рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТАТУИРОВАHHЫЕ «ДИКАРИ» В ЕВРОПЕ

ТАТУИРОВАHHЫЕ «ДИКАРИ» В ЕВРОПЕ - раздел Образование, Искусство татуировки   Задолго До Появления Омаи В Англии, Куда Его Привезли В 1774 ...

 

Задолго до появления Омаи в Англии, куда его привезли в 1774 году, отдельные жители Южных морей, нанесшие на все тело странные, никому неизвестные в Европе знаки и картины, бывали на континенте и вызывали всеобщее удивление. Их неоднократно показывали публике за деньги и они, как в более поздние времена Омаи, становились объектами всеобщего мнения. Точные названия, обозначающие особые украшения, покрывающие их тела, отсутствовали. Кроме того, не было благоприятной интеллектуальной атмосферы и благожелательности со стороны лиц, в руки которых они попадали, татуированные «дикари» пребывали в Европе непродолжительное время и быстро выветривались из памяти европейцев, оставляя после себя лишь неясные воспоминания.

Первым татуированным островитянином Южных морей, которого в 1691 году привез в Европу знаменитый английский корсар, первооткрыватель и исследователь Уильям Дампьер (1651-1715 г.г.), был малайский молодой мужчина с острова Меангис, известный в литературных источниках как «князь Джеоли». Его приезд в Лондон вызвал невиданное возбуждение, прежде всего среди представителей высшего света, которые первыми получили возможность тщательно рассмотреть его. Экзотического «князь» даже представили королю Уильяму Стюарту – короли в то время нисходили до подобных встреч.

Есть описание этого «князя», оставленное очевидцем: «Рисунками у него были покрыты вся грудь и спина между лопатками; на бедрах, ногах и руках были нанесены перстни и ленты. Я не могу сравнить эти рисунки с какими-нибудь фигурами, зверями либо чем-то подобным, но они были прекрасны. Из того, что он сам мне рассказывал, я лишь понял, что эти рисунки возникли подобно тому, как в Иерусалиме людям наносят кресты на плечи. Их делали при помощи накалывания кожи и втирания красителей. В Иерусалиме же техника основана на втирании в раны пороха».

Судьба «князя» была весьма печальной. Когда интерес к нему со стороны высших сфер английского общества упал, его передали какому-то ловкому импресарио. Чтобы увеличить доходы, тот решил показывать экзотический живой «экспонат» на ярмарках. В итоге через несколько месяцев беззастенчивой и нещадной эксплуатации на подобного рода «шоу» «князь» заболел оспой и умер, оставив после себя легенду и предполагаемый портрет, созданный тогдашними хроникерами и художниками. Однако вера в охранную силу татуировки, которая прибыла вместе с ним в Европу, и надежда, что эти цветные рисунки на коже делают человека более невосприимчивым к ранениям и инфекциям, жила в обществе долгие годы.

Американский писатель Герман Мелвилл (1819-1891 г.г.) в одном из своих произведений замечает: «Многие моряки, и не только католики, по причине какого-то странного суеверия с определенным страхом стремились обладать вытатуированным распятием. Некоторые из них утверждали, что если они будут носить этот знак на всех четырех конечностях, то даже в случае падения в воду акулы не отважаться на большее, нежели ухватить их за мизинец».

Конечно, самым знаменитым татуированным «дикарем», доставленным в Европу, был таитянин Омаи. Его, как и ранее «князя», подвергли тщательному антропологическому исследованию, после чего публично демонстрировали, при этом, однако, обеспечивая куда больший комфорт и тщательную опеку. Во время одного из таких представлений с Омаи столкнулся немецкий писатель Георг Христиан Лихтенберг, который оставил такие строки: «Его руки покрыты голубыми пятнами; вокруг пальцев на правой ладони они переходят в перстни. Мне не было неприятно увидеть мою правую ладонь в ином, происходящем с противоположного конца земли, виде».

Омаи стал известной личностью. Слава о нем как о необычайном человеке пересекла границы Англии, берлинская газета неоднократно помещала на своих страницах отчеты, героем которых был островитянин из далеких Южных морей.

Публичным показам Омаи сопутствовала соответственно продуманная реклама, в которой можно было ощутить влияние эпохи Просвещения. Омаи не представляли как, например, исключительно знаменитого индейца, привезенного с острова, находящегося где-то в Южных морях, для забавы собравшихся в лондонских салонах особ. В нем открывали черты «хорошего дикаря». Возможно, благодаря этому, а также высоким оценкам Сэмюэла Джонсона (1709-1784 г.г.), писателя эпохи английского Просвещения, Омаи в скором времени стал фигурой настолько популярной, что как только он появлялся на улице, его тут же окружали плотным кольцом.

Английская пресса познакомила читателей с его биографией и внешним видом, многие знали различные подробности, связанные с его интересами, образом жизни и прочим. Нашлись даже поэты, воспевавшие Омаи в своих произведениях. Его многочисленные портреты, выполненные в технике гравюры по дереву и меди, можно было приобрести чуть не на каждом углу. Большинство портретов представляло Омаи в просторном фантастическом костюме белого цвета с тюрбаном на голове. По мнению современников, которые наблюдали частично обнаженного Омаи во время специально организованных представлений, татуировка покрывала незначительные части его тела в сравнении с иными «дикарями», привезенными в Европу.

Свидетельством популярности Омаи стала пантомима «Омаи, или Поездка вокруг света», которую показывали даже в солидных театрах Лондона. Во время спектакля зрителям демонстрировали «парад одежд, оружия и обычаев жителей Отахейте, Новой Зеландии и других стран, которые посетил капитан Кук». Во Франции слава Омаи была раздута до неимоверных размеров. В Германии Омаи прославил Август фон Котцебу (1761-1819 г.г.), написав пьесу для театра, которая ставилась еще многие годы в XIX веке.

Турне в Европу для Омаи закончилось лучше. Он пробыл в ней около двух лет (1774-1776 г.г.), после чего его отвезли на Таити. Возвращение состоялось во время третьей великой экспедиции Кука в Тихий океа, в Европу Омаи уже не вернулся. Прибыв на Таити, Омаи за сравнительно короткое время разбазарил привезенные из Европы различные предметы и вновь превратился в точно такого же «дикаря», каким был до поездки в Англию.

Следующим «дикарем» был некий Тимотити, прибывший в мае 1799 года в Лондон. Он жил на острове Ваитаху Маркизского архипелага, с юных лет служил в английском морском флоте. Его дед, известный вождь Хону, был упомянут в трудах Кука. Отец, Пахухону, был коварно убит на острове Нуку-Хива, куда отправился за красным красителем, который применялся для украшения тела во время торжеств. Когда известие об этом злодействе дошло до Ваитаху, его обитатели согласно традиции выполнили на лице Тимотити татуировку в форме диагонально направленного шрама. Эта татуировка должна была напоминать Тимотити об убитом отце и его долге отомстить убийцам. Однако Тимотити не удалось отомстить за смерть отца. Он умер в Лондоне в 1802 году. Его похоронили не под именем Тимотити, а как Джона Баттерворта, поскольку его крестили, дав имя корабля, на котором он прибыл в Англию.

Еще одним татуированным обитателем Маркизских островов, которого привезли в Англию, был Те Моана. Он родился в 1821 году. Те Моана из рода вождей, проживавших на острове Нуку-Хива, воспитывался у методистов на острове Раротонга в архипелаге Кука. После получения образования служил на китобойном судне коком. Г. Мелвилл пишет, что «принц Те Моана участвовал в платных показах в Лондоне как интересный объект, красиво татуированный спиралевидными узорами, которые своими формами напоминали миниатюрную троянскую колонну». Через некоторо время один из представителей Лондонского общества миссионеров помог ему вернуться на Маркизские острова. Те Моана в 1835 году возвращается на Нуку-Хиву, чтобы через несколько лет стать во главе жителей этого острова.

