ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для заочной формы обучения)

 

1. Архаические формы культуры (тотемизм, анимизм, магия).

2. Художественная культура Древнего Китая.

3. Литература Древнего Рима.

4. «Илиада» и «Одиссея» как феномен культуры Древней Греции.

5. Библия. История создания, структура текста, содержательные особенности.

6. Коран. История создания, структура текста, содержательные особенности.

7. Индуизм: боги, мифы, священные тексты.

8. Романская архитектура в истории Западной Европы.

9. Готическая архитектура в истории Западной Европы.

10. Рыцарский роман как феномен средневековой культуры.

11. «Охота на ведьм» в истории западноевропейского Средневековья.

12. «Протестантская этика» Макса Вебера о типичных чертах буржуазного общества.

13. Трактовка культуры в работах И. Гердера и В. Гумбольдта.

14. Существует ли первобытное мышление? Концепция Л. Леви-Брюля.

15. «Готический роман».

16. Классицизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, изобразительного искусства или архитектуры одной из Европейских стран (по выбору студента).

17. Романтизм: основные идейные и стилистические особенности на примере литературы, музыки, изобразительного искусства (по выбору студента).

18. Древнегреческий театр.

19. Балет. История становления балета как вида художественной культуры в XVIII столетии.

20. «Немое кино» конца XIX в. – 1920-х гг. во Франции, Англии или США (по выбору студента).

21. Дореволюционное кино в России (конец XX в. – 1914 г.).

22. Авангардные художественные течения – кубизм, супрематизм, сюрреализм, оп-арт, поп-арт, лэнд-арт, соц-арт, концептуализм, фотореализм, атональная музыка и др. (по выбору студента).

23. Проблематика культуры и цивилизации в работе О. Шпенглера «Закат Европы».

24. Карнавал как явление культуры.

25. А. Дюрер в истории немецкой художественной культуры.

26. Американский мюзикл: история жанра.

27. Анимэ как жанр современной мультипликации.

28. Уникальные музеи мира: история становления и специфика коллекций Музея Виктории и Альберта (Лондон), Музея Гуггенхайма (Нью-Йорк), Центра современного искусства Ж. Помпиду, Лувра (Париж), Алмазного фонда (Москва) и других (по выбору студента).

29. Боги и картина мира в восточно-славянской мифологии.

30. Распродажа художественных ценностей в годы сталинизма.

31. Выдающиеся памятники русской рукописной литературы XIX – XVI вв.

32. Деревянное зодчество русского Севера.

33. Музыкальная жизнь в России рубежа XIX – XX вв.

34. Советская поэзия 1950 – 1960-х гг.: роль в общественной жизни, особенности тематики и стилистики.

35. История театрального дела в России на примере одного из театров – МХАТа, студии Комиссаржевской, театра драмы и комедии на Таганке, «Современника», Мариинского, Малого или Большого театров, театров Перми и т.д. (по выбору студента).

36. «Артхаус» – феномен независимого кино.

37. «Болливуд» – феномен индийского музыкального кинематографа.

38. Роль Бирмингемского центра современных культурных исследований в истории изучения современной культуры.

39. Особенности русской иконы: основные каноны и сюжеты.

40. Культура и культурные процессы в работах Э. Тайлора.

41. Особенности мусульманской архитектуры.

42. Английский театр эпохи У. Шекспира.

43. Д.С. Лихачев о специфике русской средневековой культуры.

44. Специфика городского образа жизни, город как феномен культуры.

45. Конструктивизм в советской архитектуре.

46. Образы войны в истории мировой культуры (по выбору студента – в творчестве Гойи, Б. Брехта, экспрессионистов, П. Пикассо, Ф.Ф. Копполы, М. Ромма и др.).

47. Погибшие цивилизации народов Африки.

48. «Перекрестки» культур – смешение культурных традиций в Испании, Турции, Тунисе, Израиле (по выбору студента).

49. «Золотая эпоха» Голливуда (1930-е – 1950-е гг.).

50. Ликвидация безграмотности в СССР в 1920–1930-е гг. и её итоги.

51. Художественная культура в условиях тоталитарных политических режимов (на примере СССР эпохи сталинизма, нацистской Германии, фашистской Италии, маоистского Китая – по выбору студента).

52. Мифология древних кельтов, греков, римлян, народов Междуречья, финно-угорских и других народов (по выбору студента).