рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жизнь Конфуция и развитие его учения.

Жизнь Конфуция и развитие его учения. - раздел Культура, КУЛЬТУРА СТРАН АТР УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ   Имя Конфуций - Латинизированная Форма Китайского Имени Кун – ...

 

Имя Конфуций - латинизированная форма китайского имени Кун – цзы (или Кун - Фу - Цзы), что в переводе означает «Учитель по фамилии Кун». Это имя Конфуций получил уже в процессе жизни. Настоящие имена Конфуция – Цю (досл. «холм») и Чжун И («второй из глинозема») связаны с историей его рождения. Легенда о рождении Конфуция весьма необычна и интересна. Разумеется, она не лишена вымыслов, но, тем не менее, Учитель Кун является первым древнекитайским философом, личность которого полностью исторически достоверна. Образ Конфуция сохранился в источниках. Он обрисован достаточно реалистически. Мы можем узнать о его привычках, характере, манерах, событиях из жизни, услышать его подлинные слова. В его облике нет ничего сверхъестественного; он удивительно прост, даже прозаичен. Тем не менее, этот человек наложил неизгладимую печать на всю культуру и дух своей страны. И не только своей страны. Его общественные идеалы привлекли впоследствии многих даже на Западе.

У отца Конфуция - знаменитого воина Шу Лянхе было много ратных побед, но не было наследника, продолжателя славного рода Кунов, о котором он давно мечтал. Его жена родила ему одну за другой девятерых дочерей, поэтому по традиционным китайским представлениям семейная жизнь его не удалась. Тогда Шу Лянхе взял себе наложницу, и она родила ему долгожданного сына, которого нарекли Бо Ни, но, к большому сожалению, мальчик оказался очень болезненным - он был хромым. Мысль о сыне все не покидала Шу Лянхе и, несмотря на преклонный возраст (66 лет), он женился еще раз - на двадцатилетней младшей дочери из знатной семьи Янь из города Цюйфу. Шу Лянхе очень хотелось иметь здорового сына, ему надоели долголетнее сочувствие друзей и тайное злорадство недругов, насмехавшихся над неполноценностью героя сражений. Поэтому, как только Янь Чжи почувствовала приближение родов, он, как человек своего времени, отправился вместе с юной супругой к пещере глинистого холма, обладавшего по преданиям древних китайцев магической силой, совершить молебен. Вскоре после молебна в честь духа холма Янь Чжи родила в пещере мальчика. Случилось это в 551 г. до н. э.

Едва мальчику исполнилось два года и три месяца, (китайцы считают возраст с момента его зачатия) как скончался любящий его отец. Матери здорового последнего ребенка трудно было рассчитывать на какую-либо благожелательность со стороны первой жены и ее подросших девяти дочерей. Вторая жена тоже имела основания быть недовольной Янь Чжи. Ее брак с Шу Лянхе был признан недействительным.

Для юной вдовы и ее сына наступили тяжелые времена. Янь Чжи вскоре уезжает домой в родной город Цюйфу, тем самым, вырвав сына из атмосферы все нарастающих дрязг и скандалов. Янь Чжи была довольно почитаема в китайском обществе, т. к. она являлась вдовой прославившегося храбростью и силой воина. Но она была бедна, и Кун – цзы рано пришлось познакомиться с нуждой и трудом. Мальчик был очень привязан к матери, посильно разделяя ее тревоги. Мать же замкнулась в своем горе, совершая ежедневные молитвы по своему усопшему мужу. С детства Конфуций отличался знанием траурных церемоний, все его детские игры сводились к подражанию священным ритуалам. Это очень интересный штрих. Он свидетельствует о том, что Конфуций по своему душевному складу тяготел к ритуалам и строгому порядку. Они остались неизменной любовью в его жизни, его неослабевающей страстью. Всегда умеренный и осторожный, здесь он становился почти фанатиком, детская любовь к нерушимым канонам определила всю его дальнейшую судьбу.

Судьбе суждено было нанести еще один удар юному Кун - цзы - не исполнилось ему и 17, как неожиданно скончалась мать (ей было лишь тридцать с небольшим). Оставшись один, без доброго и любящего наставника, Кун - цзы должен был пробиваться в жизни, уповая лишь на собственные способности, ум и опыт. Юноша увлеченно занимается самообразованием в надежде, что со временем знания смогут прокормить его и помогут в служебной карьере. Об этом периоде своей жизни сам Конфуций отзывался предельно лаконично, отмечая, что «уже в 15 лет я сосредоточил свои помыслы на учебе». В то время в Китае образованным считался тот, кто в совершенстве владел «шестью искусствами»: выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей, читать и считать.

«Я любил древних, - говорил он ученикам, - и приложил все усилия, чтобы овладеть их знаниями».

В 19 лет Конфуций женился на девушке из семьи Ци. Через год после женитьбы у него родился сын. Теперь Конфуций не мог довольствоваться случайными заработками, необходим был постоянный источник доходов, а дать его могла лишь служба. Получив место надзирателя за продовольственными поставками, Конфуций с воодушевлением принялся за дело. Нам трудно представить себе Будду или Лао-Цзы с головой ушедшими в хозяйственные и административные заботы. Но Конфуций видел в работе чиновника нечто священное. Он тщательно вникал во все мелочи.

Работая на складах, он воочию убедился, что слухи о злоупотреблениях, произволе и расточительности, которые царят в княжестве не преувеличены. Под влиянием того, что он видел на службе и того, что он нашел в старых книгах, у него сложилось убеждение, что народ давно сбился с дороги и что только возврат к древнему укладу жизни может спасти его. Чем сильнее вызывала в нем протест окружающая жизнь, тем большим ореолом он окружал седую древность, времена легендарных царей. В народных сказаниях и одах перед ним оживало идеальное царство, в котором властитель был мудр и справедлив, войско преданно и отважно, крестьяне трудолюбивы и честны, женщины верны и нежны, земля плодородна и обильна. Погружаясь в этот исчезнувший мир, Конфуций все больше укреплялся в своих взглядах: люди страдают потому, что в стране царит хаос, а для того, чтобы избавиться от него, следует возвратиться к дедовским обычаям и порядкам. Но сделать это нужно сознательно: каждый человек должен быть требовательным к себе, соблюдать установленные правила и каноны; лишь тогда общество исцелится от своего недуга. И тогда народ снова будет жить в «Золотом веке». Тоска по «Золотому веку» особенно остро отозвалась в учении Конфуция.

Свое открытие Конфуций не собирался держать в себе. Ему было около тридцати лет, когда он приступил к энергичной проповеди своего учения. Вокруг него стали собираться молодые люди, его сверстники, видевшие в нем наставника. Он читал вместе с ними старинные рукописи, толковал тексты, объяснял обряды, он делился с ними своими мыслями о «Золотом веке», который, хотя и ушел давно в прошлое, но может быть воскрешен вновь.

Время шло, Конфуций поднимался по карьерной лестнице вверх, постепенно за мелкими должностями последовали более крупные. К 50 годам Конфуций занимал уже значительные государственные посты. К этому времени он разработал стройное учение об обществе и месте человека в этом обществе. Уже тогда Конфуция интересовали принципы государственного устройства различных народов, и он разработал учение об идеальном государстве, в котором каждый должен осознавать свое место и не выходить за положенные границы - именно так, считает Конфуций, и было в древности.

В своем учении о государстве Конфуций на первое место ставил так называемое «исправление имен». Каждый человек обязан вести себя в строгом соответствии с занимаемым положением. Плохо, когда правитель лишь по имени государь, а на деле праздный гуляка. «Государство, - говорил он одному князю, - процветает, когда государь бывает государем, подданный – подданным, отец - отцом, сын - сыном». Если государство хочет соответствовать своему названию, в нем должно быть достаточно пищи, достаточно войска и народ должен быть верным».

Где найти образец для такого общества? Разумеется, в древних писаниях. Если люди станут подражать древним во всем: и в одежде, и в обычаях и в нравственности- то цель будет достигнута. Правда, подражание древним не должно превращаться в слепое копирование. Но главная суть остается: каждый должен знать свои обязанности и работать над собой, чтобы быть достойным членом общества.

«Когда человек узнает место, где он должен остаться навсегда, то определится настроение его души. Когда настроение его души определится, то прекратится всякое душевное волнение». Таким образом, конфуцианство обещает каждому осязаемое земное счастье, но взамен требует от человека, чтобы он добровольно признал себя лишь частью исправного государственного механизма. В этом утопичном по своей сути «социальном раю» не может быть конфликтов, ибо все выполняют свой долг. Властитель правит, крестьянин обрабатывает землю, рыбак ловит рыбу, музыкант играет, воин отражает нападения врагов, и никто не посягает на чужую сферу деятельности.

Но все же важнее не тот, кем управляют, а тот, кто управляет, - император, правитель, честный чиновник. Как направить правителя по пути его внутреннего долга? У Конфуция на этот вопрос был готов свой ответ. Правитель должен иметь возле себя ученого, который руководил бы его поступками, был бы голосом его совести и блюстителем традиций.

Конфуций мечтал найти такого правителя, который стал бы следовать его советам и привел бы страну к процветанию. Эта мысль преследовала мудреца до самой могилы. Он предлагает китайским правителям свои планы, но китайские сановники не торопились претворять их в жизнь. Тогда Конфуций уходит с государственных должностей. Начинается период его скитаний по царствам. Конфуция повсюду сопровождала большая толпа учеников, которые делили с ним тяготы кочевой жизни. Он продолжал обучать их, прививал любовь к древней литературе и обрядам. В часы отдыха он пел им песни под аккомпанемент лютни, и его игра служила им утешением в печальные минуты.

Так и не отыскав идеального правителя, разочарованный Конфуций возвращается на родину. Его жена уже год как умерла. Конфуций с головой погрузился в преподавательскую деятельность и чтение классической литературы. На родине он создает свою школу. Возраст его учеников был самый разный. Были ученики моложе его на 30, 40 лет, а были ученики почти одного с ним возраста. Великий учитель отличался немалым терпением и даже снисходительностью к людям, в том числе и к своим ученикам. Он прекрасно знал, с кого можно требовать «великого действия», а кто не способен даже на малое. Сохранились воспоминания одного из учеников Конфуция Янь Хуэя: «Янь Юань со вздохом сказал: «Чем больше я вдумываюсь в учение Учителя, тем возвышеннее оно кажется, чем больше стараюсь проникнуть в него, тем сложнее оно оказывается. Я вижу его впереди, но вдруг оно оказывается позади. Учитель шаг за шагом искусно завлекает людей, он расширяет мой ум с помощью образования, сдерживает меня посредством ритуала. Я хотел отказаться от постижения его учения, но уже не смог; я отдал все свои силы, и кажется, что его учение находится передо мной, я хочу следовать ему, но не могу этого сделать».

По преданиям, у Конфуция было около 70 ближайших учеников, всего же, как рассказывают летописи, он преподавал более чем трем тысячам.

Старость потребовала от Конфуция не меньшего мужества, чем молодость. Нет, никто не подвергал его насмешкам, как когда - то в юности. Он был окружен уважением правителей, поклонением простых людей и почитанием учеников. Но вот в 482 г. до н. э. у Конфуция умирает сын, не доживший 50 лет. А через год умирает его лучший ученик Янь Хуэй, которому Конфуций, вероятно, хотел передать школу. Смерть Янь Хуэя глубоко потрясла учителя. «Небо сокрушает меня!»- восклицал он, громко плача. Янь Хуэй был самоотверженно предан учителю и готов был отдать за него жизнь.

Последний год жизни Конфуций посвящает исключительно беседам с учениками. Успел ли он передать все, что знал, до конца ли раскрыл для них идеал древности - наверное, эти вопросы мучили 73-летнего Учителя

Однажды мудрец, не говоря ни слова, прошел к себе в дом и лег на постель. Шесть дней пролежал он, не вставая, а на седьмой день мир потерял великого Учителя. Под конец он в тоске воскликнул: «Кто после моей смерти возьмет на себя труд продолжать мое учение?»

Ученики похоронили Конфуция со всей строгостью древнего погребального ритуала. Впоследствии над его могилой был воздвигнут храм, где многие поколения приносили жертвы перед его поминальной доской.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КУЛЬТУРА СТРАН АТР УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

КУЛЬТУРА СТРАН АТР УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизнь Конфуция и развитие его учения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культура Древнего Китая
  На земле Китая, отрезанного от остального мира горами, степями и пустынями Центральной Азии, зародилась одна из древнейших культур. Около V тыс. до н.э. в долинах рек Хуанхэ, Янцзы,

Мифология Древнего Китая.
  С китайскими мифами европейцы впервые познакомились в 18 в., а до того сам Китай был мифом. Именно тогда ряду европейских философов казалось, что историю цивилизации должно начинать

Первый человек Пань-гу.
Миф о Пань-гу впервые зафиксирован в памятнике южных племен Китая III в. Было время, когда земля и небо ещё не отделились друг от друга и, слитые вместе, составляли нечто, отд

Нюйва- прародительница.
Образ Нюйвы («Женщина», «Мать Ва») восстанавливается по разрозненным данным. В изначальном своем виде это богиня Земли, отсюда ее облик полуженщины-полузмеи. Также полагают, что Нюйва почитал

Божественный земледелец.
  На земле уже было много людей, но пищи им не хватало, так как они кормились одной лишь охотой и рыболовством. Тогда Нюйдэн родила удивительного сына. Было у него змеиное тело, бычья

Хуан –ди.
Хуан-ди один из китайских культурных героев-предков, к которому возводили свое происхождение 14 аристократических родов. Конфуцианская традиция превратила его в императора, наследника Шэнь-нуна,

Гунь и Юй – победители потопа.
Гунь и Юй принадлежали к числу культурных героев, борцов с катастрофическими явлениями природы. С Гунем связан мотив богоборчества, объединяющий его с Прометеем. Прометей похи

Подвиги стрелка И.
Миф о стрелке И – один из наиболее популярных в китайской мифологии. И – культурный герой, считавшийся как изобретателем лука и стрел, так и спасителем с помощью этого оружия от множества бед

Лунарные мифы.
  Лунарные мифологические сюжеты концентрируются вокруг образа женского божественного персонажа – богини, именуемой Чан-э, и вплетаются в общую канву солярных повествований. Это, в

Сюжет о Ткачихе и Пастухе.
Подобно верованиям других народов мира, китайский мифологический пантеон насчитывает в себе немало персонажей (божества и духи), которые персонифицируют отдельные звезды и созвездия. Наиболее пр

Конфуций и конфуцианство.
Учение Конфуция является духовной основой китайской цивилизации, а также других стран Восточной и Юго-Восточной Азии: Японии, Кореи, Вьетнама, Сингапура. Причем принципы эти настолько крепко укорен

Судьба концфуцианства в Китае.
  Опасения Конфуция за судьбу его учения оказались напрасными, оно не погибло. Последователи не только собирали его изречения и разрабатывали его наследие, но и образовали сплоченную

Основные принципы конфуцианской философии.
  Конфуцианство связано с духом гуманности, умеренности и середины. Его обеты были конкретными, земными, понятными каждому. Взгляды Конфуция в основном были обращены к земле, а не к В

Значение конфуцианства в культуре Китая.
  Конфуцианство вполне совпало с народным характером китайцев, оно оказалось наиболее созвучным тем идеалам, которые китайцы уже издавна впитывали с молоком матери. Их привлекала его

Что можно назвать любовью к людям?
Конфуций часто говорил о «любви к людям». Ученики думали, что любить людей не так уж сложно. Однако Конфуций вкладывал в это слово очень глубокий смысл. Такой глубокий, что постичь его было сложно

Как избавиться от воровства?
Конфуций рассказал ученикам ещё одну притчу. В одном царстве развелось множество воров. Честные люди не знали, куда им деваться от преступников. Однажды в городе появился странник

Легенда о Лао-цзы.
  Высокий желтолицый старик с длинной бородой, густыми черными бровями и голым шишковатым черепом. Таким запечатлели его китайские художники. Нередко его изображали сидящим на быке, к

Учение Лао-цзы.
  Подобно тому, как национальная катастрофа Израиля послужила сигналом к выступлению пророков, так и смутное время «Воюющих царств» и «Пяти деспотов» было для Китая эпохой величайшего

Судьба даосизма в Китае.
  Легко понять, почему такой отрешенный идеал не мог найти широкого отклика среди китайского народа, озабоченного прежде всего устройством своих земных дел. Китайцы с гораздо большим

Учение Будды.
  Как и другие религии, буддизм обещает людям избавление от самых тягостных сторон человеческого существования — страданий, невзгод, страстей, страха смерти. Однако, не признавая бесс

Дхарма — закон, истина, путь.
Важнейшим для буддистов является понятие дхармы — оно олицетворяет учение Будды, высшую истину, которую он открыл всем существам. Слово «дхарма» означает в буддизме моральну

Национальные формы буддизма.
Победное шествие буддизма по странам Азии началось ещё до новой эры. С III в. до н. э. буддизм появился на территории Центральной Азии (нынешние Таджикистан и Узбекистан), с I в. н. э.— в Китае, со

Буддизм в Китае: чань-буддизм.
  Чань-буддизм представляет собой одно из наиболее интересных явлений не только в восточной, но и в мировой религиозной традиции. Чань — это китайское название, хотя в мире оказалось

Жизнь и учение Бодхидхармы.
Свирепый взгляд из-под мохнатых нависших бровей, круглые глаза, всклокоченные волосы и борода, грузное тело, закутанное в какую-то материю, мало напоминающую одежду, — таким обычно изображают этого

Основные принципы философии чань.
По преданию, основные принципы чань-буддизма были сформулированы самим Бодхидхармой и сводились к следующему: «не опираться на иероглифы» (т. е. не использовать слова и тексты для проповеди); испол

Заповеди шестого патриарха.
  Современная жизнь чаньского монаха — это сложнейший комплекс принципов, сформулированных великими патриархами. Примечательно, что хотя в сровременных чаньских монастырях существуют

Основные принципы практики чань.
  Итак, в чань-буддизме для того, чтобы стать истинным практиком, совершенно необязательно покидать семью и уединяться в монастырской обители. Поскольку для достижения Просветления пр

Китайская художественная традиция.
  Полнее и ярче всего особенности средневекового искусства Китая проявились в период существования двух могущественных государств: Тан (618-907 гг.) и Сун (960—1279 гг.). Искусство дл

Жанры китайской живописи.
  В китайской живописи получили самостоятельное значение жанры, ставшие на многие века традиционными. Жанр «жэнъу» («люди») включал в себя всё, что касалось изображен

Техника китайской живописи.
  Китайские живописцы в Средневековье создавали свои картины на длинных полотнищах шёлка или бумаги, которые имели форму горизонтального или вертикального свитка, завершённого деревян

Влияние даосизма и конфуцианства на китайскую традиционную живопись.
  Китайцы смотрели на жизнь через призму не религии, философии или науки, а главным образом искусства. Кажется, что все прочие виды их деятельности были окрашены художественным мироощ

Китайская традиционная поэзия.
Литература в Китае, как и в других странах древнего мира, родилась отнюдь не как чисто эстетическое явление, а как непременная составная часть практической деятельности. Проявленная на государствен

Павильон грусти.
И днем и ночью здесь танцуют самые красивые женщины империи, звучат самые веселые напевы. Когда хмель валит всех с ног, я отодвигаю чашу с вином, беру кисточку, золотые чернила и начинаю п

Взаимодействие восточной философии и воинских искусств.
Длительное занятие воинскими искусствами формирует у человека специфический взгляд на вещи, особое отношение к деятельности и свою особую философию, которая тем отчетливей и завершенной, чем целеус

История развития воинских искусств Востока.
Само слово «ушу» и означает в переводе «воинское искусство» или «воинская техника». Специализация мастеров ушу очень разнообразна. Она включает борьбу и кулачный бой, фехтование на мечах, пиках, па

Чань-буддизм и чаньская культура психической деятельности.
  В любой области жизнедеятельности мы привыкли ориентироваться и опираться на максимумы, на идеальные модели, на эталоны. Если искать философию, максимально и целенаправленно воздейс

Даосизм и его культура психофизического воспитания.
Чаньские (дзэнские) патриархи полагали, что все вербальные (словесные, письменные) предписания, все тексты ложны и не способны передать истинную суть вещей и явлений. Они давали установку на переда

Культура Древней Японии.
  Культура Древней Японии, ее своеобразие, смысл и содержание раскрываются через отношение человека к природе, законы которой были для древнего японца так же священны, как и законы нр

Синто как культурная традиция Японии.
  «Путь богов» - это перевод слова «синто», которое и является названием этой исконно японской религии. Явление это специфическое, но не уникальное. В мире существует

Особые» божества небесной заводи.
После брошенного вскользь упоминания о разделении неба и земли в "Кодзики" начинается повествование о рождении первых божеств. Для чего они появлялись, что делали - нам не известно. Более

Рождение японского архипелага.
С этого момента начинается подробное и живописное описание событий, которые, собственно, и составляют основу японской мифологии. Совет богов поручает Идзанаги и Идзанами спуститься с небес

Страна Желтих Источников – обитель смерти.
В ярости Идзанаги убивает ставшего причиной смерти любимой бога огня, но из его тела появляются восемь новых божеств. Стеная и плача, Идзанаги уединяется во дворце, но утешения не находит. Тогда он

Борьба Аматэрасу и Сусаноо.
Буйная натура Сусаноо проявилась сразу после его назначения. Вместо того, что бы чинно вступить во владение доверенными ему отцом океанские просторами, Сусаноо начинает рыдать и говорит, что хочет

Извлечение Аматэрасу из небесного грота.
После сокрытия Аматэрасу в гроте воцарились «вечная ночь» и хаос. Под предводительством божества Омоиканэ (Размышляющий) был разработан план извлечения Аматэрасу из грота. Для его исполнения понадо

История Оокунинуси.
История Оокунинуси начинается с рассказа о его противостоянии с восьмьюдесятью старшими братьями, которые все отличались вздорным и коварным нравом и в борьбе с которыми он в конце концов одерживае

Вступление во власть Ниниги-но микото
Аматэрасу предлагает своему сыну Осихомими (Обильный Колос) вступить во владение Срединной Землей. Однако он предлагает послать на землю своего сына Ниниги (Изобильный). Причина, по которой Осихоми

Удачливый на Море и Удачливый в Горах.
Дальше в повествование включается легенда о недоразумении, возникшем между старшим и младшим сыновьями Ниниги. Легенда интересна своим сюжетом, но привлекает внимание еще и потому, что на ее пример

Характеристика синтоистских божеств – ками.
  Ками бывают четырёх видов – мифологические, то есть упомянутые в официальных сводах японских мифов; исторические, о которых

Дзэн – буддизм как культурная традиция Японии.
Первые идеи чань-буддизма (в японском прочтении – дзэн- буддизма) пришли в Японию из Китая уже в 8 – 9 вв., а с 12 в. на Японских островах стали появляться дзэнские школы. Для Японии это б

Дзэн-буддистская практика.
  Разобраться в сути дзэн, приблизиться к своей природе помогали диалоги (мондо), парадоксальные загадки (коаны) и притчи (року) – к

Влияние дзэн на культуру Японии.
Парадоксальное словесное обращение в дзэн-буддизме хорошо согласуется с традицией символической передачи учения, ведущей свое начало от Бодхидхармы. Ведь именно он, как утверждает предание, оставил

Эстетика дзэн.
В понимании самурая истинную ценность вещь может приобрести лишь со временем, после того как в ней как бы «высветлятся» подлинные, глубинно-эстетические свойства. Японцы называют это саби

Дзэнские искусства: чайная церемония.
  Легенда утверждает, что основатель чань-буддизма Бодхидхарма, сидя в долгой медитации, ощутил, как его клонит в сон и глаза неудержимо слипаются. Рассердившись на себя, он вырвал св

Дзэнские искусства: икэбана и ландшафтные парки.
  Стремление украсить жилища и храмы цветами и зелеными ветвями свойственно людям, но на Востоке, и особенно в Японии, этот обычай возведен в ранг особого искусства и науки. В дзэн-бу

Воинские искусства.
  Дзэн утверждает, что к Просветлению можно прийти и через совершенствование в боевых искусствах. Приемы боя, рождавшиеся в дзэнских монастырях, со временем дали начало множеству стил

Бусидо», или «путь воина».
  Так называется оформившийся в Средние века свод заповедей, которыми должен был руководствоваться в своем поведении настоящий воин. Самурайство как сословие сложилось в Япон

Банкэй.
Банкэй (1622 – 1693), овеянный славой разрушителя традиций, - одна из самых оригинальных фигур японского дзэн-буддизма. Не придавая значения уставу, отказываясь от коанов и абстрактного теор

Живопись сумие.
  Дзэн пришел в Японию в двенадцатом столетии и за восемь веков своей истории оказал влияние на различные аспекты японской жизни — не только на духовную жизнь самураев, но также на ху

Традиционная японская поэзия хайку.
  Можно считать исключительно японским дух вечного одиночества. Под этим духом, или художественным принципом, подразумевается то, что в Японии принято называть "саби" или &q

Новогоднее утро.
Всюду ветки сосен у ворот. Словно сон одной короткой ночи Промелькнули тридцать лет.   «Осень уже пришла!» — Шепнул мне на ухо ветер, Подк

I. Выберите правильный ответ.
Древневосточный мудрец, о котором идет речь в этом отрывке: «От учителя можно было слышать о культуре и делах гражданских, но о сущности вещей и небесном пути от учителя нельзя было услышать

II. По какому принципу образованы ряды?
Жэнь, вэнь, ли, цзюнь-цзы: а) даосизм; б) конфуцианство; в) классический (индийский) буддизм; г) дзэн-буддизм.   Карма, с

III. Что является лишним в перечнях?
Лишним в данном перечне является термин: а) синтоизм; б) конфуцианство; в) даосизм; г) чань-буддизм.   Лишним в данном пе

Мондо – см.вэнь-да.
  нирвана – букв. «угасание» одна из основных категорий буддизма, обозначающая высшую цель на пути просветления, выход из круга перерождений, освобождение от желаний,

Рэнга– одна из традиционных японских форм стихосложения, тесно связанная с дзэн. См. такжетанка, хайку.
  саби – букв. «патина времени», «ржавчина веков», один из важнейших эстетических принципов искусства дзэн, означающий, что истинную ценность и красо

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Составители: Тишкова Н.Ю., Культенко Л.Ю.   Тираж экз. Заказ №   Издательство Дальневосточной государственной академ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги