рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ - раздел Образование, Жизнь замечательных людей Б А З У Н О В С. А. И. С. Бах, Его Жизнь И Музыкальная Дея­тельность. Спб., 1...

Б а з у н о в С. А. И. С. Бах, его жизнь и музыкальная дея­тельность. Спб., 1894.

В е сс е л е р Г. Бах как новатор. Сб. «Избранные статьи музы­коведов Германской Демократической Республики». Сост. Н. Но-тович. Пер. с нем. М., 1960.

Бэлза И. Высокая месса. Вступительная статья к изданию: Бах И. С. Месса си минор. Переложение для пения с фортепья­но. М., 1955.

Вольфрум Ф. Иоганн Себастьян Бах. Вступительная статья Е. Браудо. Пер. с нем., т. 1—2. Пб. — М., 1912.

Галацкая В. С. и И. С. Бах. М., Музгиз, 1958.

Галацкая В. С. Музыкальная литература зарубежных стран, вып. 1. М., «Музыка», 1967, с. 49—133.

Друскин М. С. Пассивны Баха. Л., «Музыка», 1972.

Кершнер Л. Народно-песенные истоки мелодики Баха. М., 1959.

Конен В. Бах Иоганн Себастьян. «Музыкальная энциклопе­дия», т. 1. М., «Советская энциклопедия», 1973, с. 353—364.

Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 г. М.—Л., Госмузиздат, 1940, с. 386—449.

Ливанова Т. Драматургия Баха и ее исторические связи. Ч. I. Симфонизм. М.—Л., 1948.

«Материалы и документы по истории музыки», т. II, XVIII век. Пер. с нем. Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. М., 1934.

Мильштейн Я. Хорошо темперированный клавир И. С. Ба­ха и особенности его исполнения. М., «Музыка», 1967.

«Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII веков». М., «Музыка», 1971.

Розенов Э. К. И. С. Бах (и его род). М., 1912.

Розеншильд К. История зарубежной музыки. Вып. первый. До середины XVIII века. Издание 3-е. М., «Музыка», 1973, с. 406—533.

Ройзман Л. Современная органная культура и ее своеоб­разие. Сб. «Вопросы музыкально-исполнительского искусства», вып. 5. М., «Музыка», 1969.

Форкель Иоганн Николаус. О жизни, искусстве и про­изведениях Иоганна Себастьяна Баха. Пер. с нем. Е. Сазоновой.


Редакция, послесловие и комментарии Н. Копчевского. М., «Му­зыка», 1974.

X а м м е р ш л а г Я. Если бы Бах вел дневник. Будапешт, «Корвина», 1965.

X у б о в Г. Н. Себастьян Бах. Издание 4. М., Госмузиздат, 1963.

Швейцер Л. И. С. Бах. Пер. с нем. Я. С. Друскина, редак­ция перевода и послесловие М. С. Друскина. М., 1964.

Ямпольский И. М. Сонаты и партиты для скрипки соло И. С. Баха. М„ 1963.

Bach-Dokumente, Herausgegeben vom Bach-Archiv Leipzig, Band I, Schriftstiicke von der Hand Iohann Sebastian Bachs. Vorgeiegt und erlautert von W. Neumann und H.—J. Schulze. Leipzig, 1963. Band II, Fremdschriftliche und gedruckte Dokumente zur I phensgeschichte I. S. Bachs, 1685—1750. Leipzig, 1969. Band III,Dokumente zum Nachwirken I. S. Bachs, 1750—1880. Leipzig, 1972.

Schmieder W. Thematisch-systematisches Verzeichnis der Werke Iohann Sebastian Bachs (BWV). Leipzig, 1971.

Arnstadtes Bachbuch, I. S. Bach und seine Verwanden in Arns-tadt.Arnstadt, 1957,

Bach. Opracowa! Wladislaw Duleba. Teksty Bohdan Pociej. Kra­kow, 1973.

Besseler H. I. S. Bach. Berlin, 1956.

В u с h e t E. I. S. Bach, l'oeuvre et la vie. Paris, 1963.

Der Thomaskantor, Aus dem Leben und Schaffen I. S. Bachs. Berlin, 1950.

Forkel I. N. Ober Iohann Sebastian Bachs Leben, Kunst und Kunstwerke. Berlin, 1968.

Frank H. I. S. Bach, Die Geschichte eines Lebens. Berlin, 1961.

Geiringer K. Iohann Sebastian Bach the Culmination of an Era. London, 1967.

Iohann Sebastian Bach und Leipzig zu seiner Zeit. Leipzig, 1950.

Iohann Sebastian Bach. Das Schaffen des Meisters im Spiegel einer Stadt. Leipzig, 1950.

I. S. Bach, 1750—1950, Dresden, 1950,

Neumann W. Auf den Lebenswegen I. S. Bachs. Berlin, 1962.

Neumann W. Bach, Eine Bildbiographie. Munchen, 1960.

S p i tt a Ph, I, Ss Bach, Bd. I — 2. Leipzig, 1873—1880.


СОДЕРЖАНИЕ

I. НАСЛЕДНИК МУЗЫКАНТСКОГО РОДА

Детство. Школьные годы................................................ 5

Арнштадтский органист .............................................. 19

Знаменательные встречи с Букстехуде .... 28

Nos et Ille («Мы» и «Он»).............................................. 34

Надежда на вольный город Мюльхаузен .... 40

Богословы накладывают запрет.................................... 45

II. РАСКРЫТИЕ ДАРА ПОЛИФОНИСТА

В Веймаре ................................................................... 51

Слава виртуоза.................................................................. 57

Кантаты в новом стиле.................................................. 64

Триумф артиста и решетка гауптвахты .... 70

Окольные пути к Баху (авторское отступление) . 79

Звучит орган ............................................................... . 86

III. ДИРЕКТОР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

Кётен. Дни счастья. Удар судьбы................................ 93

Поездка в Гамбург......................................................... 100

Горе и просветление........................................................... 104

«Не ручей, а море»................................................................... 109

Шедевры педагога-художника (второе

автор­ ское отступление)........................................................... 116

IV. ЖИЗНЬ И ТВОРЕНИЯ КАНТОРА ТОМАСШУЛЕ

Лейпцигские дебюты.............................................................. 123

Беспокойные будни.......................................................... 130

Два письма Иоганна Себастьяна....................................... 139

Духовные кантаты и «Страсти»................................... 144

Анна Магдалена. Дрезденские друзья.............................. 154

Светский капельмейстер.................................................. 166

В поисках королевского заступничества.................. 175

Высокая месса................................................................... 183

Утеснения чести и новое горе ......................................... 188

Полемика .............................................................................. 194

Дом полон музыки............................................................... 198

V. ЗЕНИТ БЫТИЯ ПРОЙДЕН

Цельность личности (третье авторское отступ­
ление) ............................................................................ 203

В столицах у сыновей. Гольдберговские вариации 211

Рубеж ................................................................................... 216

Последние гастроли.......................................................... 220

VI. ЗАКАТ ПЕРЕД ВОСХОДОМ

Послесловие 246

Краткий перечень произведений И. С. Баха . , 249

Основные даты жизни..................................................... 250

Краткая библиография....................................................... 253

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Жизнь замечательных людей

С Морозов... Б А Х... МОСКВА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АРНШТАДТСКИИ ОРГАНИСТ
Наезженная дорога была не очень пыльной, повозка весело поскрипывала, Арнштадт издали выглядел при­ветливо в августовский солнечный день. Окруженному старой каменной стеной городку, каза­л

НАДЕЖДА НА ВОЛЬНЫЙ ГОРОД МЮЛЬХАУЗЕН
Весть пришла из Мюльхаузена. В начале декабря в этом городе скончался органист церкви св. Блазиуса (Власия). Это печальное известие о смерти почтенного музыканта и композитора, притом и поэта, в кр

ТРИУМФ АРТИСТА И РЕШЕТКА ГАУПТВАХТЫ
В ноябре 1716 года дошла весть до друзей Себастьяна о кончине в Ганновере философа и ученого Готфрида Лейбница. Вряд ли этот великий сын Германии знал что-либо об артистической игре и музыке Баха,

ЗВУЧИТ ОРГАН
Сколь бы ни были совершенны архитектонические, конструктивные достоинства полифонических сочинений Баха, они не заслоняют величия его как мелодиста. Эта сторона его творчества покоряет сердце. В ор

УДАР СУДЬБЫ
К исполнению должности при дворе ангальт-кётен-ского князя директор камерной музыки приступил Семья еще не разместилась в новом жилище, а Иоганн Себастьян уже отправился в Лейпциг. Мария Б

ПОЕЗДКА В ГАМБУРГ
Будто угадывая тревожное состояние Баха, еще в сен­тябре 1720 года его гамбургские доброжелатели присла­ли ему весть: в тамошней церкви св. Иакова освободи­лось место органиста. Может быть, и Нойме

ГОРЕ И ПРОСВЕТЛЕНИЕ
Баху, конечно, доставило боль гамбургское происше­ствие. Рушились надежды на переезд в большой город, где можно было бы устроить старших сыновей в хорошую школу. Органная игра в Гамбурге в

БЕСПОКОЙНЫЕ БУДНИ
Подвластный курфюрсту Саксонскому, в сравнении с Дрезденом Лейпциг был городом провинциальным, хотя и университетским. Охранительные традиции были силь­ны, и буржуазия едва-едва начала выдвигать св

ДВА ПИСЬМА ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА
Решением магистрата Бах был взволнован. Если б и захотел, нелегко теперь ему было сняться с места и по-кинуть Лейпциг: большая семья, Фридеман постудил в университет, подрастают младшие. С

АННА МАГДАЛЕНА. ДРЕЗДЕНСКИЕ ДРУЗЬЯ
Ему шел пятый десяток. Уже были сочинены сотни кантат и инструментальных произведений, «Магнификат» и «Страсти». Он познал горечь столкновений с церковни­ками, феодальным и бюргерским чиновничество

СВЕТСКИЙ КАПЕЛЬМЕЙСТЕР
Вспомним тот день из юности Себастьяна, когда он принес в мюльхаузенское жилище первую напечатанную в типографии тетрадь нот, свою «выборную кантату» в честь городского совета. Она оказалась единст

ВЫСОКАЯ МЕССА
Писал ли Бах си-минорную мессу как преподношение королю и курфюрсту? Подобно «Страстям», жанр мессы был в течение веков канонизированной формой духовной музыки. Замысел мог возникнуть у Иоганна Себ

УТЕСНЕНИЯ ЧЕСТИ И НОВОЕ ГОРЕ
Документы подтверждают: именно когда создавалась вдохновенная музыка Высокой мессы, Иоганн Себастьян был погружен в изнурительные дрязги. Снова проступает «отсед» жизни, заслоняющий истину сокровен

ДОМ ПОЛОН МУЗЫКИ
В 1738 году появился в доме Баха двоюродный брат его, тридцатидвухлетний Иоганн Элиас. Сохранилась переписка Иоганна Элиаса с его родны­ми и Себастьяном. Кузен был лет на восемнадцать мо­л

В СТОЛИЦАХ У СЫНОВЕЙ. ГОЛЬДБЕРГОВСКИЕ ВАРИАЦИИ
Впервые Иоганн Себастьян почувствовал нездоровье, близость старости в 1741 году. Ухудшалось зрение: он всю жизнь не щадил глаз, работая до позднего часа при свечах; замечал в иное воскресенье устал

ПОСЛЕДНИЕ ГАСТРОЛИ
Каркало воронье в сумрачном зимнем небе над кир­кой св. Фомы, над островерхой крышей школы, над ого­ленными Апельскими садами. Пруссаки покинули город. У места гусарских биваков на

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Закат, но не тьма. Свет баховского гения не погасал в сознании мыслящих музыкантов, а по прошествии де­сятилетий вспыхнул новым всходом славы Баха в мире искусства. Еще раз обратимся к Аль

КРАТКИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. С. БАХА
Вокально-инструментальные произведения: около 300 духов­ных кантат (сохранилось 199); 24 светские кантаты (в их числе «Охотничья», «Кофейная», «Крестьянская»); мотеты, хоралы; Рождественская оратор

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ
1685, 21 марта (по грегорианскому календарю 31 марта) в тю-рингском городе Эйзенахе родился Иоганн Себастьян Бах, сын городского музыканта Иоганна Амвросия Баха. 1693—1695

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги