рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕСТ № 1

ТЕСТ № 1 - раздел Культура, КУЛЬТУРОЛОГИЯ Вопрос 1. Кто Дал Следующее Определение – «Культура, Или Цив...

Вопрос 1. Кто дал следующее определение – «Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле, слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества»?

а) Дж. Фрезер;

б) Э. Тайлор;

в). Л. Уайт.

Комментарии к тесту:

Правильный ответ – английский антрополог и этнограф Э.Б. Тайлор (1832-1917), представитель эволюционизма. В 1871 году он выпустил труд «Первобытная культура», где и употребил это определение. Он не разделял понятия «культура» и «цивилизация», историю культуры он рассматривал как процесс эволюции, совершенствования различных ее форм (культуру и цивилизацию разделял и Шпенглер). Определяя культуру как нечто «целое», Тайлор выделял «общественную и политическую организацию», «промышленность», и др. Знания, верования, искусство, нравственность, законы, обычаи соотносил с духовной областью, где немаловажную роль играет культура личности, то есть способности и привычки, усвоенные человеком как членом общества.

Фрезер Джеймс Джордж (1854-1941) — британский этнограф, историк религии, профессор Кембриджского университета. Создал множество научных трудов, среди которых выделяется многотомное религиоведческое исследование «Золотая ветвь», в котором изучены (на примерах религий самых различных народов) религиозные запреты (табу), тотемизм и магические представления. Фрезер был сторонником эволюционной теории развития культуры, основными этапами эволюции которой он считал магию, религию и науку.

Американский антрополог Лесли Алвин Уайтсделал широко известным название науки - «Сulturogy», и благодаря его настойчивости она была включена в 1968 г. в Международную энциклопедию социальных наук.Уайт назвал культурологию принципиально новым путем в изучении культуры - от частных наук, рассматривающих отдельные аспекты и формы культуры, к целостному исследованию культуры.

 

Вопрос 2. Какие исторические типы культур выделил Освальд Шпенглер?

а) Германо-романский, русско-славянский и др.;

б) Западно-христианский, православно-христианский, исламский, дальневосточный, индуистский.

в) Египетский, индийский, вавилонский, китайский, античный (аполлоновский), арабский (магический), западноевропейский (фаустовский), майя.

 

Комментарии к тесту:

Правильный ответ - египетский, индийский, вавилонский, китайский, античный (аполлоновский), арабский (магический), западноевропейский (фаустовский), майя.

По Шпенглеру, культура и цивилизация представляют собой раннюю и позднюю стадии развития локальных «культур-организмов». Эпоха поздней, угасающей культуры (или цивилизации) характеризуется упадком и деградацией религии, философии, искусства и одновременным расцветом машинной техники и технологии управления людьми, стремлением к комфорту, скоплением огромных человеческих масс в городах-мегаполисах. Он писал, что каждая культура обладает «собственной душой».Культура (цивилизация) у Шпенглера указывает на форму исторической жизни людей, ограниченную рамками географического пространства и историческими границами какой-либо эпохи. Каждой цивилизации присуще циклическое развитие, исходя из принципа органичности. Цивилизация, как и живое существо, рождается, растет, переживает расцвет, стареет и неизбежно гибнет. В основу выделения локальных цивилизаций Шпенглера были положены географические и историко-хронологические принципы.

Германо-романский, русско-славянский и др. выделял Данилевский, всего 10 цивилизаций (культур). Отмечал, что вследствие испанского завоевания, не успели совершить своего развития такие культуры, как мексиканский (ацтеки) и перуанский (инки). В основу выделения локальных цивилизаций Данилевского были положены географические, историко-хронологические и этнические принципы.

Типы культур, предложенные в варианте «б», выделены в соответствии с религиозной концепцией, которой указанные авторы не придерживались (С. Ханингтон).

Германо-романский, русско-славянский и др. типы культур выделил Русский ученый Н.Данилевский.;

 

Вопрос 3.Кто писал, что язык, миф, искусство, религия – это символические формы, лежащие в основе культуры; «символ – ключ к природе человека», а «человек – это символическое животное»?

а) Э. Кассирер;

б) К. Юнг;

в) К. Леви-Стросс.

 

Комментарии к тесту:

Правильный ответ - Кассирер. Э. Кассирер исходил из идеи взаимообусловленности существа человека и культуры, и анализируя основные существовавшие в истории концепции человека пришел к выводу, что «символ — ключ к природе человека». Согласно символической концепции Кассирера, способность создавать символические образы, а не разум, делает человека человеком в высшем значении этого слова. Считал также, что поскольку человек биологически слабее животного, то он неосознанно подражал ему. Таким образом, постепенно вырабатывается определенная система ориентиров, которая надстраивается над инстинктами, дополняя их. В этом заключается символическое приспособление к миру. Символы, прежде всего, обладают функциональной ценностью, и тайна культурогенеза коренится в формировании человека как символического животного. По Кассиреру, человек настолько погружен в лингвистические формы, художественные образы, мифические символы и религиозные ритуалы, что не может ничего видеть и знать без вмешательства искусственного посредника – символической системы.

К. Юнг рассматривал мифы, как проявление в них психических «архетипов» «коллективного бессознательного». В аналитической психологии К. Юнга архетипы - это структуры «коллективного бессознательного», присущие от рождения всем людям. Архетипы являются человеку через сны, образы, мифы, выступают регулирующими принципами художественного творчества, составляют основу общечеловеческой символики.

К. Леви-Стросс французский этнограф (антрополог), социолог и философ, один из главных представителей структурализма. Исследовал культуру индейских племен бассейна р. Амазонки (Бразилия). В сфере научных интересов Леви-Стросса — социальные и культурные отношения, мифология и искусство индейских племен, теории культурантропологии, структура человеческого мышления в разные эпохи и у разных народов, отношения между «цивилизованными» и «примитивными» народами в современном мире. Основоположник структурной антропологии, К. Леви-Стросс, признавая своеобразие мифологического мышления, показал, что оно способно к обобщениям, классификациям и логическому анализу. Мифологическая логика достигает своих целей окольным путем, методом «бриколажа» (рикошетом).

 

Вопрос 4. Что такое субкультура?

а) Это подсистема внутри доминирующей в обществе культуры, имеющая некоторые собственные ценности, нормы и стереотипы поведения;

б) Это контркультура, которая противостоит доминирующей в обществе культуре;

в) Это сфера культуры, направленная на абсолютизацию роли искусства в обществе.

 

Комментарии к тесту:

Правильный ответ - это подсистема внутри доминирующей в обществе культуры, имеющая некоторые собственные ценности, нормы и стереотипы поведения.

Можно говорить о субкультуре национальных меньшинств, профессиональной, криминальной, субкультуре пожилых людей, молодежной субкультуре и др. Субкультура отличается от «доминирующей» культуры языком, взглядами на жизнь, манерами поведения, модой и др., но она все-таки не противостоит доминирующей культуре. Субкультура — специфическая подсистема культуры различных групп населения, определяющая стиль жизни, ценности и правила поведения, менталитет его носителей. Особо выделяется молодежная субкультура, что рождает известный конфликт «отцов и детей», известной с древности.

Контркультура— понятие, применяемое для обозначения социокультурных установок, противостоящих основным принципам доминирующей культуры (напр. криминальная). Для нее характерно критически-негативное отношение к доминирующей культуре и отрицание ее норм и ценностей.

Контркультура как форма протеста молодежи против идеалов и стандартов потребительского общества, массовой культуры выражается в движении различных по идейно-политической ориентации групп и принимает разные формы - от пассивных до экстремистских, демократизм часто сочетается с анархизмом, нигилизмом, религиозными поисками. На Западе – хиппи, движение 1960-х гг..

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Тюменская государственная Академия искусств и культуры... Кафедра культурологии... канд филос наук доц каф культурологии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕСТ № 1

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Историческое развитие искусства.
Художественная деятельность возникла в первобытной культуре вместе с развитием мифа, магии и обрядовой деятельности. Пещерная живопись (изображения животных) возникла 25-15 тыс. лет назад. Антропол

ТЕСТ № 2.
Вопрос 1. Художественная культура – как культурологическое понятие … а) относится только к архитектуре, дизайну, изобразительному и декоративно-прикладному искусству.

ТЕСТ № 3.
Вопрос 1. Кому принадлежит высказывание - «Миф, как первоначальная форма духовной культуры человечества, представляет природу и сами общественные формы, уже переработанные художест

ТЕСТ № 4.
Вопрос 1. Он писал, что «каждая из высших культур обладает тайным языком мирочувствования, вполне понятным только тому, кто к этой культуре принадлежит»; ввел в характеристику типа культуры такие п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги