Цель работы:
1. Изучение приемов программирования с использованием графического режима.
2. Приобретение практических навыков работы в графическом режиме.
Для воспроизведения графики компьютер снабжен специальными аппаратными средствами. К ним относятся монитор и специальное устройство – видеоадаптер (видеокарта), выполняющее роль переводчика между памятью и экраном. Видеоадаптер вместе с монитором образуют видеоподсистему.
Видеоподсистемы работают в двух видеорежимах: текстовом или графическом. В текстовом режиме экран монитора разбивается на отдельные символьные позиции, в каждой из которых может выводиться только один символ.
В графическом режиме для каждой точки изображения, называемой пикселем, отводится от одного (монохромный режим) до 24-бит (цветной). В этом режиме имеется доступ к каждой точке изображения. Любое изображение можно представить в виде множества мельчайших точек, каждой из которых сопоставлены две координаты и номер цвета. Полученный числовой набор, называемый растром, более или менее точно опишет изображение. Графические режимы используются для формирования рисунков.
В программировании используется такая характеристика как разрешение. Для графических режимов - это количество доступных точек на экране, для текстовых - количество символов в строке. Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране.
Количество различных цветов (цветовое разрешение), доступных для раскрашивания изображений - другое важное свойство графического режима. Базовая палитра IBM - совместимых ЭВМ включает 16 стандартных цветов. В программах цвета задаются своими номерами, приведенными ниже: