Пророк Аматум.

 

Стоим с Сидом на песке возле небольшого колодца, мастерски выложенного камнями.

– Люди всю жизнь блуждают вокруг колодца, но не могут из него напиться. Это суть их жизни, – произносит Сид с непринужденной улыбкой. Казалось мягкий свет, льющийся с неба, уменьшает его и без того крохотное тело, сливающееся с бесконечным морем песка, простирающимся вокруг. Возникает мысль, что тело Сида состоит из множества блестящих точек.

– Ты говоришь загадками, – говорю голосом, зачарованным окружающим видом, – что это за колодец?

– Чего хочешь достичь в физическом мире? – уклоняется Сид от ответа, следуя привычной для него манере.

– Счастья! Стоит ли желать большего?

– Независимо от желания, стоит трезво осознавать путь и силы, ведущие к цели, – туманно добавляет мальчик и одним движением садится на песок.

– Разве наличие целей не ограничивает свободу выбора?

– Ты полон всякой чуши, – хохочет Сид и смешно кувыркается через голову. – Древние люди силы говорили, что цель нужно отделить от привязанности. Средний человек не понимает сути вещей, и каждое бесценное мгновение единственной жизни добровольно сдает себя в рабство иллюзорным возможностям физического мира.

– Ты говорил, что человек рождается много раз!

– Если он забывает предыдущие жизни, словно мимолетные сны, есть ли смысл от приобретенного в них опыта?

– Ты снова путаешь словами, – жалуюсь недовольно, – нужно иметь цель в жизни или нет?

– Средний человек не может осознанно выбрать нужную дорогу от непонимания того что он делает в настоящий момент, из-за инерции из прошлого, которая привела его в конкретное место. Но возможности, достигаемые без осознания, безвозвратно теряются, ведь жизнь человека коротка, вследствие течения времени в физической реальности, а его сознание опьянено физическим миром, словно ядом галагеля, – туманно изрекает Сид.

– Значит, нужно жить осознанно?

– Помести внимание не на плодах действий, а на возможностях пути, ведущего к ним. Этого не понять глупцам, бегущим из последних сил к материальным благам и удовольствиям, что ускоряет с позиции логики течение жизни в тысячу раз.

– Может, стоит идти к цели медленно и осторожно? Или лучше совсем не иметь целей?

– Цель может существовать, но попытки ее достичь обрекают человека рано или поздно вкусить разочарование.

– Ты себе противоречишь! Если нет попыток достичь цели, то зачем ее ставить?

– Не привязывайся к цели, что вытеснит спешку и ожидание плодов. Неторопливость собирает осознанность, помогающую в настоящий момент наилучшим образом управлять доступными возможностями на пути без явного участия. Это можно назвать отстраненной преданностью, способной закончить все дела.

– Как можно управлять, не участвуя в этом? – удивляюсь очередной загадке. После вопроса окружающая обстановка начинает рассыпаться. Но Сид следующей фразой мастерски возвращает стабильность.

– Если идти от инерции прошлых шагов, откуда взяться осознанию? – спрашивает он, почесывая голову, изображая озадаченность. И сам быстро отвечает. – Человек силы взвешивает каждый шаг, устраняя инерцию. Древние люди силы говорили, что границы контроля и число доступных возможностей на пути увеличиваются прямо пропорционально величине личной силы, которая подстилается под каждый шаг.

– Что это может означать? – спрашиваю, при этом тоже порываясь чесать голову.

– Разве не видишь? – снова спрашивает он и также быстро отвечает. – Человек силы не действует прямо. Он позволяет действовать силе.

– Но как она действует?

– Не пытайся загнать процессы, воплощающие устремления, в позицию логики. Любая интерпретация делает невидимые силы ограниченными. Это подобно рассуждениям глупца о том, что солнце, это маленький желтый шарик и что их два: на небе и в воде, которая его отражает. Глупца одолевает два вопроса: почему вода холодная и как маленький шарик освещает столько пространства вокруг? Всегда держи слова на нужном месте. Попытайся осознать цели, к которым делаешь шаги, иначе путь рискует покрыться пылью инерции и заблуждений, препятствующими настройке.

– Что стоит выбрать в качестве цели?

– Цель невозможно выбрать! Если пытаешься это сделать, то лишаешься уникальной возможности встать на путь, ведущий к освобождению от иллюзий. Сложно открыться для бесконечных возможностей посредством совершенных с позиции смерти поступков, то есть действий без привязанности к плодам и с отношением к ним, как к последним в жизни. Только при отказе от выбора, на дороге жизни открывается дверь к одной из возможностей, способной привести сознание к гармонии, не только устраняющей деление и интерпретацию, но и сжимающей все качества, присущие человеческой форме, в бесконечно малую точку.

– Что это может означать? – пытаюсь ухватить полет мысли Сида.

– Достижение гармонии в физическом мире неизбежно ведет к символической смерти для физического, то есть к опустошению от материальных и эмоциональных привязанностей, руководящих порядком действий среднего человека. Ведь чтобы старый колодец наполнился чистой водой, его нужно очистить от грязи. Внутренняя опустошенность означает готовность к тому, что цель заполнит энергетический сосуд присущими ей качествами, к которым ты не стремился, но к которым преданно делал шаги всю свою сознательную жизнь.