рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БЮДЖЕТ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ

БЮДЖЕТ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ - раздел Культура, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Как Известно, В Последние Годы Доля Бюджетных Средств В Общем Объеме Финансир...

Как известно, в последние годы доля бюджетных средств в общем объеме финансирования культуры неуклонно сокращается. В этой связи Министерство культуры России рекомендует два направления совершенствования системы финансирования (или три группы ресурсов):

1) Создание бюджетной многоканальности в финансировании как учреждений культуры и досуга, так и программ, создаваемых и реализуемых на другой базе;

2) Эффективное использование бюджетных средств (за счет целевых или адресных дотаций);

Рассмотрим первый ресурс совершенствования финансирования социокультурных программ – бюджетную многоканальность, которая означат финансирование учреждений и программ как из бюджетов различных уровней, так и путем привлечения средств иных юридических лиц.

Модели взаимодействия бюджетов различных уровней и субъектов можно свести к следующим типам:

1. Субсидии вызова, когда вышестоящий орган разрабатывает программу, затрагивающую интересы ряда территорий и гарантирует частичное финансирование данного проекта. В таком случае остальная часть расходов по программе должна возмещаться заинтересованными участниками реализации проекта на местах. Реализацией такого типа взаимоотношений является федеральная программа “Сохранение и развитие культуры и искусства”, принятая постановлением Верховного Совета Российской Федерации в 1993 году и действующая по сегодняшний день.

2. Субсидии возмещения – в этом случае программа разрабатывается нижестоящим уровнем и частично финансируется из вышестоящего бюджета. В такую модель вписываются региональные проекты и программы, частично финансируемые Министерством культуры – при условии соответствия таких программ федеральным приоритетам культурного развития территорий;

3. Встречные субсидии, когда централизованные средства выделяются только в ответ на субсидии местного бюджета (или средства, полученные из внебюджетных источников). Суть “встречного финансирования” заключается в фиксировании доли бюджетных средств в общем объеме финансовых ресурсов каждого учреждения. В таком случае строго фиксированный объем бюджетных средств автоматически добавляется к заработанной учреждением сумме. За основу при таком финансировании Министерство культуры рекомендует брать сложившееся соотношение между объемами бюджетных и собственных средств. Тогда большую финансовую поддержку из бюджета получают те учреждения, которые получили большую сумму из внебюджетных источников[102].

Взаимодействие бюджетов различных уровней можно представить в виде следующей схемы:

 

Федеральный бюджет       Местный бюджет
         
  Фонд программ    
         
Финансирование организаций и учреждений Федерального подчинения         Финансирование организаций и учреждений местного подчинения
  Культурные программы    

 

Заказчиком социально-культурных проектов и программ и, соответственно, распорядителем бюджетных средств выступают местные органы власти, в частности, отделы, комитеты и управления культуры. Они имеют право выходить с инициативой по льготному налогообложению предприятий и организаций, участвующих в финансировании социально-культурных проектов и программ.

Бюджетными источниками формирования Фондов развития культуры могу быть[103]:

– Фиксированные платежи предприятий, учреждений, организаций (кроме бюджетных), расположенных на исторических территориях, в охранных зонах;

– Процент отчислений от платы за землю исторической территории, охранных зон памятников, взимаемый с предприятий, учреждений, организаций, домовладений, расположенных на этих территориях;

– Часть целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;

– Сбор за право использования местной символики, связанной с памятниками истории и культуры;

– Часть налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы от объема реализации продукции (работ, услуг);

– Доля специального налога с предприятий для финансирования поддержки важнейших отраслей народного хозяйства;

– Таможенные тарифы на импорт культурных ценностей зарубежного производства;

– Арендная плата за использование помещений памятников истории и культуры;

– Поступления от налога на добавленную стоимость по товарам культурно-досугового и информационного назначения (фонограммы, музыкальные инструменты) в размере их фактической величины в указанных товарах, реализованных на данной территории;

– Поступления всех видов налогов и сборов, взимаемых с предприятий, учреждений и организаций культуры, в т.ч. специализированный налог на прибыль от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий;

– Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в области культуры;

– Сбор за право торговли товарами культурного и информационного назначения;

– Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей, специализирующихся на культуре;

– Сбор за право проведения кино и видеосъемок памятников истории и культуры;

– Сбор за лицензирование деятельности, связанной с проведением культурно-массовых и зрелищных мероприятий, реставрацией, изготовлением репродукций, копий, экспонатов, издательской деятельности.

Для увеличения доли средств, поступающих в централизованный и целевые фонды от предприятий, необходимо вести гибкую налоговую политику, снижая налог с той части прибыли, которая направляется на культуру, благотворительную деятельность, целевое финансирование социально-культурных программ. В США, например, ежегодные благотворительные взносы на культуру составляют около 80%. Основной мотив благотворительной деятельности – социальный престиж и экономическая выгода. Участие в Совете попечителей благотворительной организации свидетельствует о принадлежности к “высшему свету” американского общества. Но главное то, что сумма, переданная на благотворительные цели, высчитывается из остаточной суммы прибыли и налогом не облагается.

Возможности получения финансовых средств под реализацию социально-культурных программ из бюджетных источников (в т.ч. из Фонда культурных программ) определяются прежде всего степенью соответствия целевого и содержательного блока проекта условиям конкурса, тем направлениям и видам культурной деятельности, которые финансирующая организация определила в качестве приоритетных. В частности, Министерство культуры России в подпрограмму “Сохранение и развитие культуры” включило следующие разделы, в которые могут “вписаться” проекты, предлагаемые для финансирования региональными субъектами культурной жизни:

– Изучение, сохранение и реставрация культурного наследия Российской Федерации;

– Формирование, реставрация, сохранение и эффективное использование музейных фондов;

– Формирование, сохранение и использование библиотечных фондов;

– Возрождение и развитие традиционной художественной культуры, поддержка самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности;

– Сохранение и развитие национальных культур народов России, межнационального культурного сотрудничества;

– Поддержка молодых дарований в сфере культуры и искусства;

– Внедрение новой техники и технологий в сфере культуры;

– Содержание и обеспечение деятельности федеральных учреждений культуры и искусства.

– Совместно с Министерством социальной защиты населения Министерство культуры финансирует такие программы как “Дети-инвалиды и культура”; “Летний отдых детей”; “Дети Севера”; “Дети семей беженцев и переселенцев”; “Дети и культура”; “Одаренные дети”.

Министерством культуры России была определена и форма типовой заявки на участие в федеральной программе, которая несколько отличается от требований к заявкам со стороны неправительственных Фондов и некоммерческих организаций (структура заявки такого рода дана в разделе “Внебюджетные источники финансирования”).

Структура заявки на участие в федеральной подпрограмме “Сохранение и развитие культуры” включает следующие разделы:

1. Титульный лист, который содержит: номер и название разделов подпрограммы; название предлагаемого проекта; указание организации-исполнителя; руководителя проекта и авторскую группу; состав исполнителей; сроки осуществления проекта.

2. Актуальность проекта. В данном разделе необходимо сформулировать ту группу проблем, на решение которых ориентирован данный проект (т.е. обозначить противоречия , недостатки, сложности , характерные для той сферы культурной жизни, в которой будет осуществляться проект); обозначить по возможности те последствия (социальные, демографические, социально-культурные и др.), которые возникнут в том случае, если проблемы не будут решены; показать связь характеризуемой проблемы с функциями вашей организации, учреждения.

3. Цели и задачи проекта.

4. Содержание проекта и этапы его реализации.

5. Новизна и федеральная значимость проекта.

6. Разделы проекта, представляющие интерес для международного сотрудничества ( в т.ч. и со странами ближнего зарубежья).

7. База реализации проекта и организация-исполнитель.

8. Объем и содержание уже выполненных работ.

9. Бюджет проекта (общая сумма затрат, распределение по статьям бюджета, источники финансирования).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ... Марков А П Бирженюк Г М ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Учебное пособие Санкт Петербург Проектная...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БЮДЖЕТ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
  Учебное пособие   Санкт-Петербург 1997 СОДЕРЖАНИЕ Проектная сущность социально-культурных технологий________________ 3

Проектная сущность социально-культурных технологий
(Вместо введения)   Одной из основополагающих характеристик “человека культурного” является его способность к проективной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творче

Теоретические основания социокультурного проектирования
Преимущества технологии проектирования по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений заключается в том, что она сочетает в себе нормативный и диагностический подходы, х

Социально-культурная деятельность как объект проектирования
В культурологической и социально-педагогической литературе все многообразие индивидуальной и социальной активности в сфере культуры характеризуется категорией «социально-культурная деятельность», к

Социально-культурная сфера как область проектирования
Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктур

Принципы социально-культурного проектирования
Социокультурное проектирование – это технология решения проблем в условиях максимальной неопределенности задач и вариативности их возможных решений. Поэтому чрезвычайно важны некие исходные положен

Сущность проблемно-целевого анализа
В основе технологии социально-культурного проектирования лежит проблемно ориентированный анализ ситуации. Учитывая, что и территориальные, и целевые проекты и программа представляют собой относител

Понятие и структура ситуации
Технологической основой и первым этапом разработки социально-культурных проектов и программ всех уровней является характеристика социокультурной ситуации. Ситуация – это совокупност

Социокультурная ситуация и ее составляющие (поля и сферы жизнедеятельности)
Социокультурная ситуация – это многомерное социокультурное пространство, в котором обитает человек и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности. Она включает в себя:

Образ жизни как элемент анализа ситуации
Образ жизни – это категория, обозначающая совокупность типичных для индивида или социальной группы форм и способов жизнедеятельности, раскрывающая содержание поведения, общения и деятельност

Типы проблем и технология ИХ анализа
В самом общем смысле проблемы – это, с одной стороны, объективные трудности, преграды, факты неблагополучия, с другой – это результат осознания, понимания ситуации, видения в ней определенно

Современная социокультурная ситуация и проблемное поле проектирования
В процессе проектирования в качестве единицы анализа может выступать ситуация, характеризующая совокупность обстоятельств и условий функционирования общества в целом (общесоциальная), локальная сит

Социально-культурная программа как средство решения “отраслевых” проблем
Отраслевые проблемы являются составной частью более широкой области проблематики, связанной с неоптимальным функционированием основных сфер жизнедеятельности человека – образовательной, досуговой,

Проект “Муниципальный культурный центр “Полярные Зори”.
Актуальность проекта: Целесообразность преобразования ныне существующего городского дома культуры в муниципальный культурный центр обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, потреб

Проект “Многопрофильный культурно-досуговый центр “Клуб-музей”.
Цели деятельности клуба-музея были сформулированы в результате обобщения материалов опроса экспертов, изучения социокультурной ситуации в городе, учета пожеланий, высказанных участниками акт

Проект «Молодежный Центр досуга и творчества».
Необходимость в таком проекте вызвана: отсутствием условий для полноценного проведения досуга, творческого самовыражения и самореализации молодежи; низкой культурой общения, падением у молод

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1: Анализ социокультурной ситуации. Первое задание: Осуществить контент-анализ 5-7 публикаций (самостоятельно). Второе задание: По результатам кон

Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики
В социально-культурном проектировании регион занимает особое место. Именно на уровне региона сегодня складывается стратегия развития культуры с учетом социально-экономических особенностей развития

Этапы разработки региональных социально-культурных программ
Формирование региональных социально-культурных программ представляет собой довольно сложный процесс. Каждый его этап имеет свою логику, задачи, содержание. Только реализовав задачи одного этапа, мо

СПЕЦИФИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ
Социально-педагогические задачи, а также функции специалиста, работающего в этой сфере, технология его деятельности определяются теми специфическими проблемами, которые возникают в системе «человек

Характеристика аудитории как основа разработки социально-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ программ
Если основу проработки целевого и содержательного разделов проектов первого типа составляет анализ социально-культурных проблем, то первый шаг социально-педагогического проектирования – характерист

Типология и характеристика методов игрового проектирования
Социально-культурное проектирование с полным основанием можно отнести к категории сложных наукоемких технологий, интегрирующих в себе методы целого ряда наук и одновременно располагающее собственны

Проективные возможности инновационных игр
В той или иной мере все указанные виды игр берут свое начало от организационно-деятельностных (ОДИ) и инновационных игр (ИНИ). Организационно-деятельностные (ОДИ) и инновационные игры (ИНИ) имеют с

Принципы игрового проектирования
Реализуются указанные преимущества инновационных игр за счет реализации системы принципов игрового проектирования, которые делятся на две группы. Содержание первой из них совпадает с принципами сам

Условия реализации проективного потенциала инновационных игр
Проектный характер и эффективность игры обеспечиваются за счет: специальной организации игрового процесса, выстраивания позиционно-ролевой структуры игры, организации игры в соответствии с определе

Опыт организации инновационной игры по разработке городской программы поддержки и развития культуры
Попытаемся проследить на примере реально состоявшейся инновационной игры как реализуются возможности данной технологии, потенциал игротехнических средств, принципы социокультурного проектирования и

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Одним из ресурсов развития культурно-досуговой сферы является поиск внебюджетных источников финансирования. Актуальность данного направления совершенствования системы финансирования вызвана, во-пер

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги