Проповедники должны иметь сострадание к невинным душам, но из-

бегать оскорбителей.

*Но пока мы в материальном мире, мы должны соблюдать социальные

обычаи, чтобы избежать критики со сторонц людей. (ЧЧ. Мадхйа-ли-

ла 7.29)

*Шри Ча

не на основе рождения, а на основе качеств. Если человек воспи-

тан как чистый вайшнав, он должен считаться bona fide брахмана.

(ЧЧ. Мадхйа 8.128)

*Вайшнав всегда занят трансцендентным любовным служением Господу,

и потому ни карми, ни гьяни не могут понять его деятельности.

(ЧЧ. Мадхйа 7.68)

*Не только индусы или брахманы могут стать вайшнавами. Каждый мо-

жет стать вайшнавом. Поэтому следует распространять бхакти по

всему миру. Тот, кто может распространять бхакти по всему миру

должен б

не на основе рождения, а на основе качеств. Если человек воспи-

тан как чистый вайшнав, он должен считаться bona fide брахмана.

(ЧЧ. Мадхйа 8.128)

*Вайшнав всегда занят трансцендентным любовным служением Господу,

и потому ни карми, ни гьяни не могут понять его деятельности.

(ЧЧ. Мадхйа 7.68)

*Не только индусы или брахманы могут стать вайшнавами. Каждый мо-

жет стать вайшнавом. Поэтому следует распространять бхакти по

всему миру. Тот, кто может распространять бхакти по всему миру

должен быть дружественно расположен ко всем.

*Когда философский камень касается железа, железо превращается в

золото. Анологично продвинутый вайшнав может превратить нижайше-

го из людей в совершенного вайшнава. Шрила Бхактивинода Тхакур

говорил, что положение вайшнава удастоверяется тем, насколько он

хороший «философский камень». (ЧЧ. Мадхйа 24.277)

*Преданные могут быть из любой страны, любой расы и веры. Настоя-

щие преданные, последователи Шри Чайтанйи Махапрабху, признают

вайшнавами преданных со всего мира...

Следует увидеть, насколько они продвинуты в СК, как они поклоня-

ются Божеству, как проводят Ратха-ятру. (ЧЧ. Мадхйа 25.120)

*Соблюдение вайшнавского этикета - украшение преданного. (ЧЧ.

Ади-лила 4.129-130)

 

п.5 КАК ОТНОСИТЬСЯ К ГОСТЯМ

Сердце вайшнава очень чисто, а человек с чистым сердцем

весьма великодушен. Поэтому о преданности человека будут судить

по степени его великодушия.

· Общая часть.

1.Все приходящие гости - это гости Шрилы Прабхупады. Мы - слуги

Шрилы Прабхупады, и поэтому наше счастье и обязанность - слу-

жить им.

2.Прибытие гостя - это возможность представить обусловленную душу

Шриле Прабхупаде, т.е. насладиться общением с вайшнавом. Вайш-

нав чувствует счастье и благодарность, имея столь благоприятную

возможность.

3.Для сознания Кришны является синонимом слово «персонализм». На-

до перешагнуть за пределы телесной концепции и помнить о том,

что каждый - это неотделимая часть Кришны, и очень дорог Ему.

Мы практически демонстрируем это:

а) встречая гостей теплыми словами, предлагая ему сесть и при-

нять прасад (если нет прасада - стакан воды);

б) мы готовы уделить ему время и внимание;

в) оставаясь в Сознании Кришны в процессе беседы и взаимоотно-

шений;

г) поблагодарив гостя за визит и пригласив прийти снова.

4.Существенно, чтобы наши взаимоотношения были любовным обменом.

· Встреча гостей в храме.

«Когда мы видим, что в наш центр приходят люди, поют, танцу-

ют, принимают прасад, ликуют и покупают книги, мы должны знать,

что сам Чайтанйа Махапрабху всегда присутствуют при такой транс-

цендентной деятельности, и что Он весьма доволен.» ЧЧ Ади 2.9.50

5.Чистая и чуткая проповедь преданного вдохновляет посетителя на

самопроизвольное служение. По крайней мере, каждый гость должен

услышать о славе Шрилы Прабхупады, вкусить прасад и воспевать

Святое Имя.

6.Естественная реакция души на такую деятельность - поделиться

испытанным счастьем. Опытный проповедник будет способствовать

этому, предлагая прасад, приглашая в храм и предлагая литерату-

ру гостю для распространения друзьям и родственникам.

· Принятие гостей-вайшнавов

«Мы также должны приглашать чистых преданных к себе в дом,

предлагать им прасад и быть готовыми удовлетворить их во всех от-

ношениях. Это называется «bhunkte bhojayate caiwa» NI Text 4p.

7.Надо считать большой удачей, если в дом приходит вайшнав. Надо

искренне служить ему и смиренно спрашивать его.

8.Можно предложить омовение стоп, если это уместно. Такое смире-

ние вдохновляет обе стороны и побуждает к преданным взаимоотно-

шениям.

· Как обходиться с гостями и пожизненными членами

/Нектар Шрилы Прабхупады 3.1, история о Сурабхи и Джалпатани/

«Однажды, когда Шрила Прабхупада был в Бомбее, к нему одновремен-

но приехали посетители из Вриндавана и Майапура. Это происходило

в период строительства храмов в обоих местах и Прабхупада ожидал,

что ученики приедут к нему просить денег. А ученики знали, что

Прабхупада потребует от них результатов строительства этих важных

объектов.

Но когда ученики приезжали к нему издалека, Прабхупада всег-

да встречал их по правилам вайшнавского этикета. Прабхупада гово-

рил, что его миссия - вроде войны с майей, поэтому он встечал

своих преданных как солдат с поля боя словами любви и утешения.

Он спрашивал, вкушали ли они прасад, и предлагал им в первую оче-

редь отдохнуть. По крайней мере на несколько минут срочные неот-

ложные дела откладывались и ученики купались в волна