рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВСТУПЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ - раздел Образование, Вступление ...

ВСТУПЛЕНИЕ

Гостем и ведущим преподавателем семинара был Рене Бальсе – главный продюсер и… Его лекции и ответы на вопросы российских сценаристов и вошли в эту книгу.

Чем отличается сценарий для телевидения от сценария для кино?

Главное отличие, которое я обнаружил, заключается в том, что киносценарист требует от зрителя отдать ему все свое внимание на два-три часа. Работая… Зритель возвращается к вашему сериалу каждую неделю не потому, что его… Еще одно существенное отличие между работой в кино и на телевидении, которое я обнаружил. Когда вы смотрите фильм, вы…

Как производят сериалы в Америке

Как и в других странах, это один эпизод сериала. В некоторых странах его называют серией. Мы для удобства и чтобы избежать путаницы, будем… В зависимости от формата эпизод идет около 45 минут. Съемочный бюджет одного… За один сезон наша группа снимает 22-24 эпизода сериала, и съемочный сезон у нас продолжается с июля по начало мая…

Как показывают сериалы в Америке

Бальсе: Новых? Не считая повторов? А. Митта: Новых. Бальсе: Попробуем посчитать. Все сериалы идут в прайм-тайм, с 20:00 до 23:00. В каждом из этих временных блоков будет…

Какой сериал считается успешным

Бальсе: Телесеть смотрит пилот и решает, нужно ли заказывать еще несколько эпизодов – как правило, тринадцать. Сейчас телесети начали очень быстро… Обычно (кроме крайних случаев, когда совсем никто не желает смотреть ваш… Было одно шоу. Оно выходило в Нью-Йорке по понедельникам в 21:00. И три часа спустя оно должно было транслироваться на…

Роль сценариста на американском телевидении

При всей важности труда продюсеров и режиссеров, американское телевидение держится именно на сценаристах. Так обстояли дела всегда, ведь… Сегодня с его имени начинается любой сериал. Все чаще встречаются примеры,… Почему мы так высоко оцениваем роль сценариста? Потому что мы знаем: телевидение – это искусство слов и идей, а не…

Кто такой шоураннер

Также в моем подчинении находится группа продюсеров. У каждого из них свой круг обязанностей. Линейный продюсер, второй исполнительный продюсер – он… Шоураннер это действительно ключевая фигура в системе сериального…  

Как строятся отношения сценариста и заказчика сериала

Как появился сериал «Преступные намерения», который я хочу вам сегодня показать? У меня возникла идея этого сериала, и я пришел с ней на студию.… Сценарий пилота телесети понравился, и они дали студии деньги на его съемки. … Получив готовый пилот, студия и телесеть занялись его тестированием: они устраивали просмотр за просмотром, приглашали…

Как складываются отношения сценариста с актерами

Бывают, конечно, исключительные обстоятельства. Когда мы снимали «Закон и порядок», с одним из ключевых актеров случился нервный срыв. Его прямо со… По поводу актеров. Сценарист должен быть уверен, что им хорошо. В прошлом… Но для этого сценаристы должны были стать шоураннерами.

Что должен знать сценарист о своем зрителе

И.Пивоварова: Вы изучаете свою аудиторию? Есть для этого какие-то специальные методики? Бальсе: Действительно, замеры телевизионной аудитории делаются постоянно. Но… Вы сценаристы, не ваша задача проводить научные изыскания. Не пытайтесь научно определить, чего хочет аудитория,…

Из чего складывается бюджет сериала и сколько стоит работа сценариста

Бальсе: Да, это обычный бюджет. Пилотный эпизод «Преступных намерений», был первым, поэтому обошелся дороже. Его бюджет составлял 2,3 миллиона… А. Слаповский: Что стоит дороже всего? Бальсе: Дороже всего стоят услуги профсоюза перевозчиков. (Смех в зале.) Я не знаю, есть ли у вас здесь такой термин…

Зачем сценаристу нужен пилот

Все вы знаете, что когда пишется первый эпизод нового сериала, сценарист, прежде всего, учится сам. Постигаешь как могут вести себя персонажи,… Для меня, как для автора, пилот – это возможность совершить все мыслимые… Первоначальная идея сериала «Преступные намерения» заключалась в том, что мы будем рассказывать историю преступления,…

ПРОСМОТР И КОМЕНТАРИЙ К ПИЛОТНОМУ ЭПИЗОДУ

Бальсе: Надеюсь, эпизод вам понравился. Сегодня мне кажется, будто я написал эту историю тысячу лет назад. Интересно сравнивать ее с теми эпизодами,… Персонаж, которого играет Винсент д’Онофрио, здесь еще не так важен, как в… В четвертом действии он обманывает девушку, говоря ей, что она могла подцепить СПИД от своего партнера. В сценарной…

Как работать над сценарием.

Процесс написания сценария – это процесс открытия. Когда его пишешь и переписываешь, понимаешь, о чем же он на самом деле. Бывает, что я уже разбил… Приведу вам пример. Есть люди, которые от рождения напрочь лишены чувства… Мораль проста. Все, что вы уже написали, до поры до времени условно. Если вы умеете смотреть на свою работу…

Сюжет

Бальсе: Поговорим о сюжете. Одно из самых первых решений, которые вам нужно принять: будет ли каждый эпизод рассказывать одну историю или несколько историй, вовлекающих нескольких героев. «Преступные намерения», например сериал с одной историей на эпизод, «Законы Лос-Анджелеса» и «Блюз Хилл-стрит» – сериалы, где в каждом эпизоде вам рассказывают несколько (три или четыре) истории. Лично я предпочитаю работать с одним сюжетом на эпизод, его можно лучше проработать, сделать глубже. А может быть, все проще – может быть, мне трудно держать в голове параллельное развитие нескольких сюжетов, боюсь запутаться.

Есть еще одна разновидность сериала с несколькими сюжетами – антология, или «омнибус». Среди тех образцов российских сериалов, которые прислал мне Григорий, я не видел ни одного с несколькими сюжетами и ни одного сериала-антологии.

Вы знакомы с сериалом «Блюз Хилл-стрит»? (Ответ из зала: «Нет».) «Законы Лос-Анджелеса»? (Ответ из зала: «Да».) Хотите знать как над ними работают? Старший сценарист расписывает работу между членами сценарной бригады. Всю линию адвоката Арни Беккера, одного из ключевых персонажей «Законов Лос-Анджелеса», в этом эпизоде он поручает одному сценаристу. Другого персонажа пишет другой сценарист. Пять-шесть сценаристов, и каждый отвечает за сюжетную линию одного своего героя, каждый пишет десять-пятнадцать страниц. Потом старший сценарист берет один сюжет, режет его и перемежает кусочками других сюжетов. Кроме того, он пишет так называемые связки. Например, Арни Беккер входит в зал, говоря о деле, которое он ведет, он проходит к себе в офис, а камера задерживается на лице другого юриста, и дальше пойдет кусочек его дела, его истории. Этих связующих сцен обычно бывает шесть-семь на эпизод. Так принято работать над многосюжетными сериалами.

Но я пишу сериал с одним сюжетом в каждом эпизоде, поэтому для работы над одним эпизодом я использую (помимо себя) лишь одного сценариста, иначе теряется последовательность.

Е. Афонина: Сейчас вы говорите о сериале «Преступные намерения», а в сериале «Закон и порядок» вы в каждом эпизоде фактически рассказываете две разные истории. В эпизоде «Ярмарка оружия» вначале полицейские ищут убийцу, а потом юристы судятся с оружейной компанией. Я ни разу не видела, чтобы в художественном произведении сознательно шли на такой рискованный шаг. Ведь мы втягиваемся в логику одной истории, а потом приходится переключаться на другую, и на других героев. Так делают в документальных фильмах, а не в художественных. Есть ли у вас какой-то документальный прототип?

Бальсе: Прототипа нет, но всегда есть единство темы, оно и помогает переходить от одной истории к другой, как бы продолжая рассказывать первую. В конце концов главный герой этого эпизода – пистолет. И две половинки эпизода – это две части истории этого пистолета. На нем, фигурально выражаясь, не только отпечатки пальцев человека, который нажал курок, но и отпечатки людей, которые сделали этот пистолет.

Если здесь объединить две совершенно разных истории, результат будет плачевным, но поскольку здесь есть единство темы, это помогает сделать переход более логичным

Пилот

Как уже отмечалось, что в российской телеиндустрии не принято начинать сериал с пилота. В Америке другая традиция: пилот считается самым дешевым способом понять, «пойдет» сериал или нет, а также самым дешевым способом выявить допущенные ошибки на самом раннем этапе. Иногда отбор актеров проведен неудачно, и пилот наглядно это демонстрирует, а значит, дело можно поправить, набрать других актеров. По сути, пилот служит примером эпизода будущего сериала, его прототипом.

В Америке делают два вида пилотов. Один называется «genesis» пилот (то, с чего началась история, зарождение). Если бы мы делали такой пилот к сериалу «Преступные намерения», мы показали бы в нем, как в первый раз встречаются и знакомятся наши главные герои-детективы, как начинают складываться их взаимоотношения, или, может быть, первый день их работы в бригаде, расследующей особо тяжкие преступления. То есть это пилот на тему «с чего начинается…»

Но в случае с «Преступными намерениями» мы решили сделать «non-genesis» пилот. Такой эпизод можно показывать под любым порядковым номером внутри сериала. Это просто типичный эпизод. Наши герои к этому времени давно знакомы и сработались, они не первый день служат в специальной бригаде. Сейчас в Америке именно так стараются делать все пилоты, а когда-то предпочитали делать пилоты первого типа.

3. «Библия»

Кроме пилота мы также готовим «библию телесериала». Вам раздали «библию» сериала «Преступные намерения». В ней описаны все главные герои, их история и история их семей, их симпатии и антипатии. Масса информации, которая скорее всего никогда не появится на экране, но поможет сценаристам узнать каждого героя, понять скрытые пружины, которые им движут, и подскажет, как писать этого героя дальше. Пока сериал живет своей жизнью, кто-то из сценаристов обязательно отслеживает всю существенную информацию и заносит ее в «библию», так что к концу сериала «библия» становится толстой и в ней можно найти самую разную информацию обо всех ключевых персонажах. Это очень полезная вещь, особенно когда в сериал приходят новые сценаристы. Им достаточно внимательно прочесть «библию», и они уже знакомы с основополагающими вещами.

Все мы учились «выстраивать персонажей» на занятиях по сценарному мастерству и в процессе практической работы, поэтому напомню лишь азы.

Работу над персонажем я всегда начинаю с его детства и семьи. Пусть эта информация никогда не войдет в сериал, она нужна мне, я хочу как можно больше знать про своих героев.

Например, в «Преступных намерениях» главный герой – детектив Роберт Горен. Я решил, что его мать больна шизофренией. Она находится в лечебнице, а первые симптомы болезни проявились, когда Горену было семь лет. Зачем я это сделал? Я знал, какой герой мне нужен: мой детектив должен был интересоваться психологией, я не знаю, знакомы ли вы с таким термином «профайлинг»[26], но мой герой способен по следам, оставленным преступником на месте преступления, составить его психологический портрет. Такое умение может быть только у человека, неподдельно увлеченного психологией. Известно, что дети из семей, где есть психически больные, часто увлекаются психологией, у них развивается интуиция, появляется пристальное внимание к особенностям поведения других людей.

Нужно было, чтобы мой герой обладал определенным набором знаний и умений, значит, я вписал в его прошлое события, которые объясняли, откуда взялось его умение делать то или другое. Поэтому во время армейской службы он попал в отдел расследования преступлений, поэтому он служил в восьмидесятые годы в Европе, и тем самым познакомился и с иными культурами, и с иными языками. Этим можно объяснить и широту, и эклектичность его знаний и интересов. Он способен впитывать информацию, как губка. Он знает много такого, чего обычный нью-йоркский полицейский не знает, но этот факт получает объяснение.

Рядом с таким необычным детективом я должен был поставить более привычный, традиционный тип следователя. Поэтому для его напарницы, детектива Имс, я создал подобающую биографию: она выросла в полицейской семье – ее отец был полицейским, ее дядя был полицейским, один из ее братьев стал пожарным. Она – продукт совершенно иной культуры, нежели детектив Горен. Она олицетворяет традиционный подход к работе полицейского. Тем самым я заложил возможности для конфликта между ними, для несогласия по профессиональным вопросам. Во время допросов она ведет себя как пресловутый «злой» полицейский. Физически она подготовлена лучше Горена. Она чаще повышает голос и вообще делает все то, чего традиционно ждешь от полицейского. Он – наоборот, на допросе оказывается «добрым» полицейским, и добывая информацию использует психологические трюки.

Герои

С самого начала работы надо определиться с главными героями: сколько их и какие они. В любом сериале отношения между главными героями точно воспроизводят отношения между членами типичной семьи. В «Преступных намерениях» пара главных героев функционирует по принципу отношений брата и сестры. Седовласый капитан играет роль отца семейства. Какой бы сериал вы ни снимали, отношения неизбежно начнут выстраиваться по такой «семейной» модели. Это создает равновесие, персонажи взаимно дополняют, выигрышно оттеняют друг друга.

Персонажи должны быть разными. Думать по-разному, по-разному себя вести. У них должны быть принципиально разные подходы к любой проблеме, разные политические взгляды, разные методы выхода из личных кризисов. В них должен быть заложен потенциал конфликта. Простейший пример – если один экстраверт, другой должен быть интровертом.

Кто есть кто? – это решение нужно принять на самом раннем этапе, иначе вы не сможете выстроить действие. К тому же, контраст характеров героев позволит вам глубже вовлечь своего зрителя. Вы обнаружите, что зритель склонен отождествлять себя с одним персонажем больше, чем с другими – это основа его интереса к сериалу. Да и вам, как сценаристу, станет интереснее работать. Это самые простые, элементарные вещи, но я обнаружил, что многие сценаристы, придя на телевидение, почему-то о них забывают.

 

Выбрав главных героев, определившись с ними, нужно определиться с их противниками. Ведь противники тоже будут появляться на экране каждую неделю, и ваши герои будут настолько хороши, насколько хороши будут их противники. Чем те будут умнее и храбрее, тем умнее и храбрее смогут быть ваши герои. Говоря языком шахмат, вашему герою не стать гроссмейстером, если у него противник и на первый разряд не тянет.

К сожалению, во многих сериалах, идущих у нас в прайм-тайм, негодяи глупы, они ведут себя, как идиоты – но ведь тогда и герой кажется таким же глупым.

А. Слаповский: Я посмотрел семь серий «Преступных намерений». Мне показалось, что все преступники – психически очень слабые люди. Они раскалываются, стоит на них строго посмотреть. Больше пяти минут они не способны сопротивляться.

Бальсе: Но в любом случае им придется расколоться за 42 минуты. Будь это документальный сериал, допросы продолжались бы по 17-18 часов, несколько дней, еще дольше. Мы не можем так действовать в нашем жанре. Или возьмите сериал «Закон и порядок». Сам судебный процесс, кульминация фильма! – занимает там иной раз десять минут. А реально в Америке судебные процессы тянутся месяцами. Время на телеэкране сжимается, и зрители мирятся с этим. Это условность. Но при этом в ней часто есть не просто правдоподобие, но даже натурализм. Наш детектив – самый умный на свете, и поэтому мы допускаем, что он способен быстро переиграть, загнать в угол и расколоть преступника-злодея.

Итак, все вышеперечисленные решения относительно характера героя и его прошлого вам следует принять как можно раньше. Мне кажется, из нашего пилота понятно, что в случае с «Преступными намерениями» все основные решения были приняты вовремя, оставалось лишь поправлять и доводить до кондиции разные детали.

Информация и диалоги

Я излагаю информацию не так, как вы, не так, как он, не так, как она. Детектив Имс разговаривает совсем не так, как детектив Горен. Чтобы разговоры… Самая тяжелая для автора часть повествования, особенно в детективе или в… Другая ловушка, в которую мы регулярно попадаем, работая над диалогом, заключается в том, что наши герои говорят…

Структура отдельных сцен

Я всегда стараюсь начинать сцену близко к ее пику. Например, неразумно начинать сцену допроса свидетеля с того, как полицейские подъезжают на… Еще один любимый всеми сценаристами прием – начать такой диалог не с вопроса… Еще один прием, который мы часто применяем в конце сцены, называется «да, но…». Это, как правило, одно предложение,…

Как заинтересовать зрителя с первой минуты

В самом начале детектива наш герой-следователь ничего не знает. Ему предстоит путь – от неведения к знанию. Это, конечно, можно сказать о любом… Так и в нашем детективе герой по ходу действия узнает все новые и новые вещи,… Все начинается с мелкого события, а по мере того, как детектив ведет расследование, события становятся все сложнее,…

Как удержать зрителя на время рекламы

Вы, как профессионалы, понимаете, какая важная и трудная задача для сценариста – написать сцену так, чтобы во время рекламного блока зритель не… Для этих «точек выхода» придумывается сцена, вызывающая у зрителя ожидание… Итак, в каком месте можно заканчивать первое действие эпизода «Одиночка»? Вот у нас пролог, за ним первое действие: …

Как сделать рассказ связным

Кроме того, я стараюсь часто прибегать к сюжетным поворотам, то есть сознательно выстраиваю у зрителя определенные ожидания, а потом неожиданно… Например, в пилоте, в третьем действии была сцена, где полицейские врываются в… Есть еще один прием, позволяющий не терять темпа повествования, а значит и зрителя. В «Преступных намерениях» и в…

За что зритель любит ваших героев

Многие зрители нашего сериала высказывают в Интернете свое мнение. Из их комментариев ясно, что часто поведение главных героев их раздражает, иногда… Е. Жилейкина: Возможно ли, чтобы в сериалах вроде «Закона и порядка» в одном… Бальсе: Это опять тот случай, когда важнее всего ваша интуиция сценариста. У нас был случай, когда предшественник…

Как избежать штампов

Альтернатива правдоподобию – штамп. Сценарист начинает писать штампами когда на него нападает лень. Когда нужно писать про людей, о которых… В одном из российских сериалов, которые я посмотрел, кажется, в «Убойной… Лучший способ не попасть в эту ловушку заключается в том, чтобы, во-первых, знать как можно больше о своих персонажах…

Как меняется герой за время своей экранной жизни

Эпизод «Преступных намерений» – «Человек человеку волк» был четырнадцатым по порядку, и вы наверняка отметите, что по сравнению с пилотом персонажи… Е. Афонина: В сериалах, которые, как и ваш, устроены по принципу новеллы, то…  

Как работает детективная интрига

Итак, начинается все с мелкой заурядной истории. Женщину бросает ее возлюбленный. И вдруг эта банальность, грустная повесть про разочарованную…   Вот нам рассказали про этот стих на арамейском языке. Он окажется ключом к решению загадки значительно позже, в…

Как выстраивается действие

Начинается эпизод с пролога. В этом сериале пролог всегда короче, чем в «Преступных намерениях» и всегда используется традиционная формула: следует… Может быть это феномен, присущий только телевизионному сериалу, но публика… С другой стороны, продолжительность вводных сцен (включая и титры) с каждым годом сокращается, сейчас пролог «Закона и…

Откуда берутся темы для сценариев

Бальсе: Пока мы снимаем один эпизод, идет подготовка следующего, так что это непрерывный процесс. За сезон нужно снять двадцать два эпизода. Поэтому… В эпизоде «Пилигрим» из «Преступных намерений» речь идет о… Зато я знал американца, который был готов по своей воле стать террористом-самоубийцей. Поскольку я знал в каких…

Телевизионный сериал: публицистика или шоу?

Бальсе: Два эпизода, о которых вы говорите, входят в сериал «Закон и порядок», в сценарной бригаде которого я работал целых десять лет. Поскольку… Работая над «Законом и порядком» и «Преступными намерениями», мы обнаружили… Когда он смотрит этот же эпизод второй раз, он замечает вещи, которые раньше прошли мимо его сознания. И наше шоу…

Как быть сценаристу со своим мнением

Как я берусь за спорные темы? Один из главных героев нашего сериала, афроамериканец, прокурор, человек весьма консервативных взглядов и к тому же… «Закон и порядок» – сериал про юристов, где много говорят. Он даже лучше… Вопрос в том, как говорить об этих очень серьезных вещах, продолжая оставаться интересным для зрителя? Чтобы понять…

Какие сериалы популярны в Америке

Бальсе: На первом месте – «Расследование на месте преступления» с Уильямом Питерсеном[35] в главной роли. Если этот сериал еще не идет у вас, его… На втором месте по популярности реалити-шоу, почти игра. У нас это называется… На третьем месте в закончившемся сезоне была комедия «Друзья»[36]. На четвертом месте «Закон и порядок». За ним…

Заключение

Бальсе: Ну вот и наступила пора прощаться. За эти дни мы с вами сумели рассмотреть разные аспекты работы сценариста в американской телевизионной индустрии. У нашей системы работы есть множество плюсов, есть и свои минусы.

В России сейчас телевизионная индустрия выходит на качественно иной уровень. Мне удалось побывать на студии «Амедиа», и то, что я там увидел, и то, что мне рассказал ее руководитель Александр Акопов, производит очень сильное впечатление. Речь идет о совершенно новой методике подготовки телевизионных шоу, причем новой не только для России. Поэтому я надеюсь, что те знания, которые мы приобрели в этом гостеприимном зале «Интерньюса», будут полезны в вашей работе.

Спасибо вам за такое активное и заинтересованное участие, и я уверен, что увижу ваши имена в титрах новых российских сериалов – в качестве старших сценаристов, авторов ваших собственных программ. Желаю вам успехов.

ЗАКОН И ПОРЯДОК. ПРЕСТУПНЫЕ НАМЕРЕНИЯ

«БИБЛИЯ»

Вариант от 14 ноября 2000 года

Структура

“Закон и порядок: преступные намерения” – это часовой сериал с четко выраженной драматургической структурой:

Развернутый пролог

Наши преступники – не ходульные персонажи. Это обычные люди, ими движут узнаваемые мотивы, они решают обычные жизненные проблемы. В отдельных…

И 3 действия

Действие

“Закон и порядок: преступные намерения” сохранит характерные визуальные, музыкальные и стилистические аспекты оригинального сериала “Закон и… Главной заботой сценаристов, как и в “Законе и порядке”, будет само… “Закон и порядок. Преступные намерения” станет частью более обширного мира основного сериала “Закон и порядок” и его…

Персонажи

Ему от 35 до 45 лет. Детектив, награжденный знаком “золотой щит”. Он наполовину “Охотник на людей”, наполовину Шерлок Холмс – уличный коп с дипломом… Разведен с первой женой, детей нет. Есть брат, но он живет в другом штате,… В повседневной работе он держит это сочувствие в узде, чтобы оно не окрашивало его суждения и способность поставить…

– Конец работы –

Используемые теги: вступление0.04

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВСТУПЛЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВСТУПЛЕНИЕ
На сайте allrefs.net читайте: ВСТУПЛЕНИЕ...

Основания вступления в процесс третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора
Совокупность нескольких оснований должно быть чтобы они могли вступить в процесс... Наличие самостоятельного материально правового требования то есть... Это требование должно быть направлено на предмет спора между истцом и ответчиком...

Освещение в западных СМИ возможного вступления в НАТО Украины и Грузии
Об этом подробно пишет, ссылаясь на источники, например Pat Buchanan в книге A Republic not an Empire (глава Courting a conflict with Russia).… Принятие Грузии и Украины в Североатлантический альянс стало бы авантюрой и с… А если Украине грозил бы распад как члену НАТО, ее тоже отправятся объединять солдаты всех стран? Цель данной работы -…

Проблемы металлургического комплекса при вступлении России в ВТО
Предстоящее снятие торговых барьеров в отношениях России с развитыми странами мира неизбежно приведет к возрастанию конкуренции на внутреннем рынке… Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. В свою очередь,… Несовершенная законодательная база, слабый менеджмент, отсталые технологии отличают наше государство от стран-участниц…

Вступление России в Всемирную торговою организацию
Гарантия доступа В торговле товарами почти все импортные таможенные тарифы развитых стран и значительная доля тарифов развивающихся стран и стран с… Система ВТО обеспечивает стабильность доступа к экспортным рынкам, обязывая… Такой гарантированный доступ к рынкам, который обеспечивается связыванием обязательств, дает возможность экспортным…

Вступление. Основные нормативные документы. Порядок дипломирования и назначение специалистов на суда
Херсонский Государственный Морской институт... Херсонский Морской Колледж... Лекция по предмету Охрана труда...

Россия и ВТО: последствия вступления и преимущества
Новосибирский государственный аграрный университет... Факультет Государственного и Муниципального Управления... Кафедра экономической теории...

Вступление. Проблема культов в наши дни. РЕЛИГИИ МИРА - ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТОВ
Часть I РЕЛИГИИ МИРА ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТОВ... Глава Композиционные и некоторые другие особенности I части... Богословские основания каждого культа независимо от числа его последователей заимствуются у мировых религий Однако...

Конспект лекций по курсу: Методы и способы измерений параметров окружающей среды ВСТУПЛЕНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОЙ... ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ...

Курсовая работа по предмету: Экономическая теория на тему: Фирма как субъект рыночных отношений 1.2. Принятие фирмой решения о вступлении в отрасль. 7
Курсовая работа по предмету Экономическая теория на тему Фирма как субъект рыночных отношений...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам