рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПОТРЕБНОСТИ

ПОТРЕБНОСТИ - раздел Образование, БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ В Последние Годы Во Многих Миссионерских Кругах Большое, Чуждое Священному Пи...

В последние годы во многих миссионерских кругах большое, чуждое Священному Писанию, внимание уделяется необходимости выявить культурные потребности людей, как основу для успешной проповеди Евангелия. Некоторые утверждают, что для того, чтобы слушатели воспринимали Евангелие, как некое важное откровение, мы сначала должны выяснить и понять их потребности, а затем предложить им Евангелие, как Божий ответ на то, в чем они ощущают потребность.

Те, кто считает культурные потребности ключом к пониманию и восприятию Евангелия, смешивают результат воздействия и благодать Евангелия с самим Евангелием. Истинное Евангелие никогда не меняется и не зависит от влияния культуры. Евангелие было дано Богом не для удовлетворения каких-либо потребностей человека независимо от его культурного уровня. Первоочередная задача миссии Иисуса Христа в мире заключалась не в том, чтобы сделать людей счастливыми, принести им мир и спокойствие или даже донести до них чувство причастности и любви. Эти блага – плод Евангелия, и они должны присутствовать в жизни тех, кто верит в Евангелие. Евангелие, которое мы проповедуем, послано Богом как Благая Весть не для тех, кто ищет, в первую очередь, мира, спокойствия или просто хочет попасть на небо. Это естественные желания, и они могут также быть плодом злой, эгоистичной натуры человека, и это обычные желания наиболее ярких атеистов или преступников.

Если мы предлагаем Евангелие на основе естественных желаний и культурных потребностей, то центром нашей проповеди становится человек и его желания. Таким образом, мы водружаем на трон человека и его счастье. И целью Бога посредством Евангелия, преподнесенного в таком виде, становится удовлетворение потребностей человека, какими бы они не были. Это не соответствует Священному Писанию. Бог не существует для человека. Человек существует для Бога. «Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:11).

Разве Иисус пришел в этом мир для удовлетворения наших нужд? Нет! Он пришел разрешить проблему греха. Иоанн писал: «И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем мира» (1Ин.4:14). Ангел сказал Иосифу: «…и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). Миссия Иисуса Христа, прежде всего и главным образом, состояла в том, чтобы спасти человечество от гибели в грехе. Потому что грех – это оскорбление Бога и Его положения Высшего Создателя и Повелителя. Вот почему Сын сказал Своему Отцу: «…вот, иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:9). Иисус выполнил Свою миссию через страдания праведного суда Святого Бога.

В дни Своего земного служения Иисус не пытался удовлетворить потребности людей на основе того, как они понимали свои нужды. Во времена Иисуса естественным желанием среднего иудея было иметь царя или такого государственного деятеля, который бы избавил Израиль от ига его врагов. Когда Иисус насытил пять тысяч человек, Он понял, что люди хотят насильно сделать Его своим царем, и поэтому «…опять удалился на гору один» (Ин.6:15). На следующий день толпы народа искали Иисуса, желая, чтобы Он накормил их. Иисус, однако, не стал удовлетворять эту потребность народа. Вместо этого, Он рассказал им об их действительных нуждах так, как это видел Бог. Этим Он многих обидел до такой степени, что Иоанн говорит нам: «С этого времени многие учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ин.6:66). Многие иудеи отвергли суждения Иисуса об их нуждах, потому что они не видели своей огромной потребности в Спасителе, Который бы избавил их от рабства греха (Ин.6).

Апостол Павел отмечает, что языческий мир более интересовала человеческая мудрость и философия, нежели спасение и осуждение за грехи. Как иудеям, так и язычникам, неподготовленным Богом, проповедь Креста казалась неуместной и глупой, но Павел не приспосабливался к язычникам, которые искали мудрости, или к иудеям, жаждавшим знамений и чудес. Павел проповедовал Евангелие, силу Божью, спасающую грешников. Он говорил: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие» (1Кор.1:23).

«И когда я приходил к вам, братия, - напоминал Павел коринфским верующим, - слово мое и проповедь моя была не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1Кор.2:1,4). Павел знал, что люди в развратном Коринфе не ощущали потребности знать основы Евангелия. Он понимал, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14).

Дух Святой пришел в мир, чтобы «обличить мир о грехе, и о правде, и о суде» (Ин.16:8). Иисус пришел, чтобы признать грешников к покаянию (Мф.9:13). Бог «ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30). Библейская основа Евангелия заключается в осознании нами нашей греховности перед Богом, в признании, что только милость и благодать Божья могут даровать нам прощение за наши прегрешения. Ни одна культура, естественно, не признает этой духовной потребности.

Когда большинство палаванцев впервые обратились в веру, они сделали это на основе своих культурных потребностей, а не из-за того, что осознали свои духовные нужды, под воздействием Святого Духа. Они приняли христианство из-за неверных побуждений. Будучи анимистами (анимизм – типичные примеры верования в душу и духов на примитивном первобытном уровне), они были убеждены, что их благополучие, физическое и материальное, зависит от их способности угодить злым духам. Многие обращенные точно так же относились и к Богу. Они старались угодить Богу и завоевать Его благосклонность, принимая крещение, читая Писание и приходя на собрания, чтобы петь и молиться. Они старались соблюдать то, что считали христианскими правилами, чтобы в своей жизни ощутить Божье благословение.

Раньше, когда они верили, что духи их исцеляют, они устраивали праздники благодарения. Они верили, что это необходимо для того, чтобы духи были довольны и не причиняли им вреда. Позднее, когда они стали приписывать свое исцеление Богу, многие считали обязательным приходить в церковь и публично благодарить Бога, рассказывая при этом, что с ними происходило во время болезни и исцеления. Подобные свидетельства обычно завершались словами: «Поэтому Бог действительно существует». Способность Господа исцелять от недугов казалась палаванцам главным доказательством Его реальности, как и в предшествующие годы, когда они верили в духов и их целительную силу. Сила Бога и Его благосклонность, проявляющиеся в их исцелении, а также удовлетворение их физических нужд, имели для них чрезвычайно важное значение, что и явилось основой их веры в Него. Но когда случилось, что Господь не ответил на их молитвы, многие вернулись к духам и знахарям в надежде удовлетворить свои потребности. Их «христианство» оказалось непродолжительным, поскольку основывалось на потребностях, а не на духовных нуждах, показанных им Богом.

Я не хочу этим сказать, что Господа не волнуют людские чувства и нужды. Он заботится и об этом. Но Ему ведомо, что ничьи нужды не могут быть удовлетворены до тех пор, пока человек не позволит Богу удовлетворить Свою первоочередную и величайшую нужду – примирить человека с Богом. Поскольку Господь заботится о нуждах и бедах людей, то так следует поступать и нам. И если мы действительно хотим быть для них служителями добра, мы должны учить грешников видеть их действительные нужды с точки зрения Бога.

Хотя проповедь Евангелия не должна основываться на конкретных потребностях людей, миссионеры все-таки должны хорошо знать культуру и обычаи народа, которому они проповедуют. Иисус и Апостол Павел проповедовали Евангелие с учетом культурного уровня своих слушателей. Точно так же и миссионеры должны использовать соответствующие культуре примеры и идиоматические выражения для эффективного обучения своих слушателей.

Вдобавок к сказанному, нам необходимо знать культурные запросы людей для того, чтобы мы могли, правильно обучая их Священному Писанию, избежать непонимания и синкретизма (смешению различных культов и религиозных систем).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ

БИБЛЕЙСКИЕ... ОСНОВЫ... ЕВАНГЕЛИЯ ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ СТРОИТЬ ПО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПОТРЕБНОСТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕВАНГЕЛИЯ
Содержание 1. Прочное основание – строить по плану ....................................................................... 2. Проверка основания ...........

ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ – СТРОИТЬ ПО ПЛАНУ
С оглушительным грохотом и треском рушились стены. Толстые балки раскалывались как щепки. Крыша прогнулась и рухнула. Этаж обрушивался за этажом, разрушая все, хороня под собою жильцов. В считанные

ПРОВЕРКА ОСНОВАНИЯ
  Люди племени палавано, живущие на острове Палаван, на юго-западе Филиппин, угнетались веками. Гордые и свирепые мусульмане, жившие на меньших по размерам островах, недалеко

НЕДОПОНИМАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
После этого массового обращения палаванцев в христианство, приехали и другие миссионеры, чтобы помочь в служении. Они преданно трудились, объясняя новообращенным их новые обязанности христиан. Мисс

ПАСТЫРИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ ДУХОВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПАСТВЫ
Нам всем ясно, что можно понять суть Евангельской Вести, отвергнуть ее и погибнуть. Но совсем по другим причинам могут быть не спасенными члены евангельских церквей. Одна из них заключается в том,

ЧТО ЗНАЧИТ ЕВАНГЕЛИЕ?
Другая причина, почему некоторые члены евангельских церквей не имеют спасения, заключается в том, что Евангелие непонятно преподается. Многие христиане преподают Евангелие так, что неподготовленные

УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕБИБЛЕЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Когда, пытаясь объяснить людям Евангелие, мы пользуемся выражениями, обращающими их внимание на то, что им необходимо СДЕЛАТЬ, а не на то, что Бог уже СДЕЛАЛ для них во Христе, мы искажаем и извращ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ
Есть и другое серьезное последствие, возникающее в результате подобной путаницы, относящейся к проповеди Евангелия. Очень многие, чье спасение вызывает сомнение, убеждают себя в том, что они угодны

ЛЮДИ, НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ПРИНЯТИЮ ЕВАНГЕЛИЯ
  Мы уже воспользовались библейской аналогией «строительства», чтобы наглядно представить служение проповеди Евангелия, но Господь в Своем Слове также использовал и «земледелие», чтоб

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОЧВА
В Книге пророка Иеремии 4:3 Господь говорит: «…распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Этот стих учит духовному принципу, который постоянно подчеркивается через все Священное Писание и

НЕЗНАНИЕ И НЕПОНИМАНИЕ
Сердце человека должно быть приготовлено Богом для принятия Евангелия. Злое сердце человека с его естественными эгоистическими желаниями не является плодородной почвой для доброго семени Евангелия.

ОСНОВЫ ЕВАНГЕЛИЯ
  Евангелие – это Благая Весть Бога о Его Сыне. Но кому предлагает Бог Свою Благую Весть? Кому Он предлагает воду жизни? Из Слова Божия ясно, что Бог предлагает Благую Весть

ЗНАНИЕ БОГА
Через несколько лет после начала миссионерской деятельности среди племени, живущего в горах Папуа Новой Гвинеи, некоторые верующие объявили, что не собираются больше жертвовать в церковную кассу. П

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сегодня в занятых евангелизацией кругах обычной практикой является чтение нескольких стихов и свидетельств, отражающих человеческую нужду, после чего следует быстрый переход к Евангелию. Кратко кос

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
  Впервые годы нашей работы с палаванцами многие из них ясно усвоили истину оправдания верой через благодать Божью. Многие из тех, кто раньше просто считал себя спасенным, обрели спас

ЕДИНАЯ КНИГА
Библия была написана и составлена с определенным началом и определенным концом. Между началом и концом описаны события, которые, будучи изучены и поняты в их исторической последовательности, образу

ЕДИНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вся Библия представляет собой Божье послание о Его Сыне, Спасителе. Главная цель Бога при написании Библии – примирение человека с Богом, через Иисуса Христа. Ветхий Завет приготовляет нас для прин

ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА БИБЛИИ
Бог есть Величайший Учитель, и все разумные существа суть Его ученики. Никому не убежать из Его класса во Вселенной. Даже Ангелы подчинены божественному процессу обучения (Еф.3:10). Глас Божий мног

ИСТОРИЯ
То, что написано Богом в Писании, действительно имело место во времени и пространстве. Бог говорил, Бог действовал, Бог взаимодействовал с реальными историческими личностями. Изложенное в Библии от

КАКОЙ АСПЕКТ ПОДЧЕРКИВАЛИ АПОСТОЛЫ
Апостолы считали Ветхий Завет свидетельством о Божьем участии в жизни мира и, прежде всего, в жизни избранного Им народа, для приготовления его к приходу Спасителя. Ветхий Завет был Библией первых

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ
Писания Ветхого Завета, подготавливающие разум человека к осознанию необходимости и смысла воплощения, были неразумно отвергнуты Церковью. Многие неверно толкуют смысл миссии и смерти Христа, так к

ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ
  Я все больше понимал библейские принципы обучения, но вместе с этим возрастало и мое желание воплотить их на практике, проповедуя Евангелие в другом районе острова Палаван, где еще

ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ
Одна из наиболее распространенных жалоб относительно формы обучения, состоит в том, что оно занимает слишком много времени. Мы живем во времена высоких скоростей и полуфабрикатов для быстр

ТЕЧЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Господь не меняет Своих методов, подгоняя их к современному мышлению или, так называемым, достижениям, «…Я - Господь. Я не изменяюсь…» (Мал.3:6). Такова истинная сущность Бога и Его истинные методы

БЛАГОВЕСТВУЙТЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ
Я уже приводил причины того, почему людей, нуждающихся в спасении, следует наставить в основных истинах Ветхого Завета до того, как они начнут изучать новозаветную историю Христа и Евангелие. Но из

КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ
Я полагаю, из этой книги становится ясно, что, приводя эти примеры, я имею в виду ситуации, когда люди имеют возможность обучаться в течение длительного времени. Такое возможно при хорошо организов

ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ
Многие группы и церкви, как те, в которых мы вначале учили на Палаване, заблуждаются относительно пути спасения. Евангелическая часть «Руководства по преподаванию на хронологической основе» эффекти

ПРАВИЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ
  До сих пор наше внимание было сосредоточено на библейских принципах евангелизации. А теперь, я бы хотел обратиться к библейских принципам обучения верующих. Поскольку меня

ТРУДНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
  Когда я просил палаванцев найти в Священном Писании какую-либо ссылку, со всех сторон сразу же начиналось бормотание и перешептывание. Слушателям было нелегко запомнить данную им сс

ТРУДНОСТИ ПРИ ЗАПИСИ И ПОВТОРЕНИИ
Было очень важно, чтобы эти учителя могли повторить все, чему их учили на конференциях. Чтобы они ясно понимали и запоминали услышанное и могли научить этим истинам своих прихожан. Для того чтобы п

ОПУСКАЮТСЯ БОЛЬШИЕ ФРАГМЕНТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Все мы имеем обыкновение "садиться на любимого конька" и тяготеем к тому предмету или концепции, которые кажутся нам наиболее важными. В результате этого значительные фрагменты Священного

НЕВЕРНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТИХОВ В ОТРЫВЕ ОТ КОНТЕКСТА
Из-за тематических и догматических проповедей по отдельно взятым частям Священного Писания, многие люди, давно уверовавшие, не могут объяснить даже знакомых стихов в контексте книги или Писания, ча

УЧЕНИЕ БОГА
То, что основная форма Божьего преподавания прогрессивна, не подлежит сомнению. Господь на протяжении веков последовательно раскрывал библейское послание. Этот контролируемый Богом процесс раскрыти

ОБУЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
Господь Иисус не учил Своих учеников сразу всему, что им следовало знать о чем-то определенном в какое-то определенное время. Он учил Своих учеников постепенно. Рассмотрим, например, Ин. 14. Господ

ОБУЧЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА
Как же учил Святой Дух, когда пришел? Может быть, Он сразу открыл ученикам все, что надо было знать о новозаветной Церкви и христианской жизни? Учил ли Он тематически и скрупулезно всему, что угодн

ОБУЧЕНИЕ АПОСТОЛОВ
Поскольку Господь постепенно и последовательно открывал Свою истину, апостолы основывали свое учение и писания на предыдущих Божьих откровениях в Ветхом Завете и откровениях, сделанных через Господ

ОСНОВЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В западной культуре и образовательной системе используется аналитический подход почти к каждому предмету и понятию. И поскольку к большинству предметов приме­няется подобный метод, то и христиане,

ОСНОВЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ
Верующим надо так преподавать Ветхий Завет, чтобы они могли ясно различать разницу между периодом Закона и периодом Благодати. Ветхозаветные основы необхо­димы для того, чтобы понять место Закона в

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Когда человек объявляет о своем спасении, большинство наставников настолько ревностно относятся к тому, чтобы эти новообращенные; жили и служили Церкви, как подобает христианам, что уделяют мало вр

ОСНОВЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
В церквах есть много верующих, которым не преподавали Писание на обзорной основе. С того времени, как эти люди стали христианами, им почти всегда преподавали по тематической методике. Таким образом

ОСНОВЫ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Каждый преподаватель Библии должен так учить верующих Слову Божьему, чтобы они могли постигать все учения в свете полного Божьего откровения. Первоочередная задача преподавателя Библии - з

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги