рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны.

Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны. - раздел Культура, РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества Карты Предполагают Раз­Витую Логику Мышления, Математический Расчет, Памят...

Карты предполагают раз­витую логику мышления, математический расчет, память. В Ка­наде карты и кости введены в уроки математики, включены в учебники. Бильярд требует особой ловкости, развитой культуры руки. Лото и домино основаны на феномене рулетки, на случай­ном совпадении показателя выигрыша. Детям свойственно иг­рать "на интерес", на выигрыш в любые игры. Но есть "чисто" корыстные игры в деньги, на деньги или иные "меновые ценнос­ти" детей (марки, обертки конфет, жвачек, значки и т.п.). Это такие игры, как "чика", "кон", "орлянка", "пристенок", "ушки" и др. Живы игры, проигрыш в которых связан с нанесением проигравшему щелчков, ударов, "шелобанов", щипков и других болевых воздействий. До сих пор бытуют такие унизительные игры, как "Яшка-дурачок", "Растяпа", "Жучок", "А мы, бояре, к вам пришли", "Сыщик и палач", "Чечево" (человек человеку волк). Эти игры обращены к низменным чувствам детей. Власть жестокого азарта этих игр ожесточает детей, побуждает к мес­ти, к грубости, к проступкам и даже к преступлениям. Негатив­ный результат приносят пустые игры, не дающие ничего уму и сердцу ребенка, "съедающие" его свободное время, приучающие к бездумности. Это карточные игры "пьяница", "подкидной ду­рачок" и т. п.

в последнее время отмечен всплеск игровой активности частично в сфере интеллектуальных игр, частично в сфере мод­ных подвижных игр с техникой, сильнейший лотерейный, ком­пьютерный бум.

Еще раз подчер­киваем, что это не столько игра ума, творчества, сколько игра случая. Денежный (вещный) случайный выигрыш, случайный успех — вот что "греет" огромное количество игроманов. В кон­це 80-х — начале 90-х гг. по стране прокатилась волна псевдо-игр, обещавшая крупные денежные вознаграждения. Естествен­но, этот "бум" закончился тем, что кто-то, обманув доверие людей, "нагрел руки". Как и в годы Великой Отечественной вой­ны, спонтанно возникли азартные игры "в наперстки", "крас­ное-синее", "колпачки" и т.п. Названные явления нельзя даже назвать игрой, это нечто случайное, уродливое, низменное, со­циально опасное. Жизнь человека наполнена играми, но считать жизнь игрой неправомерно, ненаучно и опасно.ПРИМЕР ПИСЬМО СЧАСТЬЯ, ДЕНЕЖНЫЕ ПИРАМИДЫ

 

 

ЛЕКЦИЯ V

ИГРОВЫЕ УСЛОВНОСТИ ДОСУГОВОЙ ПРАКТИКИ ДЕТЕЙ.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества

РЕБЕНОК ИГРА КУЛЬТУРА Игра многоликая данность человечества... Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина... Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем
обзорно эти теории. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Эта тео­рия возникла в XIX в., когда преобладала точка зрения, что иг­ра есть явление, замещающее, компенсирующее а

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем) и т.п.
обходимость гармонического сочетания духовного и физического начал в человеке, причем подчеркивал особую важность эстети­ческого развития ребенка средствами музыки, поэзии, танцев, игр, дающих прос

Как наблюдатель, ребенок, который довольствуется ролью "запасного", зрителя, пассивного лица,участвующего в игре косвенно.
В психологии, по мнению А.Н.Леонтьева, различают ролевое запрограммированное поведение личности и поведение личности как индивидуальности. С некоторой условностью можно ска­зать, что роли определяю

Роли другого пола (мальчики играют роли девочек и наобо­рот).
Интенсивное развитие личности ребенка идет через смену ролей, которые помогают ему укрепиться в различных жизнен­ных позициях. Содержание игрового процесса — реальные дей­ствия, реальные операции д

И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50.
Английский филолог и философ Д.Р.Толкиен опубликовал в 1954 г. книгу "Властелин колец", которую счита­ют романом XX столетия. Эту книгу более 40 лет не замечали в нашей стране, как и и

Все мате­риализованные (вещные) объекты досуговой деятельности и ус­ловности, важные в системе взаимоотношений партнеров по до-суговому общению.
Анализ досуговой деятельности позволяет представить типологию атрибутивности: - атрибуты, стимулирующие к активной деятельности, твор­честву, самовыражению (игровые акс

Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5.
Проблема зна­ка трактуется философией, психологией, педагогикой, логикой, семиотикой и другими науками по-разному. Само обозначение понятия знака в научной литературе также разнопланово.

Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа.
  Символы — это, скорее, наглядно-об­разное выражение абстрактных идей и понятий. Символы могут отражать то, что способно вызвать ассоциацию идей, которых, возможно, и не было

Сигналы свистом, пересвистом; музыкальными игрушками; слэнг, принятый в общении детских имолодежных групп и подгрупп, и др.
  3 ПОДХОД . Существуют субстратно-субстанциональные знаки призна­ния успехов ребенка в досуговой практике, они имеют свои сим­волические эквиваленты и используются с точки зрения тип

Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому.
    Сошлемся на еще недавний опыт Всероссийского лагеря "Ор­ленок", придумавшего за 30 лет целую систему особых тради­ций, создавших неповторимый колорит эт

Архаические обряды
преднамеренное подра­жание старым обрядам, старинным народным формам, мане­рам, обычаям.   . Язык, песня, танец, ритуал, обряд, миф, культ несут печать игры-досуга,

Ритуалы отмирают, ме­няются в связи со сменой или реформой тех или иных социаль­ных явлений жизни людей.
Уходят, к примеру, ритуалы школь­ных "перекличек" накануне учебного года, школьных дисципли­нарных линеек, на которых еженедельно разбирали нерадивых. Меняется церемония "первого зво

Основные принципы организации игры.
1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было прину

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги