Хайдеггер, Мартин

Хайдеггер, Мартин

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Это версия страницы, ожидающая проверки. Последняя подтверждённая версия…

Править] Биография

Править] Введение

Хайдеггер считает, что вопрос о бытии, который по его утверждению является основным философским вопросом, оказался забыт во всей истории Западной философии начиная ещё с Платона. Бытие трактовалось неправильно, так как не имело чисто «человеческого» измерения. Уже у Платона мир идей в своей объективности безразличен к человеку. Понятие же Бытия постепенно стало считаться наиболее общим и самоочевидным понятием. Целью Хайдеггера было подвести философское основание под науку, которая, как он считал работает без выявленного основания теоретической деятельности, вследствие чего они неправильно придают своим теориям универсализм и неправильно трактуют вопросы бытия и экзистенции. Таким образом философ ставит себе цель извлечь тему бытия из забвения и придать ему новый смысл. Для этого Хайдеггер прослеживает путь всей истории философии и оспаривает правильность таких философских понятий как реальность, логика, Бог, сознание. В своих поздних трудах философ рассматривает тот эффект который на человеческую экзистенцию оказывает современная техника.

Работы Мартина Хайдеггера оказали сильнейшее влияние на философию, теологию и другие гуманитарные науки XX века. В философии он сыграл критическую роль в становлении таких направлений как экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм, деконструктивизм и всей континентальной философии в целом. Такие известные философы как Карл Ясперс, Клод Леви-Стросс, Георг Гадамер,Жан-Поль Сартр, Ахмад Фардид, Ханна Арендт, Морис Мерло-Понти, Мишель Фуко, Ричард Рорти и Жак Деррида признавали его влияние и анализировали его работы.

Хайдеггер поддержал национал-социализм и был членом партии с Мая 1933 до мая 1945 года. Его защитники, в частности Ханна Арендт, считают это его личной ошибкой и отстаивают мнение, что его политическая позиция не имеет отношения к его философским взглядам. Критики, такие как Эммануэль Левинас и Карл Лёвит, считают что поддержка национал-социалистической партии бросает тень на все мысли философа.