Лекция 1. Общие особенности. Лекция 2. Искусство Италии конца 16-17 вв.

13.02.13/20.02.13

Процессы, происходящие в XVII в., более весомы и значимы. Живопись и литра XVII в. эксцентричны.

На протяжении XVI в. ещё и происходят изменения той широкой картины мира, кот. определяют мировоззрения ренессансного человека Картина мира усложняется. Начинается эпоха великих геогр. открытий. Постепенно в европейском сознании утверждается представление о том, что мир, в кот. живёт человек, – не совокупность идеальных сфер. Утверждается гелиоцентрическая система мира. Мир огромен и непонятен, всё находится в движении, и законы этого движения не ясны. Так сформировалась новая худ. культура. Открываются новые закономерности в развитии худ. стиля. Т.к. на базе опр. картины мира формируется 2 и более худ. стиля.

Художественный стиль – это общность образной сис-мы, средств и приёмов худ. выразительности, возникшая на основе опр. способов видения мира и логики развития худ. мышления.

В рамках одного худ. стиля художник реагирует на мир, поддаётся ощущению необыкновенной сложности мира (барокко). С другой стороны – классицизм. Вместо того, чтобы поддаться разрушительному чувству неуверенности, человек как разумное мыслящее существо должен возвыситься над хаосом. Человек должен противостоять чувству сложности и неудовлетворённости. Человек может «приручать» мир. Параллельно с этими доминантными тенденциями возникает ещё оно худ. направление, проявившееся только одном виде изобр. искусств, – реалистическое направление.

Центры развития нового искусства. 5 полноценных худ. школ, каждая из которых даёт гения общеевропейского масштаба.

· Италия с конца XVI в.;

· Фламандская школа;

· голландская школа;

· испанская школа (Золотой век в испанской живописи);

· французская школа.

Периодизация:

· период становления 1575-1610

· расцвет 1620-е гг – 50-60-е гг. XVII в.

· глубокий упадок с 70-х гг. (только к 1720-м гг. выход из кризиса).