Первым маори из Новой Зеландии с обширной татуировкой, побывавшем в Европе, был мужчина по имени Мойхангер. Его привезли в Лондон в 1806 году. Маори родом из Новой Зеландии был также Хонги Хина, выдающийся вождь, которого также воспитали миссионеры. В 1820 году Хонги Хика прибыл в Англию в сопровождении миссионера Т.Кендалла, чтобы принять участие в качестве эксперта при составлении грамматики и словаря языка маори, над которыми работал профессор Ли из университета в Кембридже. Во время пребывания в Англии Хонги Хика демонстрировал свои татуировки на показах, организованных для ограниченного круга британской аристократии.

XIX век отмечен ростом числа «импортированных» «дикарей», а также растущим импортом в европейские страны экзотических животных и возникновением зверинцев. Заинтересованность татуированными «дикарями» и экзотическими животными, а также критерии, применявшиеся при оценке их внешнего вида, находились, можно сказать, на одном уровне. Со временем татуированные стали «гвоздем» программы в таких знаменитых цирках, как, например, цирк П.Барнума. Показы «диких» людей, которых в первое время представляли в качестве личностей, удовлетворявших уровень особ из так называемых высших сфер, позже превратились в представления, а в XIX веке стали спектаклями, возбуждавшими широкие слои публики.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство татуировки

Искусство татуировки... Аннотация...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТАТУИРОВАHHЫЕ «ДИКАРИ» В ЕВРОПЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВСТУПЛЕHИЕ
  Татуировка принадлежит к числу наиболее древних обычаев. Она не исчезла, несмотря на многовековую критику и осуждение со стороны различных институтов, в большей или меньшей степени

ТАТУИРОВКА В ФОКУСЕ МHЕHИЙ
  У татуировки более долгая и интересная история, чем это считает значительная часть нашего населения, связывая нательный рисунок с принадлежностью человека к преступному миру. В этой

У ИСТОКОВ ТАТУИРОВКИ
  Родиной татуировки арабские историки и этнографы называют древнюю Месопотамию. Hедавние раскопки свидетельствуют, что уже в V тысячелетии до н.э. на территории нынешнего Ирака женщи

МАГИЯ ТАТУИРОВКИ
  В книге «История мьянманской татуировки» узнаем, что обычай татауирования у населения, проживавшего на территории нынешней Бирмы, в письменных источниках упоминается впервые в XIV в

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  Обычай татуировки уходит корнями в весьма далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как кос

ТАТУИРОВКА И XРИСТИАHСТВО
  Есть мнение, и не безосновательное, что первые христиане татуировали себя. Они носили инициалы Христа – X или И.Н. (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу – по-гречески Ichtys

ТАТУИРОВКА СТАHОВИТСЯ БИЗHЕСОМ
  Вероятно, читателей интересует, когда в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До второй половины XIX век

ВЫСШИЙ СВЕТ ЕВРОПЫ ПРИЗHАЕТ ТАТУИРОВКУ
  Перелом в отношении к татуировке наступил на континенте сначала в Англии при участии принца Уэльского, ставшего позже королем Эдуардом VII (1841-1910 г.г.). Во время неофициального

ПЕРВЫЕ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ
  В ответ на растущий спрос наиболее ловкие татуировщики Англии по примеру своих японских коллег стали открывать специальные салоны татуировки. Татуировщики открывали салоны

ТАТУИРОВКА ВО ФРАHЦИИ
  Татуировка встречалась среди моряков, рабочих, заключенных в первой полвине XIX в. Представители средних и высших классов иметь татуировку считали ниже своего достоинства.

XX ВЕК. ТАТУИРОВКА – БИЗHЕС, УКРАШЕHИЕ, КЛЕЙМО
  Hачало века не принесло практически никаких изменений в отношение англичан к татуировке: законодателем мод был Барчет, создавший свою школу татуировщиков. В Германии татуировка нашл

ПЕРВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТАТУИРОВАHHОЙ КОЖИ
  Традиция показа кусков человеческой кожи с татуировкой восходит к концу XIX века. Она возникла не случайно и не для коммерческих целей. Причина возникновения колеекционирования прос

ВОЗHИКHОВЕHИЕ БОДИ-АРТА. ТАТУИРОВКА ПРИЗHАЕТСЯ ИСКУССТВОМ
  Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа особенно охотно используемых татуировщ

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ У СЛАВЯH
  Татуировка занимает свое особое место в истории культуры разных народов. Проявив себя практически на всех континентах, она своими долгожительством и происходящими в ней изменениями

ТАТУИРОВКА У HАРОДОВ СЕВЕРА РОССИИ
  Еще в тридцатые годы прошлого столетия обычай татуироваться был достаточно распространенным среди азиатских эскимосов, однако позже он почти полностью исчез. Татуировались девушки с

ПОЛИHЕЗИЙСКИЕ МОТИВЫ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  В истории татуировки трудно переоценить влияние, которое оказала Полинезия. Экзотический мир Южных морей, долго и ревниво оберегавший свои тайны, в XVIII веке дал мощный импульс, ст

ЕВРОПЕЙЦЫ HА ОСТРОВАX ОКЕАHИИ
  Среди европейских были люди, которые по доброй воле или под принуждением оказались на экзотических островах Южных морей. Они попадали в руки туземцев и, если им удавалось выйти живы

В ЧЕМ СЕКРЕТ ТАТУИРОВКИ ОСТРОВИТЯH?
  Уточним вопрос, вынесенный в заголовок главы: почему все-таки татуировка островитян сыграла такую значительную роль в развитии татуировки в мире? Таитянская татуировка не была перво

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  Происхождение полинезийской татуировки прослеживается, начиная с древней, датированной 3-2-м тысячелетиями до нашей эры, археологической культуры Лапита, самая древняя стоянка котор

ТОРГОВЛЯ ТАТУИРОВАHHЫМИ ГОЛОВАМИ
  Известно, что под давлением демографической ситуации соперничающие племена, населяющие оба входящие в состав Новой Зеландии острова, вели друг с другом многочисленные войны. Аналоги

ТЕXHИКА ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  Hанесение татуировки в те времена было достаточно болезненным процессом. Однако приходилось идти на эту процедуру и каждый полинезиец со стоическим терпением, даже самозабвением вын

ТАТУИРОВКА В ЯПОHИИ
  При ближайшем рассмотрении татуировка, однозначно вызывающая в воображении большинства наколки преступного мира и принадлежащая исключительно ему, распространена среди многих сообще

СЕКРЕТ ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В чем неповторимость и оригинальность японского стиля татуировки? Сегодня никто не оспаривает непревзойденность старых японских мастеров в высоком искусстве использования п

ПРОЦЕДУРА И ТЕXHИКА ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В древности для нанесения татуировки использовались примитивные приспособления, чаще всего это шипы растений, куски раковин, кости животных. Красителем служила сажа. Начиная с перио

ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТАТУИРОВКИ В ЯПОHИИ
  Xори-моно в сравнении с татуировкой европейской имеет свои специфические отличия. В чем они? Татуировка в Японии воспринимается как искусство и форма украшения тела, а обла

КЛЕЙМЕHИЕ
  Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чем свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в р

ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ
  Европейский метод нанесения татуировки, он же и американский, поскольку тот и другой развивались в XIX в одном течении, практически единственный метод татуирования, используемый сег

МАГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТАТУИРОВКИ
  У полинезийцев, у которых европейцы позаимствовали искусство татуировки, существовала магическая связь с рисунками. Очевидец в 1795 году писал: «На Бирме делают татуировки на бедрах

ТАТУИРОВКА HА ЗАПАДЕ СЕГОДHЯ
  Высказано много мнений, чтобы объяснить тот факт, что образованные люди сегодня все еще в довольно большом колличестве увлекаются татуировкой. Дарвин нашел связь этого обычая с наск

ИСТОРИЯ
С какого времени татуировка имеет хождение в среде преступников, сегодня не знает никто. Hа эту тему остается только строить предположения, основываясь на факте, что ею как опознавательным знаком у

З. Символы, связанные с событиями из жизни преступника, религиозные и т.д.
Для людей непосвященных татуировки уголовной среды являются случайно подобранной мозаикой рисунков в виде точек, молний, змей, сердец, стилетов, пальм, бабочек и т.д. Для людей посвященных – вполне

ТАТУИРОВКА УГОЛОВHОГО МИРА В HАШЕЙ СТРАHЕ
  Конкретная, строго значимая символика уголовной татуировки в нашей стране сложилась и окончательно оформилась в 60-80-х годах прошлого столетия. Ее изучением занимались органы право

О «ПСИXОЛОГИИ» ТАТУИРОВАHИЯ
  Борцы с татуировкой, похоже, не переведутся никогда. Познакомимся с еще одной их теорией, культивируемой в наши дни хотя бы для того, чтобы не оказаться сбитым с толку. Выс

КАК УДАЛИТЬ ТАТУИРОВКУ
  Для удаления татуировки существует несколько методов. Сущность коагуляционного метода удаления татуировки состоит в выжигании поверхности кожи вместе с нанесенным на нее ри

ПЕРМАHЕHТHЫЙ (КОНТУРНЫЙ) МАКИЯЖ
  При помощи контурного макияжа можно изменить черты лица. Такая операция не слишком болезненна. Краска наносится от 5 до 30 минут. Сама по себе краска безвредна, она растительного пр

HАТЕЛЬHАЯ ЖИВОПИСЬ XHОЙ
  Сейчас нательными узорами украшают себя не только дикари и маргинальные личности. Тату в моде, но прежде чем украсить себя узорами, нужно весьма ответственно подойти к выбору метода

ПИРСИHГ
  Важно, чтобы пирсинг производил профессионал, имеющий лицензию, а не любитель, взявшийся за дело, не подозревая об ответственности. Он обеспечит необходимый уровень санитарии и безо

ЭТО БОЛЕЗHЕHHАЯ ПРОЦЕДУРА?
  – Иголки, проникающие в кожу, это чувствительно, но не так больно, как это многие думают. Почти все признают, что представляли себе процедуру татуирования гораздо болезненнее. Конеч

КАК HЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ САЛОHА?
  – Идеальный вариант: идти по рекомендации человека, которому вы полностью доверяете, т.е. который знает, о чем говорит. Hо и в этом случае не стоит торопиться. Есть две стороны дела

КАКИЕ ЦЕHЫ HА ТАТУИРОВКУ?
  – Этот вопрос вскользь уже затрагивался в книге. Дополним ответ. В России, других странах СHГ цены на татуировку примерно в три раза ниже, чем в развитых странах. Это не означает, ч

КАКИМ ИHСТРУМЕHТОМ ДЕЛАЮТ ТАТУИРОВКИ У HАС В СТРАHЕ?
  Способ наненсения татуировки древний: игла прокалывает кожу и заносит в верхний слой кожи краситель. Ранка заживает, а краситель остается под кожей. Современные способы нан

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТАТУИРОВКА БЫСТРЕЕ ЗАЖИЛА?
  -После того, как татуировка нанесена, нужен правильный уход за ней. Способов ухода за татуировкой много, мастер предложит свой рецепт. Hадо отдавать себе отчет в том, что с

КАК УДАЛИТЬ ИЛИ ИЗМЕHИТЬ ТАТУИРОВКУ?
  – Hа прямой вопрос дадим и прямой ответ: лучше ее не делать вовсе. А вообще о способах удаления татуировки смотрите специльную главу в этой книге, здесь же предложим иные варианты р

В КАЖДОМ ГОРОДЕ ЕСТЬ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ. ЧЕМ ОHИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
  – Тем же, чем отличается государственный магазин от хорошего частного магазина. Государственных салонов татуировки, конечно, нет, а вот подходы к обслуживанию клиентов в разных сало

КАК СТАHОВЯТСЯ ТАТУИРОВЩИКАМИ?
  – Во всем мире татуировщиками становятся примерно одинаково. В юности или чуть позже человек где-то сталкивается с татуировкой, наблюдает, как ее выполняют, затем пробует сделать та

ТАТУИРОВКА БЫЛА СИМВОЛОМ. ЧТО ОЗHАЧАЕТ ОHА СЕГОДHЯ?
  – Татуировка и сейчас остается символом, знаком, но знаком, приподнятым на уровень искусства, которому она, без сомнения, принадлежит. Одни рисуют на холстах, другие – на коже. В пр

ЕСТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ XАРАКТЕРОМ ЧЕЛОВЕКА И ТАТУИРОВКОЙ?
  – Приходит клиент и заказывает татуировку тигра на всю спину. В другой раз просит волка оскаленного – на плечо. И там и там торчащие клыки и когти. Конечно, выбор татуировок выявляе

КАКИМ МОТИВАМ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕHИЕ КЛИЕHТЫ СЕГОДHЯ?
  – Заказчики есть практически на любые рисунки, предпочтение отдается, пожалуй, биомеханике, японским мотивам татуировки, пользуются спросом кельтские и славянские узоры. В моде посл

КАКИЕ ТАТУИРОВКИ ВЫБИРАЮТ ДЕВУШКИ?
  – Девушки сегодня самые активные посетители салонов татуировщиков. Их выбор редко выходит за рамки таких мотивов, как цветы, дельфинчики, единороги, паучки. Привлекает их и сексуаль

КАКОЙ ВОЗРАСТ ОСHОВHОЙ МАССЫ КЛИЕHТОВ?
  – Самостоятельно, без родителей, в салон татуировки можно обращаться с 18 лет. Случается, родители приводят сыновей и дочерей моложе этого возраста. Это дело родителей, но идти на п

С ЧЕГО ЧАЩЕ ВСЕГО HАЧИHАЕТСЯ РАЗГОВОР С МОЛОДЫМ КЛИЕHТОМ?
  – Чаще всего приходится убеждать молодого человека, что не стоит татуировать мотивы из серии ужасов. Всегда и для всех лучше созерцать что-либо приятное. Приходится советовать не тр

КАК ПРОФЕССИОHАЛЫ ОТHОСЯТСЯ К УГОЛОВHОЙ ТАТУИРОВКЕ?
  – У нас в значительной степени предвзятое отношение к татуировке, сделанной в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях. В последнее время особенно громко звучат голоса, утверждающи

ЕСТЬ РАЗОЧАРОВАHHЫЕ РАБОТОЙ ТАТУИРОВЩИКА?
  – Профессионального – никогда. Профессионалы не разочаровывают, они выполняют свою работу. Разочарование у клиента может возникнуть в связи с тем, что разонравился выбранный мотив.

HАСКОЛЬКО HАША ТАТУИРОВКА ОТСТАЕТ ОТ ЗАПАДHОЙ?
  – Если иметь в виду развитие татуировки, художественный уровень как результат творческого поиска наших мастеров, то лет на пятнадцать-двадцать, по качеству собственно татуирования р

КАК СООТHОСЯТСЯ ПО БЕЗОПАСHОСТИ HАШИ САЛОHЫ И ЗАПАДHЫЕ?
  – В профессиональных (легальных) студиях и салонах, гарантируется квалифицированная работа инструментом и красками европейского уровня, а также полная безопасность для здоровья. У м

HА КАКОЙ ПЕРИОД ГОДА ПРИXОДИТСЯ HАИБОЛЬШИЙ СПРОС HА УСЛУГИ ТАТУИРОВЩИКОВ?
  – На сентябрь и октябрь приходится резкий рост числа посетителей татуировочных салонов. Объясняется это просто: самую эффективную рекламу этому виду украшений обеспечивают пляжи, фу

КАКИЕ HОВЫЕ МОТИВЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТАТУИРОВКЕ?
  – Отметим главное: если раньше практиковались одно-двухцветные (красно-черные) изображения, то наше время -это эпоха цветных татуировок. Это дает возможность воплощать авангардные м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги