рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50.

И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50. - раздел Культура, Ребенок — Игра — Культура. Игра — многоликая данность человечества Английский Филолог И Философ Д.р.толкиен Опубликовал В 1954 Г. Книгу "...

Английский филолог и философ Д.Р.Толкиен опубликовал в 1954 г. книгу "Властелин колец", которую счита­ют романом XX столетия. Эту книгу более 40 лет не замечали в нашей стране, как и иные книги в бесконечном ряду духовных ценностей, украденных у нескольких поколений детей, отлучен­ных от мировой культуры. Помимо романа "Властелин колец" у Толкиена есть еще и другие — такие, как "Хоббит" и "Сильма-риллион", которые следует рассматривать в качестве прологов к главной книге. Роман создан на базе североевропейского фольк­лора с его эльфами, троллями, гномами. Толкиен объединил фольклорных героев в придуманный им единый сказочный на­род — хоббитов, проживающих в Средиземье. "Хоббит" — это и сказка, и мир — носитель смыслов человеческой мудрости и этики, борьбы Добра со Злом, Правды и Лжи, Благородства и Низости, Самоотверженности и Приспособленчества. Таких ан­тиномий в его романе много. Роман импонировал мифологичес­кому сознанию детей, как импонировали в России фантастичес­кому сознанию детства повести А.Грина. Роман Толкиена — удивительный феномен игры, принятый детьми за правду и по­тому способный увести их за рамки обыденности. Сам писатель утверждал, что волшебные сказки несут "восстановление, избав­ление, утешение" и радость, которую он сравнивал с христианс­кой радостью сотворчества. Игровой мир Толкиена мощно под­питал создателей рока, движение хиппи, для которых его книги стали своеобразной библией. Игры Толкиена — это опять же уход в вымышленный и вместе с тем очень знакомый мир ми­фов, сказок, аллегорий, приключений спонтанных, импульсив­ных, искренних, т.е. вторичный мир.

Хоббитские игры, получившие неожиданное развитие во Всероссийском летнем центре "Орленок", комплексные игры роман­тического, сказочного типа, синтез сюжетно-ролевых, сценар­ных игр и игр с готовыми правилами.

Это тип игр — коллек­тивных творческих дел, игр-эпопей, празднеств, состязаний, рассчитанных полностью на летнюю театрализованную смену с этапами адаптации, индивидуализации, интеграции, подготовки к расставанию.

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ ИГР

1. Наличие основной развивающей идеи. Это не просто сюжет. Это прежде всего единый, хотя и разноплановый, социальный сюжет, даже если он сказочен, мифологичен, ирреален.

К примеру, тайно оказывать помощь семьям военнослужащих —
"Тимур и его команда" А.Гайдара. Придумать детскую страну
со своими законами, традициями и жить в ней — "Швамбра-
ния", "Синегория" Л.Кассиля. Построить игровой романтичес­
кий детский городок Заслоновск, создать "Снежную республи­
ку" (С.Шмаков). Создать детское сообщество "Ма" и "Яки" в
летнее время с творческой программой реальной деятельности
(О.Газман, Н.Харитонова). Создать детское братство "Хоббит"
(И.Фришман) и др.

2. Наличие ведущей досуговой деятельности, наполненной
игровыми и неигровыми элементами.
Например, туристическая,
или поисковая, или художественная деятельность. В этом случае, скажем, турпоход и есть длительная игра, в которой лодки красочно оформлены, у экипажей есть костюмы, названия, иг­ровые ритуалы отъезда со стоянки, ночные дежурства, костры и т.п. Альпинизм, туризм, танцы на льду, театральная деятель­ность и т.п. — сложный, комплексный вид игры со своим дис­ком, коммуникативной техникой, границами реального и (вы­мышленного.

