рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Обзор самых популярных дистрибутивов.

Обзор самых популярных дистрибутивов. - раздел Образование, Свободные программы и системы в школе Скорее Всего, Реальный Выбор Будет Идти Между Дистрибутивами, Либо Входящими ...

Скорее всего, реальный выбор будет идти между дистрибутивами, либо входящими в «высшую лигу» по популярности в мире (Debian, RedHat, Mandrake и SuSE), либо разрабатывающимися в России (ALT Linux и ASPLinux)[13].

ALT Linux разрабатывается международным коллективом ALT Linux Team и публикуется одноименной московской компанией. Сильной стороной ALT является достаточно структурированное русскоязычное сообщество пользователей (включающее списки рассылки, справочные серверы, деловые связи ALT Linux и пр.), слабой – отсутствие на сегодня сколько‑нибудь серьезной аппаратной базы для тестирования (и, как следствие, отсутствие формального HCL). ALT неплохо документирован[14]. Дистрибутив выходит с 2001 г., хотя следует учитывать и ранний опыт той же команды, выпускавшей до того русскую версию Linux‑Mandrake

ASPLinux – в значительной мере остается производным от Red Hat, причем заявляется бинарная и аппаратная совместимость с последним. ASPLinux более консервативен, чем RedHat, поставка его включает неплохую документацию на русском. Сохраняя лучшие черты RedHat, он, в большинстве случае является более интересным, чем RedHat, вариантом, по крайней мере, для начинающего российского пользователя. Выпускается с 2001 г., хотя следует иметь в виду и более ранний опыт влившейся в коллектив ASPLinux украинской команды Black Cat Linux.

Debian GNU/Linux. «Образцово‑показательный» Debian – единственный из популярных дистрибутивов, принципиально разрабатываемый в некоммерческих рамках. Официальные дистрибутивы Debian содержат пакеты исключительно со свободным софтом. У Debian наиболее формализованные и прозрачные правила взаимодействия в сообществе, причем многие процедуры технологизированы. Debian поддерживает самый широкий спектр аппаратных платформ. «Коробочные» продажи этого дистрибутива невелики, но он является самым популярным среди разработчиков ПО (около половины активных раработчиков свободного ПО пользуются именно им). В России Debian GNU/Linux издается московской компанией ALT Linux, являющейся также разработчиком собственного одноименного дистрибутива (см. выше). Debian GNU/Linux существует с 1993 г.

Linux‑Mandrake . Этот дистрибутив, выпускающийся французской компанией MandrakeSoft, «отпочковался» в свое время (1996 г.) от RedHat и в какой‑то момент даже догнал его по количеству коробочных продаж. Парадоксальным образом достаточно высокое качество разработки не помешало компании попасть в затруднительное положение, но компания продолжает выпуск своего дистрибутива, текущая версия которого оценивается пользователями как весьма удачная и сохраняет популярность.

RedHat Linux. Этот дистрибутив, выпускаемый американской компанией RedHat Software, наиболее популярен в мире среди непрофессиональных пользователей «ГНУ/Линукс», и является лидером по «коробочным» и OEM‑продажам. Для RedHat собирается наибольшее количество несвободного софта, что важно для пользователей приложений, не имеющих удовлетворительных свободных реализаций. RedHat Linux существует с 1994 г. В России выходит «кириллическое издание» RedHat, издающееся питерской компанией Linux‑ink.

SuSE Linux . С вхождением SuSE в группу аутсайдеров «ГНУ/Линукс»‑дистрибуции UnitedLinux, стремящихся за счет объединения усилий отвоевать часть рыночной доли RedHat, перспективы дистрибутивов SuSE, имеющих, несомненно, свои преимущества, становятся весьма туманными, хотя текущее состояние проекта достаточно стабильное[15].

Среди неназванных неплохие шансы стать по‑настоящему популярным имеет также относительно новый дистрибутив Gentoo . В отличие от перечисленных – это дистрибутив, предполагающий установку из исходников (source‑based, см. выше).

Любой из перечисленных дистрибутивов (также, как и многие из неперечисленных) может быть использован для знакомства с «ГНУ/Линукс» примерно с равным успехом. Любой из них, даже в минимальной (одно‑трехдисковой) поставке содержит почти все из описанных в книге пакетов.

На случай прочих равных (и настоятельной необходимости немедленно выбрать дистрибутив для первого знакомства с «ГНУ/Линукс») лектор рискнет порекомендовать Debian GNU/Linux. Категорически не рекомендуются (в любой ситуации) Lindows и Caldera OpenLinux, а также дистрибутивы, разработка которых прекращена (Corel Linux, Storm Linux, Stampede, HP Secure Linux).

Рекомендуется также избегать «экзотических» дистрибутивов, хотя, как отмечалось выше, такие факторы, как, например, наличие «под боком» организации или группы с большим опытом в использовании даже относительно слабораспространенного (в мире или стране) дистрибутива, могут перевесить соображения популярности.

 

1.3 Почему командная строка?

 

Существует широко распространенное заблуждение, согласно которому графический интерфейс якобы представляет собой высшую и последнюю стадию развития пользовательских интерфейсов, а «командная строка» – это нечто примитивное и малополезное, если не устаревшее.

На самом деле, эта «иерархия» отражает не что иное, как порядок, в котором с двумя основными метафорами организации пользовательских интерфейсов познакомились пользователи персональных компьютеров. Вплоть до начала девяностых ПК были простыми и маломощными, поддержка графики и возможность комфортной работы с оконными графическими системами появилась на них недавно (даже в масштабе стремительно развивающейся информационно‑технологической отрасли).

Однако за годы до этого графические интерфейсы уже широко применялись на рабочих станциях – конечно, более дорогом, редком и специализированном оборудовании. Если быть точными, то обе концепции в их более или менее современном виде сформировались примерно в одно время.

В 1967‑68 гг. Дуг Энгельбарт представил прототип т.н. WIMP‑интерфейса, т.е. интерфейса, использующего понятия окон (windows), пиктограмм (icons), меню (menus) и указателей (pointers), являющихся ключевыми и для сегодняшних графических пользовательских сред.

В 1968‑69 гг. Кен Томсон и Деннис Ричи представили первый релиз ОС UNIX, по сути, явившейся прототипом артикулированной системы современных понятий практической информатики, таких, как процессы и файлы, и содержащей непротиворечивый, логичный и лаконичный язык работы с соответствующими им сущностями, который спустя полтора десятка лет стал стандартным пользовательским интерфейсом ОС.

Разумеется, как одна, так и вторая метафорические системы появились не на голом месте, и их родословную можно проследить вплоть до истоков вычислительной техники: до коммуникационной панели первых компьютеров, как вещи твердой и весьма графической (или, во всяком случае, живописной) – это конец сороковых, и до языков управления заданиями в первых программных планировщиках, загрузчиках и ОС – это середина пятидесятых, соответственно. Отметим, что идея управления компьютером как «прибором» – с помощью органов управления (неважно, «в железе» или нарисованных на экране) старше идеи «диалога» при помощи слов.

При этом для большинства пользователей знакомство с «командной строкой» до недавнего времени отягощалось радикальными «кастрацией» и изменением, которым язык стандартной оболочки ОС был подвергнут при разработке упрощенных ОС для ПК (таких, как «СиПи/М», «МС‑ДОС» («ПиСи‑ДОС») и клонов последней). Ограничиваясь знакомством со средствами «МС‑ДОС» и ее командных файлов, о метафоре «командной строки» можно составить лишь весьма превратное и убогое представление.

Для людей старорежимных, начиная от возраста автора (ему чуть за 30) и старше, компьютер удивителен и страшен своей уникальной способностью к символической активности. Мы выросли в мире «глупых» вещей, пассивных или проявляющих свою активность чисто механически (как автомобиль, который может быстро довезти, или же раздавить, если вовремя не увернешься), и неспособных к диалогу в бытовом окружении. К диалогу способны были вещи культуры (книга, картина, симфония) – но опосредованно, в отдельных, отведенных для этого местах, в назначенное время и при тщательном отборе собеседников.

Возможно, пирожное и говорило, по Курту Левину, на своем кондитерском языке «съешь меня», но ничего подобного продемонстрированной нам недавно упаковке, говорящей «купи меня» уже обычным человеческим голосом (причем, с учетом физиоантропометрических данных приблизившегося покупателя), не было. Вещи были «глупыми», сколь бы изощренный ум своих создателей они не воплощали, а умными были только люди.

Автор до сих пор находится под влиянием первого своего опыта в десятилетнем возрасте общения с компьютером, что‑то ему ответившим в ответ на введенную строку. Ответившим осмысленно. (Подробностей он не помнит, но, скорее всего, первым ответом было указание на то, что команда содержит синтаксическую ошибку.) Слово страшен выше – не случайно, но, в конце концов, компьютеры были тогда надежно заперты в своих вычислительных центрах.

Роль клетки для этого зверя для очень многих сегодня играет гладкая поверхность «графических интерфейсов», скрывающая диалог. Компьютер, прикрытый таким образом, уже не демонстрирует пугающую символическую наготу. Он реагирует на нажатую кнопку с картинкой – можно успокаивать себя, что это такая хитрая машинка: пылесос после нажатия кнопки сосет, а компьютер – печатает, связано все чисто механически, и никакого человечка, который с изнанки интерфейса посмотрел, куда же ты нажал и определил, что сделать с картинкой, нет.

На самом деле призрак маленьких человечков есть – за кулисами гладкой разрисованной поверхности идет обмен такими же – mutatis mutandis – сообщениями, что озадачили автора, когда он был маленьким. От нынешних маленьких их хотят попрятать, как электрический ток за изоляцией, чтобы не стукнуло. Но в шкафу каждого компьютера, будь он трижды персональный, спрятан скелет искусственного разума, при всей условности последнего выражения.

Существует влиятельная тенденция в современных гуманитарных дисциплинах, получившая распространение в основном в англоязычном мире и связанная с остроумными теориями канадского ученого Маршалла Мак‑Люэна, утверждавшего, что письменная («визуальная») культура связана с гипертрофией аналитических функций человеческого интеллекта на определенных стадиях его развития, и что ее сменяет культура «аудиальная», направленная на синтез целого путем рассеивания внимания, и возврат к доиндивидуалистическому, общинному сознанию, от полиса и урба – к «глобальной деревне».

С этой сменой он связывал рост популярности телевидения (и относительное снижение популярности чтения как досуга) и «клип‑культуры», а его последователи указывают и на несомненный рост в девяностые популярности «графических пользовательских интерфейсов» компьютеров, причем не только в быту, но и в деловом окружении.

Мак‑Льюэн, впрочем, в своем «зондировании» (как он именовал свое творчество, весьма последовательно отказываясь называть свои позднейшие произведения «текстами») был достаточно ироничен, что в гораздо меньшей степени наблюдается в творчестве его последователей.

Разумеется, каждый имеет право, хотя оно особо и не оговорено в Конституции, на персональные фобии, и даже право постфактум рационализировать их в теориях. Однако мы полагаем, что никому не должно быть позволено транслировать эти фобии другим, тем менее – подрастающему поколению.

Компьютеры (и новая генерация «умных» приборов, машин и механизмов, включая промышленные, канцелярские и бытовые) отличаются от всего, созданного человеком ранее, способностью непосредственно манипулировать символами, воспринимать символы и сообщать символы человеку, т.е., в некотором роде вести с ним диалог.

Стоит ли называть это свойство компьютеров и программ «искусственным интеллектом» – отдельный вопрос, но сам факт, по нашему мнению, должен занять одно из основных мест в содержании учебного предмета информатики. В этом смысле, наблюдаемая тенденция к вытеснению программного инструментария, являющего это свойство в самой методически и дидактически откровенной форме, из школьных курсов кажется нам крайне неприятной и нуждающейся в коррекции.

Мы с энтузиазмом относимся к применению графических интерфейсов, как в традиционной сфере компьютерной графики, так и в новых, перспективных приложениях. Картинка часто стоит сотни слов, а энергичный жест способен выразить простую мысль быстро и однозначно.

Однако мысль о том, что пиктограммами и жестами можно заменить полноценный язык, напоминает нам лишь одну из гениальных идей академии наук в Лагадо, описанной Джонатаном Свифтом в «Третьем путешествии Гулливера»:

«А так как слова суть только названия вещей, то автор проекта высказывает предложение, что для нас будет гораздо удобнее носить при себе вещи, необходимые для выражения наших мыслей и желаний».

Глядя на визуально‑дизайнерское произведение очередного их последователя, лишь удивляешься: из какого мешка он достал значок, выражающий идею: «Вход с жующими мороженое несовершеннолетними леопардами в темное время суток запрещен»? И почему он думает, что этот значок интуитивно понятен?

«Мне часто случалось видеть двух таких мудрецов, изнемогавших под тяжестью ноши ... При встрече на улице они снимали с плеч мешки, открывали их и, достав оттуда необходимые вещи, беседовали в течение часа».

В Лагадо попытка мудрецов осуществить масштабное внедрение своего изобретения закончилась тем, что:

«Женщины, войдя в стачку с невежественной чернью ... пригрозили поднять восстание, требуя, чтобы языку их была предоставлена полная воля ... так простой народ постоянно оказывается непримиримым врагом науки!»

График нагляден, лишь пока цифры на нем можно разглядеть, а пиктограммы осмысленны только при выборе из немногих вариантов (даже сотню дорожных знаков выучить уже непросто). Для артикулированного и гибкого выражения идей (далеко не все из которых можно нарисовать) и их связи человечество выработало такой инструмент, как языки (естественные и формальные), и замены им пока не предвидится.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Свободные программы и системы в школе

На сайте allrefs.net читайте: "Свободные программы и системы в школе"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Обзор самых популярных дистрибутивов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Свободные программы и системы в школе
  Введение. Зачем программам быть свободными?   На сегодня в школе, как и в некоторых других сегментах рынка, преобладают «альтернативные», нес

Право и экономика ПО
  Поскольку существует изрядная путаница с терминологией, имеет смысл привести определения далее используемых терминов. Это особенно уместно, когда мы говорим о программах в школе, ве

Логика и последовательность освоения СПО
  Логика и последовательность изложения материала в этом курсе существенно отличается от логики, в которой написано большинство книг, посвященных СПО. Чаще всего авторы исход

Операционные системы
  Существуют две группы определений операционных систем: «совокупность программ, управляющих оборудованием» и «совокупность программ, управляющих другими программами». Обе они имеют с

Краткая история открытых ОС
К концу шестидесятых годов XX в. операционным системам как классу программного обеспечения шел уже второй десяток. Были разработаны больше сотни различных ОС для разных компьютеров, из них полтора

Роль свободных операционных систем
В последние 5‑7 лет рост пользовательской базы открытых ОС в основном происходит за счет распространения их свободных вариантов – «БСД» и «ГНУ/Линукс» – причем темп задает сейчас «ГНУ/Линукс»

Альтернативные операционные системы
Большинство альтернативных (нестандартных) операционных систем вытеснены сегодня в ниши и не претендуют на универсальность. Ниже рассмотрены исключения. «Майкрософт Уиндоуз НТ» («М

Практическая интеграция
  Сильными техническими сторонами открытых ОС, выгодно отличающими их от любых альтернатив в плане практической интеграции (разворачивания, поддержания в работоспособном состоянии, не

Критерии для выбора дистрибутива.
Общая пользовательская аудитория и срок существования дистрибутива. Общее правило: чем более широка аудитория, тем быстрее исправляются ошибки и тем проще найти помощь в решении той или иной

Технические параметры дистрибутивов.
Бинарная установка или установка из исходников? В сообществе «БСД» в качестве штатной процедуры установки принято «портирование», т.е. автоматизированная компиляция и сборка пакетов для целе

Сеанс работы и команды
  Интерфейс оператора ОС представляет собой интерпретирующий язык, конструкции которого могут выполняться непосредственно при их вводе оператором (интерактивный режим) или из файлов (

Загрузка и разгрузка системы
Изначальный запуск программ, составляющих операционную систему, называется загрузкой ОС, их завершение – ее разгрузкой , а загрузка сразу вслед за разгрузкой – перезагрузкой .

Вход в систему и выход из системы
Для того, чтобы взаимодействовать с компьютером, нужно зарегистрироваться в ОС. Регистрируясь («входя» в систему) , вы сообщаете системе, что на определенном терминале (реальном или виртуаль

Простая команда
Простая команда – это строка, состоящая из: (необязательных) присвоений значений переменным окружения команды; (необязательного) имени команды; (необязательных и допустим

Страницы руководства по простым командам
Текущая версия стандарта на ОС описывает 176 команд. В различных системах их доступно от нескольких десятков до нескольких тысяч, и выучить детали синтаксиса и семантики каждой практически невозмож

Создание и удаление файлов
Именем файла в открытой ОС может быть любая строка поддерживаемых символов, не содержащая нулевого символа[21]и символа косой черты («/»), но рекомендуется ограничиться символами, входящими в пе

Каталоги
Если команда «ls» подается без операндов (т.е. если она подана без аргументов вообще или только с аргументами‑ключами), результатом станет вывод списка имен всех файлов в текущем каталоге

Копирование, перемещение, переименование файлов
Командой «cp» можно скопировать файлы, командой «mv» – переименовать (переместить) их. Обе эти команды имеют два отличающихся по семантике варианта. 1) Если последним операндом является им

Генерация имен файлов
В качестве операндов чаще всего выступают имена файлов, и во многих случаях операцию желательно выполнить не над одним, а над целым списком файлов. Стандартная оболочка реализует особый механизм дл

Экранирование специальных символов
Специальное значение символов «?», «*», «[», «]», «~» при указании имен файлов и является причиной, по которой их (а также другие символы, имеющие специальное значение для оболочки) не рекомендуетс

Оболочка как команда
Пожалуй, наиболее убедительной демонстрацией единства принципов открытых систем является следующий пример. Запишем в файл «сценарий» строки, соответствующие каким‑либо уже известным нам коман

Маска прав по умолчанию
Когда пользователь создает файл (командой «touch» или перенаправлением вывода другой команды), права доступа к нему устанавливаются равными маске прав по умолчанию , за исключением того, что

Особенности прав на каталоги
Следующий пример может показаться контринтуитивным.  

Вся правда о файлах
Дело в том, что понятие о файлах и их «нахождении» в каталоге выше давалось нами в несколько упрощенной форме. Если быть точными, каталог содержит не «файлы», а записи о файлах , вполне подо

Процессы
  Наряду с файлом, понятие процесса является важнейшим в концепции открытых операционных систем. Процесс – это обладающая уникальным идентификатором единица исполняемо

Переменные
  До сих пор мы имели дело с параметрами, передававшимися команде в виде аргументов, следующих за именем команды. Команда интерпретирует аргументы исходя их их значений (так, большинс

Конвейер
  Помимо использования символов завершения («&», «;», «&&» и «||») и скобок «(» и «)», в открытых ОС имеется еще один механизм объединения простых команд в группу – конвей

Элементы обработки текста
  Обработка «плоских» (неразмеченных) текстов – одно из первых (после собственно вычислительных задач и управления приборами), очень важное и хорошо исследованное приложение компьютер

Редакторы
Когда компьютеры были большими и дорогими, задача редактирования программ и других текстов решалась гораздо более простыми устройствами, обычно состоявшими из телетайпа (или клавиатуры) и перфорато

Дидактика редакторов
Реальное очень значимое отличие заключается в том, что по своей архитектуре «vi» – более или менее монолитная программа (с вытекающей отсюда компактностью), а «Emacs» – на самом деле, расширяема

Автоматизированная обработка текстов
ОС «Юникс» была во многом «рождена для обработки текстов» (прежде всего, это была система для программистов, а программы – это тексты). Набор служебных программ (утилит) современных стандартных ОС

Базовые регулярные выражения
Многими стандартными утилитами (такими как «sed», «grep», «vi») для поиска, замены, выбора текста, используются базовые регулярные выражения. Регулярное выражение – это последовательность

Элементы программирования оболочки
  В предыдущих главах мы рассматривали язык оболочки с точки зрения, в основном, непосредственного исполнения вводимых команд. Теперь взглянем на него под другим углом: как на

Комментарии и указание оболочки
Часть любой строки, начинающаяся со знака «#» вплоть до символа новой строки является комментарием и не исполняется оболочкой. Как и в других языках программирования, комментарии предназначены для

Переменные и присваивание значений
Конструкция, состоящая из имени переменной и ее значения , разделенных знаком равенства («=») без промежутков, за которой не следует никакой команды, является определением переменной

Генерация кодов возврата
Обычно директивные языки для определения условий в операторах условного и циклического исполнения применяют механизм выражений . Язык оболочки в этом плане достаточно эксцентричен, и

Циклическое исполнение с предусловием
Оболочка поддерживает два оператора цикла с предусловием : «while – do – od» (Рис. 1‑82) и «until – do – od» (Рис. 1‑83).

Циклическое исполнение со списком значений
Оболочка предоставляет также возможность организации циклического исполнения с переменной, пробегающей список значений (Рис. 1‑84).

Передача аргументов сценарию
Как и любая команда, сценарий, написанный на языке оболочки, может вызываться с позиционными параметрами (ключами и операндами). Сценарию эти параметры доступны посредством ряда специальны

Функции и вызов других сценариев
В сценарии на языке оболочки можно определить подпрограммы‑функции. В функции определенными являются переменные, определенные сценарием (или его окружением) на момент вызова функции. Однако с

Раскрытие команды
Крайне занимательной является возможность раскрыть целую команду, то есть включить в командную строку ее стандартный вывод. Для этого команда заключается в обратные апострофы «`» и «`», кото

Включенный документ
В некотором смысле обратной по отношению к раскрытию команды с помощью обратных апострофов является конструкция включенного документа (или, конструкция «документ здесь»). На Рис. пр

Справочник по наиболее употребительным стандартным командам ОС
  exit ‑ завершить исполнение оболочки Синтаксис: exit [код_зав] Семантика: exit завершает исполнение оболочки с кодом возврата

Цветной сэндвич
  То, что пользователю, сидящему за монитором, представляется сплошной графической операционной средой, реализовано как многослойный сэндвич технологий. Непосредственно с обо

Окноводы
  Как же менеджер окон преодолевает указанное ограничение X‑протокола? Никак – просто выделенным ему окном является весь экран. (На самом деле, менеджер окон – не единственная п

Столоначальники
  ...Что демонстрирует отсутствие резкой границы между ними. Существует два подхода к тому, чтобы достроить оконную систему до полнофункциональной среды. Первый – добавить в «графичес

Базовая функциональность оконного менеджера
  Как уже говорилось, ключевой компонент графической платформы – Икс‑сервер: захватывает оборудование, создает по запросу других программ (которые в этой терми

Расширенная функциональность оконного менеджера
  Собственно, перечисленными функциями оконный менеджер, предназначенный для работы в составе интегрированной операционной среды, может и ограничиться. При использовании же в качестве

Интегрированные графические среды
  Запуск графической среды (точнее, «бутерброда» из оконной среды «Икс», оконного менеджера и графической среды) в открытой операционной системе можно сравнить с запуском «Майкрософт

Плюсы и минусы интегрированных сред
  Однородность опыта и связанная с нею привычность (иногда ошибочно называемая «интуитивностью», хотя она не имеет отношения к философскому и психологическому понятиям интуиции) позво

Общие черты интегрированных сред
  Сколько‑нибудь последовательной теории интегрированных графических сред не существует. Изучая отдельные среды в динамике их развития, можно, тем не менее, выделить несколько о

Стандарты разметки текста
Существуют и доказали свою устойчивость два основных типа языков разметки. Первый из них, это семейство, называемое *ML‑языками: на эти две буквы заканчиваются аббревиатуры их назван

Программирование особого рода
Мы придерживаемся отнюдь не общепризнанной точки зрения, согласно которой популярность электронных таблиц как делового приложения компьютера, обусловлена именно простотой решения задач, требующих п

Свободные редакторы электронных таблиц
Пробежавшись по каталогам свободных программ (таким, как «кузница кода» Sourceforge, содержащая тысячи проектов), можно обнаружить более двух десятков программ в категории «электронные таблицы». Бо

Векторизация растровых изображений
  Рис. 4‑9   Выше уже

Источники и параметры растровой графики
  Обычным источником растровых изображений является сканер – устройство, «проходящее» (сканирующее) лист бумаги или кадр фотопленки точка за точкой и передающее компьютеру значения, с

Источники и параметры и форматы представления растровой графики
  За тридцатилетнюю историю компьютерной графики разработано великое множество (сотни) форматов хранения изображений. Большинство из них является плодом несогласованности «техническог

Интерактивная функциональность и эргономика
Тем не менее, базовой интерактивной функциональности «ГИМП» (включая доступные модули) вполне достаточно, чтобы покрыть обычно изучаемые в школе вопросы обработки графики.

Фильтрация и синтез изображений
  Основной прием автоматизированной обработки изображений – фильтрация их целиком, либо выделенных в них областей. Большая часть упомянутых внешних модулей реализует именно функцию фи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги