Сюжет о Ткачихе и Пастухе.

Подобно верованиям других народов мира, китайский мифологический пантеон насчитывает в себе немало персонажей (божества и духи), которые персонифицируют отдельные звезды и созвездия. Наиболее пространным и популярным из астральных сюжетов является повествование о Ткачихе и Пастухе, бытующее в различных версиях и воспроизводимое в разных литературных жанрах (собственно миф, легенды, сказки). Главными действующими лицами этого сюжета выступают небесная Ткачиха и ее супруг – земной юноша-пастух. Став волею случая женой Пастуха, Ткачиха предпочла скромные радости супружества и материнства пребыванию в Небесном дворце, где она с шестью сестрами-ткачихами занималась изготовлением небесного покрова. Однако семейное счастье Ткачихи и Пастуха продолжалось недолго. По приказанию богов Ткачиха была возвращена на небо. Пастух, бросившийся вслед за любимой женой, тоже смог подняться на небо, но они оказались по разные стороны Небесной реки (Млечный пути). Горе Ткачихи и Пастуха было настолько велико, что вызвало сочувствие богов. Супругам разрешили встречаться, но только раз в году – в седьмой день седьмого месяца. В этот день, как гласит легенда, со всего света к Небесной реке слетаются сороки и образуют через нее живой мост, на котором встречаются Ткачиха и Пастух. С изложенным сюжетом связан образ сороки как «птицы счастья», а изображение нескольких (двух, стаи) сорок служит в китайском искусстве символическим пожеланием взаимной любви и счастья в семейной жизни.

В соотнесении с картой звездного неба, Ткачиха и Пастух полагаются олицетворением Альтаира и Веги, расположенных напротив друг друга к западу и востоку от Млечного пути.

В целом можно сделать вывод, что именно астральные мифологические представления оказали наибольшее влияние на формирование национальной художественной образности, вызвав к жизни (или став их обоснованием) опорные для китайской литературы и изобразительного искусства образно-символические ряды.