Мы живём во времена массовой культуры. Она проникает с помощью огромного предложения, мобильной розничной торговли, которая отличается постоянным поиском нового. Предложение огромно, новые издания обрушиваются на нас лавиной. Век гусиных перьев и чернильных клякс, в котором шиллеровский Карл Моор в отчаянии ломал себе руки, сменился веком печатных станков, ксероксов и компьютеров, производящих поток печатной продукции, в которой нам немудрено утонуть. С уверенностью можно сказать, что сегодня нет ни одного человека, который бы знал обо всех новинках на немецком книжном рынке, не говоря уже о том, чтобы учёный или писатель мог сказать, что знаком с литературой всего образованного мира.
Сегодня мы находимся в сложном положении. Поскольку печатное слово издать стало так легко, мы и относимся к нему более легковесно. А практически многое пишется для сиюминутного употребления и не может восприниматься иначе, как нечто легковесное.
Но при таком потоке таится опасность, что мы забудем, что существует и серьёзная литература. Поэтому необходимо в этом потоке уметь разбираться.