3. Обособление детей в игре во времени и пространстве от
реальной жизни в условиях реальной жизни.
Данное обособление родственно вере и правде театральной деятельности актера
и носит, скорее, характер "перенесения" в новую, притягатель­ную систему координат. Немецкий биолог И.Бейтендайк отме­чает две тенденции в игре: освобождение от среды и слияние с
нею. Тенденция к освобождению проявляется в создании особо­
го игрового мира ("хоббиты") с устанавливаемыми правилами
поведения в этом мире, в котором играющим детям все невозможное возможно. Тенденция к обособлению в игре, равно как
и тенденция к установлению связей с внешним миром, есть, по
нашему мнению, вечный принцип любой детской игры. Но игровое обособление способно носить характер социального бегства от действительности. Это и есть эскапизм (в переводе с
английского "бегство"). Бегство за рамки скучной или
тревожной обыденности, реальности. Но это же и бегство к себе.

4. Разнообразие игровых ролей, игровых положений, дающих выход самоактуализации, возможности самоконтроля, самовнушения, самоорганизации, самооценки. Комплексная досуговая игра предоставляет такое разнообразие ролей и условия
их свободного выбора.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ребенок — Игра — Культура. Игра — многоликая данность человечества

Ребенок игра культура Игра многоликая данность человечества.. Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина.. Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем
обзорно эти теории. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Эта тео­рия возникла в XIX в., когда преобладала точка зрения, что иг­ра есть явление, замещающее, компенсирующее а

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем) и т.п.
обходимость гармонического сочетания духовного и физического начал в человеке, причем подчеркивал особую важность эстети­ческого развития ребенка средствами музыки, поэзии, танцев, игр, дающих прос

Как наблюдатель, ребенок, который довольствуется ролью "запасного", зрителя, пассивного лица,участвующего в игре косвенно.
В психологии, по мнению А.Н.Леонтьева, различают ролевое запрограммированное поведение личности и поведение личности как индивидуальности. С некоторой условностью можно ска­зать, что роли определяю

Роли другого пола (мальчики играют роли девочек и наобо­рот).
Интенсивное развитие личности ребенка идет через смену ролей, которые помогают ему укрепиться в различных жизнен­ных позициях. Содержание игрового процесса — реальные дей­ствия, реальные операции д

Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны.
Карты предполагают раз­витую логику мышления, математический расчет, память. В Ка­наде карты и кости введены в уроки математики, включены в учебники. Бильярд требует особой ловкости, развитой ку

Все мате­риализованные (вещные) объекты досуговой деятельности и ус­ловности, важные в системе взаимоотношений партнеров по до-суговому общению.
Анализ досуговой деятельности позволяет представить типологию атрибутивности: - атрибуты, стимулирующие к активной деятельности, твор­честву, самовыражению (игровые акс

Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5.
Проблема зна­ка трактуется философией, психологией, педагогикой, логикой, семиотикой и другими науками по-разному. Само обозначение понятия знака в научной литературе также разнопланово.

Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа.
  Символы — это, скорее, наглядно-об­разное выражение абстрактных идей и понятий. Символы могут отражать то, что способно вызвать ассоциацию идей, которых, возможно, и не было

Сигналы свистом, пересвистом; музыкальными игрушками; слэнг, принятый в общении детских имолодежных групп и подгрупп, и др.
  3 ПОДХОД . Существуют субстратно-субстанциональные знаки призна­ния успехов ребенка в досуговой практике, они имеют свои сим­волические эквиваленты и используются с точки зрения тип

Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому.
    Сошлемся на еще недавний опыт Всероссийского лагеря "Ор­ленок", придумавшего за 30 лет целую систему особых тради­ций, создавших неповторимый колорит эт

Архаические обряды
преднамеренное подра­жание старым обрядам, старинным народным формам, мане­рам, обычаям.   . Язык, песня, танец, ритуал, обряд, миф, культ несут печать игры-досуга,

Ритуалы отмирают, ме­няются в связи со сменой или реформой тех или иных социаль­ных явлений жизни людей.
Уходят, к примеру, ритуалы школь­ных "перекличек" накануне учебного года, школьных дисципли­нарных линеек, на которых еженедельно разбирали нерадивых. Меняется церемония "первого зво

Основные принципы организации игры.
1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было прину

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги