опирается на точную информацию, чтобы достичь поставленных целей общения. Использование этого стиля позволяет человеку утвердить себя в процессе коммуникации, а также сохранить чувство автономии и независимости от собеседника. Инструментальный стиль представлен в европейских культурах и США.

42.Невербальные средства общения:

Наряду с языком существует довольно большое число способов общения, которые также служат средством сообщения информации, и эти формы общения ученые объединили понятием «невербальная коммуникация». Жесты, мимика, позы, одежда, прически, окружающие нас предметы, привычные для нас действия — все они представляет собой определенный вид сообщений, получивших название невербальных сообщений, то есть происходящих без использования слов. На их долю приходятся оставшиеся 65% информации, передающейся в процессе коммуникации.

В процессе межкультурной коммуникации невербальное общение является ее составной частью и взаимосвязано с вербальным общением. Элементы вербальной и невербальной коммуникации могут дополнять, опровергать и замещать друг друга.

В основе невербальной коммуникации лежат два источника — биологический и социальный, врожденный и приобретенный в ходе социального опыта человека. На основе признаков намеренности (ненамеренности) невербальной коммуникации можно выделить три типа невербальных средств:

1) поведенческие знаки, обусловленные физиологическими реакциями: побледнение или покраснение, а также потоотделение от волнения, дрожь от холода или страха и др.;

2) ненамеренные знаки, употребление которых связано с привычками человека (их иногда называют самоадапторами): почесывание носа, качание ногой без причины, покусывание губ и др.;

3) собственно коммуникативные знаки: сигналы, передающие информацию об объекте, событии или состоянии.

Таким образом, использование в коммуникации невербальных средств происходит в основном спонтанно.

Формами и способами невербальной коммуникации являются:

1 Кинесика – совокупность жестов, поз, телодвижений;

2 Такесика – рукопожатия, поцелуи, поглаживания, похлопывания и другие прикосновения к телу собеседника по коммуникации;

3 Сенсорика – совокупность чувственных восприятий, основывающихся на информации от органов чувств;

4 Проксемика – способы использования пространства в процессе коммуникации;

5 Хронемика – способы использования времени в процессе коммуникации.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурология в системе гуманитарного знания

Гуманитарное знание сформировалось в веке деление на типа знания о душе и культуре После изучения знаний о душе и культуре в веке... гг в Европе происходил гуманитарный симпозиум на котором... Культурология как дисциплина изучает объективные закономерности мирового и национального культурного процесса...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формы интеграции и ассимиляции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие культуры в культурологи, исторические этапы её развития.
Слово культура произошло от латинского cultura: «возделывание и обрабатывание земли» Во всех случаях раннего употребления слово «культура» означало культивирование или выращивание животных

Наука культурология и её междисциплинарные связи
Необходимо подчеркнуть, что культурология возникла на «пересечении» ряда наук, таких как история, философия, педагогика, этика, социология, этнография, антропология, социальная психология, эстетика

Элитарная культура
Элитарная, или высокая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессиональными творцами. Она включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Высокая

Народная культура
Народная культура признается особой формой культуры.В отличие от элитарной культуры народная, культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Авторы народных творен

Массовая культура
Массовая или общедоступная культура не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время ее появления — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, т

Доминирующая культура
Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой. Доминирующая ку

Методы культурологических исследований
К самому первому методу нужно отнести эволюционный метод, который результативно использовался на начальном этапе развития культурологии сначала английской школой Э. Тайлора, а затем в первой полови

Функции,формы и категории культуры
1. Главная функция - человекотворческая, или гуманистическая функция. Цицерон говорил о ней - "cultura animi" - возделывание, взращивание духа. Сегодня эта функция "возделывания"

Quot;материальная цивилизация,экономика и капитализм"Ф.Броделя:феномен культурного бытия человека и повседневная культура
Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV- XVIII вв.», отстоящая от «Средиземноморья» на 30 лет, повторила и актуализировала успех, который выпал на долю этой более ранней работы, но так

Вопр. № 19
Норберт Элиас - немецкий социолог, один из ведущих представителей исторической социологии и интеграционного подхода в социологии. Понятие «цивилизация» применяют по отноше

Культурные нормы
Люди сами создают различные культурные образцы которым впоследствии подчиняются и которые принимают за само собой разумеющиеся. Образцы и шаблоны поведения людей в обществе, регулирующие поведение

Социодинамика культуры в историческом процессе ,шкала времени социодинамических процессов.
В 19 веке в рамках эволюционизма возникло первое представление о развитии культуры. Данное представление абсолютизировалось. Поскольку учитывался только прогрессивный процесс в развитии культуры. Д

Теория волнообразной социокультурной динамики сорокина
Питиримом Сорокиным разработана теория волнообразной социокультурной динамики. Культуры движутся силами, заложенными в них самих, просто потому, что такова их природа, - считает Сорокин. Развитие з

Гумилев и его теория пассионарности
Становление теории пассионарности Лев Николаевич Гумилев был великим историком, этнографом и этнологом. Занимаясь исследованиями развития отдельно взятых этносов, он предложил свою теорию

Наука синергетика и ее значение в формировании современной культуры.
Синерге́тика— междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подс

И.Р.Пригожин и его синергетическая модель в работе «Порядок из хаоса».
Илья́ Рома́новичПриго́жин(25 января 1917, Москва — 28 мая 2003) — бельгийский и американский физик и химик российского происхождения, лауреат Нобелевской премии по химии 1977 года, в

Эволюционизм Г.Спенсера и его однолинейная и многолинейная модель культуры.
Ге́рбертСпе́нсер (англ. HerbertSpencer; 27 апреля 1820, Дерби — 8 декабря 1903, Брайтон) — британский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи кото

Quot;Человек играющий": игровая концепция культуры Й. Хейзинга
Игра - прежде всего свободная деятельность. Игровая концепция культуры целостно была сформулирована нидерландским историком и философом идеалистом Й. Хейзингом(1872-1945гг.) в работе, “Hom

Аспекты коммуникации в культурологии: интеграция, ассимиляция, аккультурация.
Интеграцияобозначает состояние внутренней целостности того или иного культурного образования, а также согласованность между различными ее элементами. Под интеграцией часто

Паравербальная коммуникация и ее основные средства для достижения определенных целей и намерений.
Под паравербальной коммуникацией понимают совокупность звуковыхсигналов, сопровождающих устную речь с их физическими и количественными характеристиками. Назначение паравербальной коммуникации заклю

Виды социокультурной коммуникации.
Социокультурная коммуникация- процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности (индивидами, группами, организациями и т.п.) с целью воспроизведения, хранения и

Диалог культур в работе М.М. Бахтина « Эстетика словесного творчества».
Означенной проблемой в культуре интересовался М.М. Бахтин, придерживающийся той точки зрения, что познать суть явлений культуры как системы (а также отдельных культурных систем) возможно при помощи

О всеобщности диалога как основы всех речевых жанров. О невместимости понятия «диалог» в понятие «спор».
Бахтин возражает против «узкого понимания диалогизма как спора, полемики, пародии». Он утверждает: «Это— внешние, наиболее очевидные, но грубые формы диалогизма. Доверие к чужому слову, благоговейн

Инновации культуры
Инновации по своему происхождению уместно поделить на два класса: изобретения и заимствования. Первая - продукт внутрикультурного конфликта, вызванного необходимостью привести в соответств

Маритин Хайдеггер и его теория культуры в сочинении бытие и время
Проблема культуры рассматривается X. в контексте его учения о бытии и обоснования сущности совр. техники. Полное “забвение истины бытия”, которое угрожает человечеству в совр. “техн. цивилизации”,

Теория культуры в работах французских мыслителей : Ж Ж Руссо, Ж П Сартр
Мощным диссонансом оптимизму просветителейXVIII в. прозвучала критика культурных основ человеческого общества. Вдохновителем этой критики стал Жан-Жак Руссо (1712—1778). В основе концепции

Диалектика системы: культура-общество-человек.
культура является сложным социальным явлением. Одно из основных противоречий культуры состоит в том, что она, несмотря на непрерывность ее существование, имеет непреодолимый и неизбежный предел в к

ТЕАТР АБСУРДА САМЮЭЛЯ БЕККЕТА
Самюэль Беккет (1906-1989) – ирландский писатель, драматург, романист, один из основоположников театра абсурда. Лауреат многих литературных премий, в том числе Нобелевской в 1969.Писал на английско

ВОПРОС 65
ГЕРБЕРТ МАРКУЗЕ: ТИП «ОДНОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК» Герберт Маркузе (1898 – 1979) - немецкий и американский философ и социолог, представитель Франкфуртской школы.Формирование взгляд

ЮРГЕН ХАБЕРМАС: ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Ю́ргенХа́бермас (род. 1929) - немецкий философ и социолог.В центре философских размышлений Хабермаса — понятие коммуникативного разума.«Сознание», выступавшее в традиционной европейской о

Вопр.№ 67.
Типология культур М.Мид выделение трех типов культур. Это: постфигуративные культуры, тысячелетиями сохраняющие свои нормы и обычаи. Здесь личность воспроизводится неизменным образом. Само воспитан

Вопр. № 68.
Слово «примат» латинского происхождения и обозначает «преимущественное значение». Его используют редко и в разных словосочетаниях, например, примат духовности или

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги