рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Модель SOAR

Модель SOAR - раздел Образование, СТРАТЕГИИ ГЕНИЕВ Построения Аристотеля Во Многом Отражают Наиболее Передовые На Сегодняшний Де...

Построения Аристотеля во многом отражают наиболее передовые на сегодняшний день модели искусственного интеллекта. В частности, они поразительно сходны с моделью SOAR — общей моделью решения задач и самообучающейся системой, разработанной Аденом Невелом, Гербертом Саймоном и Клиффордом Шоу в пятидесятых годах нашего века. Она была впервые использована для создания компьютерных шахматных программ. Составленные с ее помощью шахматные программы гроссмейстерского уровня и по сей день остаются наиболее ярким примером практического применения искусственного интеллекта.

SOAR является сокращением от "State-Operator-And-Result" ("Состояние-Оператор-и-Результат"). Данная модель определяет существеннейшие этапы переходных процессов в любой системе. "Состояние" определяется по взаимоотношениям с более крупным "проблемным пространством". "Операторы" стимулируют новое состояние путем изменения некоторых параметров прежнего. Желаемое состояние достигается рядом последовательных "переходных состояний", приводящих в итоге к цели.

"В соответствии с моделью, вся умственная деятельность, направленная на решение поставленной задачи, происходит в пределах познавательной области, называемой проблемным пространством. Проблемное пространство, в свою очередь, состоит из ряда состояний, описывающих положение вещей в любой момент времени, и из ряда операторов, описывающих, как решающий задачу может изменить положение вещей переходом из одного состояния в другое. В шахматах, например, проблемным пространством будет являться [набор параметров, определяющих] "партию в шахматы" [т.е. противники, шахматная доска и т.д.], состояние будет включать в себя конкретные положения на шахматной доске, а оператором будет являться сделанный по правилам ход, к примеру "пешка Е—2, Е—4". Решающий задачу должен найти такую последовательность операций, которая приведет его из данного начального состояния (фигуры расставлены перед началом партии) и до состояния выполнения задачи (мат королю противника)". (Уолдроп, 1988)

Проблемное пространство Важнейшие элементы модели SOAR

После определения необходимых параметров решающий задачу должен выработать стратегию поиска последовательности операций, способную привести из начального состояния в желаемое. Это выполняется на основе иерархии правил "состояние-действие", формулируемых в виде: "ЕСЛИ наблюдается такое-то состояние, ТО необходимо применить такую-то последовательность операций". В случае тупиковой ситуации, когда продвижение к цели невозможно, задача "расчленяется" на ряд субцелей и субоператоров, пока не будет найден новый путь к цели. Эти новые "членения" заносятся в память наряду с остальными правилами "состояние-действие". Следуя данному пути, решающий задачу переходит от руководящей стратегии "проб-и-ошибок" (новичок) через стратегию "восхождения к вершине" (выполнение кажущегося наилучшим на данный момент) к стратегии на базе анализа "средства-цели" (эксперт).

Построения, принятые в SOAR, лежат в основе процесса моделирования НЛП. Принципы SOAR дают нам метастратегию или метамодель, опираясь на которую можно определить и разработать эффективные макро- и микростратегии. SOAR предоставляет самую основательную базу для моделирования эффективной деятельности в совершенно различных областях. Если в качестве иллюстрации взять компьютер, то проблемным пространством будет процессор и периферия, способные порождать множество различных состояний, а команды программного обеспечения будут операторами, которые, осуществляя изменения в этих состояниях, приходят к определенным результатам.

Если вновь обратиться к началу Книги "Бытия", небо и земля будут представлять собой проблемное пространство, на котором Бог осуществляет ряд операций, чтобы получить ряд все более облагороженных состояний, завершающийся сотворением "мужчины и женщины".

Аристотелев подход к познанию очень напоминает модель SOAR. Физика, логика, риторика, политика и т.д. — являются "проблемными пространствами". Аристотель приступает к определению данных проблемных пространств с выявления "начал, причин и элементов", из которых они образованы. Явления, образующие каждую из данных областей, представляют собой различные состояния в пределах данного проблемного пространства. Далее Аристотель производит "разукрупнение" от "общего к частному", с каждым разом выявляя все больше деталей. Искомые Аристотелем "средние термины" и "причины", по сути — не что иное, как операторы, определяющие и влияющие на состояния в пределах проблемного пространства. Аристотелевы силлогизмы являются правилами "состояние-действие", определяющими процесс познания в схеме модели SOAR.

Таким образом, при моделировании метастратегий гениев необходимо учитывать и то, как эти люди выявляли и определяли проблемное пространство, ставшее предметом их деятельности, и выделяли и раскладывали на составляющие соответствующие желаемые и переходные состояния в пределах этого пространства. И самое главное — нам предстоит обнаружить операторы, с помощью которых они прокладывали себе путь в проблемном пространстве, двигаясь к желаемым состояниям.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СТРАТЕГИИ ГЕНИЕВ

На сайте allrefs.net читайте: "СТРАТЕГИИ ГЕНИЕВ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Модель SOAR

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Дилтс Р.
Д 46Стратегии гениев. Т. 1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадеи Моцарт/Пер, с англ. В.П. Чурсина. — М.: Независимая фирма "Класс", 1998. — 272 с. — (Б

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПАРТИЮ
И музыке вселенной внемля стройной, И мастерам времен благословенных, На праздник мы зовем, на пир достойный Титанов мысли вдохновенных. Герман Гессе "Игра в бисер ". Из стихо

Альберт Эйнштейн
"Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог

Нейро-лингвистическое программирование
"Человеческая история по сути своей есть история идей". Герберт Уэллс "Мое понимание истории " Говорят, что история человечества не более чем хроника деяний и ид

Индивидуальные модели мира
Область, которой занимается НЛП, можно определить, как "субъективный опыт", включающий в себя то, что в различных контекстах называется "мышлением", "сознанием", "

Моделирование
"По сути говоря, нет истории, есть только биография". Эмерсон "Эссе" Моделированием называется процесс, в ходе которого сложное событие или ряд сложных событий д

Уровни моделирования
При создании модели конкретной личности учитывается ряд различных уровней, систем и подсистем, в которых данная личность действовала и которые мы можем исследовать. Нам следует взглянуть на историч

Стратегии
Стратегия — это особая область моделирования, в которой ведется поиск ментальной "карты", применявшейся моделируемым индивидом для организации своих действий, направленных на дости

Микро-, макро- и метастратегии
Стратегии применяются на различных уровнях и подразделяются на микро-, макро- и метастратегии. Микростратегия концентрирует внимание на том, как именно конкретный индивидуум думает

Моделирование стратегий гениев
Целью моделирования является не создание единственной "подлинной" "карты" или модели чего-либо, а скорее обогащение нашего понимания, для того чтобы взаимодействовать с действит

Слагаемые гениальности
Первым из гениальных людей, модели стратегий которого я хочу воссоздать в данной работе, является древнегреческий философ Аристотель, живший в 385—322 гг. до н.э. Аристотеля принято считать "о

Постановка фундаментальных вопросов
Согласно Аристотелю, раскрытие данных первоосновных элементов и принципов осуществляется через анализ наших ощущений. Во "Второй аналитике" Аристотель дает частичное описание своего анали

Определение "среднего термина" в силлогизме
Явление или класс вещей имеет некоторое свойство или причину. Конкретная ситуация или личность обладает этим свойством или причиной. Данная конкретная ситуация или личность являет

Основные типы причин
Общие "элементы", "средние термины" и "причины", искомые Аристотелем, по сути своей являются "операторами" модели SOAR. Когда мы задаемся вопросом, что же яв

Формальные причины
Формальные причины соотносятся с основополагающими определениями и восприятиями чего-либо. "Формальная причина" некоего явления содержит определение его сущности ["сути быт

Предшествующая или побудительная причина
Исследование побудительных причин гениальности сопряжено с поиском цепи событий в биографиях гениев, повлиявших на развитие их исключительных способностей, будь то их генетический код или приобрете

Конечная причина
Поиск конечных п

Quot;Круговая" или цикличная линия времени
Каждый из этих способов восприятия времени вынуждает нас уделять различное внимание различному виду причин. К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, ил

Роль памяти и воображения
Помимо указанных свойств ощущений, еще одним основополагающим элементом в микроструктуре "мышления" и "мыслительных стратегий" является способность вспоминать и ассоциировать од

Общие свойства
Согласно Аристотелю, процесс индуктивного определения универсалий по отдельным сенсорным восприятиям осуществляется посредством "общего чувства" (common sense) — особого участка "душ

Моделирование микростратегий. Модель ROLE
Модель ROLE (Dilts, 1987, 1991, 1993)— это схема микромоделирования в НЛП, суммирующая и заключающая в себе основные аристотелевы категории, относящиеся к разуму или "душе". ROLE

Язык как средство мышления и моделирования
Один из способов определить влияние конкретной репрезентативной системы в микростратегии индивида состоит в изучении особенностей ее отражения в его языковых паттернах. Язык является важным показат

Моделирование микроструктуры Аристотелевой стратегии мышления
Тщательно сортируя по данным типам слов лексику индивида, мы можем получить важную информацию о его мыслительных процессах и стратегиях. Рассмотрим, например, следующий отрывок из Аристотеля:

Практическое применение стратегий Аристотеля
Цель процесса моделирования в НЛП заключается не в том, чтобы получить "правильное" или "верное" описание мыслительного процесса какого-то отдельного лица, а в том, чтобы создат

Применение стратегии Аристотеля для исследования и организации проблемного пространства
Как упоминалось ранее, способность Аристотеля записывать и излагать свои идеи и открытия была столь же важна, как и его способность их производить. В следующем разделе сочетаются стратегии Аристоте

Определение системы причин в проблемном пространстве
Другой путь применения данного метода для исследования потенциальных причин и проблемного пространства состоит в систематической проверке всех соединительных слов с целью выявить все подходящие асс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги