Фирменный стиль

 

Данная тема касается на первый взгляд только дизайнеров и рекламистов, т.е. тех специалистов, которые проектируют и базовые компоненты фирменного стиля, а за­тем изготавливают и размещают их на различных носителях.

 

Однако если вспомнить о планировании корпоративного контекста и системе корпоративной коммуникации, необходимо признать, что именно они определяют содержание фирменного стиля.

 

Но это не значит, что ПР-специалисту — создателю корпоративной концепции — необходимо стать еще и дизайнером;

 

- ему необходимо и достаточно хорошо пони­мать суть и последовательность операций, составляющих производство фирменно­го стиля и быть их постоянным «идеологом» и контролером, который не управляет рукой дизайнера, а к тому, чтобы не отдать фирменный стиль на откуп вкусам пусть даже очень талантливых людей.

 

Необходимо обозначить основные понятия, которые, разумеется, являются общи­ми и для пиарщиков, и для рекламистов, и для дизайнеров.

 

Итак, фирменный стиль — это совокупность графических, цветовых аудио- и видеоприемов, которые обеспечивают единство повседневного ра­бочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов.

 

Фирменный стиль в узком понимании — это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг.

 

Фирменный стиль в широком понимании — это использование еди­ных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех ви­дов рекламы, документации, а также максимального числа элементов ок­ружающего пространства, которые имеют или могут иметь отношение к организации или проекту.

 

Фирменный стиль, прежде всего, служит в качестве:

 

а) необходимого средства формирования неповторимого имид­жа организации;

б) системы идентификации, определенного маркера, информацион­ного носителя, который позволяет потребителю найти в кратчайшие сроки, предлагаемые на рынке товары и услуги;

 

в) инструмента для формирования у потребителя положительного отно­шения как к организации или проекту в целом, так и к отдельным их составляющим

 

Фирменный стиль — это внешняя оболочка имиджа (корпоративно­го мира, системы тотальной коммуникации), которая определяется его внутренним содержанием.

 

Если сопоставить эти два понятия (имидж и фир­менный стиль) получиться следующая картина:

фирменный стиль — это когда «встречают по одежке»;

комплексная корпоративная конструк­ция — это когда «все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли».

 

Необходимо отметить, что чрезмерная увлеченность фирменным стилем не менее опасна, чем его недооценка, поскольку процесс создания и развития фирменного стиля практически не имеет конечных рамок ни в финансо­вых затратах, ни во времени, ни в пространстве.

 

То есть, начав с создания простого графического логотипа на бумаге, мы мо­жем очень быстро приблизиться к желанию воспроизвести его лазерное изображение на ночных облаках. Но есть ли необходимость в этом именно сейчас?

 

Стандартного ответа на данный вопрос, разумеется, нет, а вот общая логика действий по созданию и развитию фирменного стиля сущест­вует.