Реферат Курсовая Конспект
Важнейшие представители - раздел Образование, Френсис Бэкон · Френсис Бэкон (1561—1626), Англия, Политик И Философ. ...
|
· Френсис Бэкон (1561—1626), Англия, политик и философ.
· Томас Аббт (1738—1766), Германия, философ и математик.
· Жан ле Рон д’Аламбер (1717—1783), Франция, математик и врач, один из редакторов французской Энциклопедии
· Бальтазар Беккер (1634—1698), Голландия, ключевая фигура раннего Просвещения. В своей книге De Philosophia Cartesiana (1668 г.) разделял теологию и философию и утверждал, что Природу так же нельзя понять из Писания, как и теологическую истину вывести из законов Природы.
· Пьер Бейль (1647—1706), Франция, литературный критик. Одним из первых выступал за религиозную толерантность.
· Чезаре Беккариа (1738—1794), Италия. Приобрел широкую известность благодаря сочинению О преступлениях и наказаниях (1764).
· Людвиг ван Бетховен (1770—1827), Германия, композитор.
· Джордж Беркли (1685—1753), Англия, философ и церковный деятель.
· Юстус Хеннинг Бемер (1674—1749), Германия, юрист и церковный реформатор.
· Джеймс Босуэлл (1740—1795), Шотландия, писатель.
· Леклер де Бюффон (1707—1788), Франция, естествоиспытатель, автор L’Histoire Naturelle.
· Эдмунд Бёрк (1729—1797), Ирландия, политик и философ, один из ранних основателей прагматизма.
· Джеймс Бернет (1714—1799), Шотландия, юрист и философ, один из основателей лингвистики.
· Маркиз де Кондорсе (1743—1794), Франция, математик и философ.
· Екатерина Дашкова (1743—1810), Россия, литератор, президент Российской академии
· Дени Дидро (1713—1784), Франция, литератор и философ, основатель Энциклопедии.
· Французские энциклопедисты
· Бенджамин Франклин (1706—1790), США, ученый и философ, один из отцов-основателей Соединенных Штатов и авторов Декларации независимости.
· Бернар Ле Бовье де Фонтенель (1657—1757), Франция, ученый и писатель-популяризатор науки.
· Виктор Д’Юпай (1746—1818), Франция, писатель и философ, автор термина коммунизм.
· Эдуард Гиббон (1737—1794), Англия, историк, автор Истории упадка и падения Римской империи.
· Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749—1832), Германия, поэт, философ и естествоиспытатель.
· Олимпия де Гуж (1748—1793), Франция, писатель и политический деятель, автор «Декларации прав женщины и гражданки» (1791), заложившей основы феминизма.
· Йозеф Гайдн (1732—1809), Германия, композитор.
· Клод Адриан Гельвеций (1715—1771), Франция, философ и литератор.
· Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803), Германия, философ, теолог и лингвист.
· Томас Гоббс (1588—1679), Англия, философ, автор Левиафана, книги, заложившей основы политической философии.
· Поль Анри Гольбах (1723—1789), Франция, философ-энциклопедист, одним из первых объявил себя атеистом.
· Роберт Гук (1635—1703), Англия, естествоиспытатель-экспериментатор.
· Дэвид Юм (1711—1776), Шотландия, философ, экономист.
· Томас Джефферсон (1743—1826), США, филисоф и политический деятель, один из отцов-основателей Соединенных Штатов и авторов Декларации независимости, защитник «права на революцию».
· Гаспар Мельчор де Ховельянос (1744—1811 гг.), Испания, юрист и политический деятель.
· Иммануил Кант (1724—1804), Германия, философ и естествоиспытатель.
· Гуго Коллонтай (1750—1812), Польша, теолог и философ, один из авторов польской конституции 1791 г.
· Игнацы Красицкий (1735—1801), Польша, поэт и церковный деятель.
· Антуан Лавуазье (1743—1794 г.), Франция, естествоиспытатель, один из основателей современной химии и авторов закона Ломоносова-Лавуазье.
· Готфрид Лейбниц (1646—1716), Германия, математик, философ и юрист.
· Готхольд Эфраим Лессинг (1729—1781), Германия, драматург, критик и философ, создатель немецкого театра.
· Карл Линней (1707—1778), Швеция, ботаник и зоолог.
· Джон Локк (1632—1704), Англия, философ и политический деятель.
· Пётр I (1672—1725), Россия, царь-реформатор.
· Феофан (Прокопович) (1681—1736), Россия, церковный деятель и литератор.
· Антиох Кантемир (1708—1744), Россия, литератор и дипломат.
· Василий Татищев (1686—1750), Россия, историк, географ, экономист и государственный деятель.
· Фёдор Волков (1729—1763), Россия, актёр, основатель русского театра.
· Александр Сумароков (1717—1777), Россия, поэт и драматург.
· Михайло Ломоносов (1711—1765), Россия, естествоиспытатель и поэт, один из авторов закона Ломоносова-Лавуазье.
· Иван Дмитревский (1736—1821), Россия, актёр и драматург.
· Иван Шувалов (1727—1797), Россия, государственный деятель и меценат.
· Екатерина II (1729—1796), Россия, императрица, меценат и литератор.
· Александр Радищев (1749—1802), Россия, писатель и философ.
· Михаил Щербатов (1733—1790), Россия, историк и публицист.
· Иван Бецкой (1704—1795), Россия, государственный деятель.
· Платон (Левшин) (1737—1812), Россия, церковный деятель и историк церкви.
· Денис Фонвизин (1745—1792), Россия, литератор.
· Владислав Озеров (1769—1816), Россия, поэт и драматерг.
· Яков Княжнин (1742—1791), Россия, писатель и драматург.
· Гавриил Державин (1743—1816), Россия, поэт и государственный деятель.
· Николай Шереметев (1751—1809), Россия, меценат.
· Себастьян Жозе Помбал (1699—1782), Португалия, государственный деятель.
· Бенито Фейжоо (1676—1764), Испания, церковный деятель.
· Шарль Луи Монтескьё (1689—1755), Франция, философ и правовед, один из авторов теории разделения властей.
· Леандро Фернандец де Моратин (1760—1828), Испания, драматург и переводчик.
· Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791), Германия, композитор.
· Исаак Ньютон (1643—1727), Англия, математик и естествоиспытатель.
· Николай Новиков (1744—1818), Россия, литератор и филантроп.
· Доситей Обрадович (1742—1811), Сербия, писатель, философ и лингвист.
· Томас Пейн (1737—1809), США, литератор, критик Библии.
· Франсуа Кёне (1694—1774), Франция, экономист и врач.
· Томас Рид (1710—1796), Шотландия, церковный деятель и философ.
· Жан-Жак Руссо (1712—1778), Швейцария, писатель и политический философ, автор идеи «общественного договора».
· Адам Смит (1723—1790), Шотландия, экономист и философ, автор знаменитой книги Исследование о природе и причинах богатства народов.
· Барух Спиноза (1632—1672), Голландия, философ.
· Эммануил Сведенборг (1688—1772), Швеция, теолог и естествоиспытатель.
· Алексис Токвиль (1805—1859), Франция, историк и политический деятель.
· Вольтер (1694—1778), Франция, писатель и философ, критик государственной религии.
· Адам Вейсгаупт (1748—1830), Германия, правовед, основатель тайного общества иллюминатов.
· Джон Уилкс (1725—1797), Англия, публицист и политик.
· Иоганн Иоахим Винкельман (1717—1768), Германия, искусствовед.
· Христиан фон Вольф (1679—1754), Германия, философ, юрист и математик.
· Мэри Уолстонкрафт (1759—1797), Англия, писатель, философ и феминистка.
