Внешне одинаковые, но не родственные слова (Äußerlich gleiche, aber nicht verwandte Worter).

При размышлении об истории слова следует иметь в виду:

многие слова выглядят похожими или даже одинако­выми и тем не менее не имеют ничего общего друг с другом.

Когда мы говорим о том, что меры и весы geeicht ("тарируются" - официально маркируются), то мы впадаем в заблуждение, вспоминая о нашем названии дерева Eiche, и напрасно: die Eiche - древнее, восхо­дящее к индогерманскому, имя; das Eichen же проис­ходит от латинского корня (aequare - "уравнивать"), т.е. это заимствование!

В повседневном общении мы допускаем просто­речные выражения; у нас мало Kies и мы под этим подразумеваем, что у нас "неважно с наличностью" ("wir seien schlecht bei Kasse"). Kies опять-таки заимст­вованное слово, на этот раз из древнееврейского (kis -"сума"), и оно не имеет ничего общего с коренным словом Kies - галька, крупный песок.

Wahrzeichen совсем не "wahres" Zeichen /"истинный", "подлинный" знак/, а соотносится со словом wahren, первоначально означавшем "beachten", т.е. памятный или предупреждающий знак.

Существительное Golf в значении "Bucht" ("der Golf von Neapel") пришло к нам из итальянского через французский язык; в основе его лежит позднегреческая форма слова, обозначающая понятие "морской залив" (позднегреч. kolphos, новогреч. kolpos). Назва­ние игры на траве Golf позаимствовали четыре столе­тия спустя из английского; предположительно, оно происходит от шотландского глагола "ударять" (gowf).

Слова, которые имеют одинаковую звуковую и графическую оболочку, но не являются родственными и даже напротив, обладают разными значениями, мы называем омонимами. В истории языка можно просле­дить, что вследствие этого они часто устраняются, те­ряя одно из своих значений, так что остается лишь одно из них: так под существительным Schnur мы по-

нимаем только веревку, а не вдобавок и сноху, как прежде; Beute для нас означает добычу - силой захва­ченное добро, а также жертву насилия, но уже не улей, как это было еще недавно. Сокращение омони­мов является, так сказать, саморегулирующим средст­вом для достижения однозначности наших высказы­ваний.