Неме́цкая класси́ческая филосо́фия — так в советской и российской философской литературе называется этап развития немецкой философии XVIII—XIX веков, представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга, Гегеля и Л. Фейербаха
В европейской же литературе принято выделять неме́цкий класси́ческий идеали́зм или немецкий идеализм (нем. Deutscher Idealismus):
· критический идеализм Канта,
· субъективный идеализм Фихте,
· объективный идеализм Шеллинга и
· абсолютный идеализм Гегеля.
В марксистской традиции вместе с названными философскими концепциями рассматривалось и материалистическое учение Л. Фейербаха, основанием к чему послужили произведения К. Маркса и Ф. Энгельса, в частности работа «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (нем. Ludwig Feuerbach und der Ausgang der klassischen deutschen Philosophie, 1886)[1].
В европейской традиции считается, что существенный вклад в немецкую классическую философию внесли также такие философы, как: Якоби, Рейнгольд, Шлейермахер.
Основанием немецкой классической философии послужили работы Иммануила Канта в 1780-е и 1790-е годы. Это философское направление было тесно связано с романтизмом и революционно настроенными политиками эпохи Просвещения.
Немецкая классическая философия впервые поставила вопрос о сущности знания: «Что есть знание?». Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания (см. Критика чистого разума). В его формулировке этот вопрос о знании сводится к вопросу о возможности синтетических суждений априори. Для Фихте вопрос о знании становится также вопросом о сущности человека. Если субъект является необходимым условием существования мира, то знание становится способом его конституирования. Шеллинг возвращает вопросу о знании его объективную составляющую, рассматривая знание как результат развития самой природы. Гегель синтезирует вопрос о знании в положении: «Истинной формой истины является система знания». Для Фейербаха вопрос о сущности знания на фоне грандиозного успеха науки и техники становится уже несущественным, что свидетельствует о том, что возможность знания перестала быть проблемой.
Иммануил Кант (1724-1804)
В научной деятельности И. Канта можно выделить два периода. В первый период И.Кант был преисполнен оптимизма в познании природы, в познании Вселенной. Он сам стал автором “Всеобщей естественной истории и теории неба”. Но вскоре, в начале 70-х годов XVIII века, после знакомства с работами Д.Юма И.Кант приходит к мысли о том, что человек если и познает что-то, то только не природу саму по себе (существующую независимо от человека), не реальные природные процессы сами по себе.
В отличие от Д.Юма И.Кант не сомневался в реальном существовании вещей вне нас. Он утверждал, что действие именно этих вещей на наши органы чувств порождает наши ощущения, восприятия, и при этом подчеркивал, что следует различать вещи сами по себе (существующие реально вне человека в своем естественном виде) и явления вещей (вещи в том виде, в каком они даются нам в нашем сознании через посредство органов чувств). Проводя это различие, И.Кант далее доказывал, что научному познанию доступны лишь явления вещей, поскольку вещи сами по себе (“вещи в себе”), вызывая в нашем сознании явления вещей, в них не отражаются, А если не отражаются, то знание явлений вещей не может служить нам основанием для развития знаний о “вещах в себе”. Скажем, боль вызывает у человека крик, но по этому крику ни один врач не в состоянии поставить уверенный диагноз о болезни человека. Так и в нашем случае: “вещь в себе” порождает в нашем сознании явление свое (“явление вещи”), но по этому явлению наука не может сказать ничего определенного о самой “вещи в себе”. Подвергнув таким образом сомнению сами основания современной ему науке, И.Кант далее пытается решать другие вопросы познавательной деятельности: вопрос о действительном объекте познания, вопрос о действительных основаниях наук и т.д. Но эти вопросы мы рассмотрим уже в следующем разделе, при знакомстве с немецкой классической философией одним из представителей которой является И.Кант.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Френсис Бэкон Чтобы глубже проникнуть в тайны самой природы нужно без колебания вступать и проникать... Этика Об абсолютной морали и доброй... Долг...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Важнейшие представители
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов