рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - раздел Образование, БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ Сегодня В Занятых Евангелизацией Кругах Обычной Практикой Является Чтение Нес...

Сегодня в занятых евангелизацией кругах обычной практикой является чтение нескольких стихов и свидетельств, отражающих человеческую нужду, после чего следует быстрый переход к Евангелию. Кратко коснувшись человеческой нужды, мы затем долго убеждаем слушателей обратиться к Христу. Наша большая ошибка заключается в том, что мы слишком поспешно обращаемся к «лекарству» и недостаточно времени уделяем на подготовку людей к принятию Евангелия.

Так как западное общество имеет христианский фасад, многие христианские служители считают, что у людей уже есть основания для принятия Евангелия. Мы думаем, что люди уже имеют основополагающее представление о Боге, Его сущности и характере. Однако, огромное большинство людей, в так называемых, христианских странах обладают незначительными библейскими знаниями о Боге. Из относительно немногих людей, которые в наших странах посещают церковь, большинство имеет гуманистическое и несвойственное Священному Писанию понятие о Боге. Не считаясь с этим огромным недостатком, средний проповедник мало времени уделяет этой наиважнейшей, основополагающей теме. Поэтому неудивительно, что в наши дни Бог и духовные вопросы не вызывают особого интереса. Любое истинное возрождение и проявление Святого Духа является результатом признания Того, Кто есть Бог на самом деле.

Лишь только это приносит искреннее сокрушение сердца, истинное покаяние, веру, богопочитание и святое житие. Если бы евангелисты и проповедники больше времени уделяли теме истинной сущности и характера Бога, и тратили бы меньше времени на убеждение грешников в выгодности прихода к Богу, то мы бы чаще слышали из уст раскаявшихся грешников вопрос: «Друзья мои! Что мне делать, чтобы спастись?» (Деян.16:30).

Даже будучи согласны с тем, что в сердце грешника должна совершиться подготовительная работа, прежде чем он станет уповать на одного лишь Христа, некоторые все же полагают, что это работа одного только Бога, в которой нет места нашему участию. Из Священного Писания ясно следует, что Бог приготовляет человеческое сердце Словом Своим. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иер.23:29). Дух Святой пользуется Словом Божьим, чтобы обличить «мир о грехе и о правде и о суде» (Ин.16:8), а Бог вверил нам Свое послание (2Кор.5:18-20).

На нас лежит ответственность подготовки наших слушателей через Священное Писание, прежде чем мы предложим им Евангелие. Я помню, как в Австралии я начинал проводить еженедельные занятия по изучению Библии на дому с одной семейной парой. В первый же вечер, не успел я начать урок, как супруг сказал мне: «Подождите минутку, прежде чем вы начнете, я бы хотел вам кое-что сказать».

«Хорошо, я вас слушаю», - ответил я.

Он сказал: «Я считаю, что если человек соблюдает Закон и делает все, как он требует, то у этого человека все будет в порядке, и Господь его примет».

Когда я согласился с ним, он заметно приосанился. Повернувшись к жене, он похвалился: «Вот так вот. Что я тебе говорил? А та женщина из Городской миссии сама не знала, о чем говорила. Она сказала, что я не спасусь своими делами».

На это я ответил ему: «Я согласен с тем, что вы сказали, и мне хотелось бы записать ваши слова». И я написал: «Вим заявил, что если мы будем соблюдать Закон и поступать в соответствии с его требованиями, Бог примет нас и у нас все будет в порядке». Разумеется, в тот момент Вим не понимал, что он не мог соблюдать Закон, так как родился грешником. Записав эти слова, Я положил лист бумаги рядом с Библией. Я решил как-нибудь при случае показать ему эту запись.

Через несколько месяцев еженедельных занятий по изучению Библии в хронологическом порядке, начав с Книги Бытия, мы, наконец, добрались до повествования о том, как людям был дан Закон. Из вопросов и ответов Вима было видно, что Бог производит Свою работу в его душе. Мы продолжали изучение Закона, определяя духовное значение и применение каждой из заповедей. Вим слушал очень внимательно. Наконец, однажды, вечером, он прервал меня и сказал: «Я потерял всякую надежду, каждый день я нарушаю все Божьи установления».

Слава Богу! Вим духовно прозрел и увидел собственную греховность и неспособность угодить Богу своим соблюдением Закона. Подобное понимание он приобрел через изучение Ветхого Завета и Закона, которые открыли ему Святой и Праведный характер Бога. Позже, во время наших занятий, Вим увидел, что лишь один Христос соблюдал Закон и смертью Своей открыл путь спасения беспомощным грешникам.

Каким бы был результат, если бы я рассказал о Евангелии в самом начале нашего изучения Библии, не объяснив Виму сначала требований святого Закона Божьего? Вим не понял бы безусловной необходимости Евангелия. Он не был приготовлен принять Евангелие. Он не чувствовал нужды в благодати и помиловании Божьем. Он был уверен в своей праведности и потому полагался только на себя, был самоуверенным. Возможно, он бы принял веру во Христа, но в душе по-прежнему полагался на свои собственные усилия и добродетель.

Бог не только доверил нам Евангелие, но и поручил приготовить души к его восприятию. И мы должны со всей серьезностью подходить к этому. Павел писал Тимофею: «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных.… По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено» (1Тим.1:8,9,11). Павел знал, что Евангелие утратит свое значение при отсутствии правильного применения Закона. Посредством правильного применения Закона сердца грешников приготовлены к принятию Евангелия. Закон есть назначенный Господом наставник, ведущий самонадеянных людей к Христу.

Правильно используя Закон, нам надо вести людей к осознанию того, что их праведность должна достичь Божьих стандартов. Потому что только они могут угодить Святому Богу. Но тогда встает вопрос: «Где мне найти такую праведность, которая удовлетворит Бога? Как Бог может быть мною доволен? Я нарушил Его Закон. Я осужден на вечное наказание. Как искупить бремя моих грехов? Как могу я стать невиновным и праведным перед Совершенным Судьей?»

В то время как одни думают, что подобная подготовительная работа всецело зависит от Бога, другие полагают, что Евангелие следует немедленно проповедовать всем, даже если люди не готовы к восприятию, потому что Евангелие есть «сила Божия ко спасению». Они считают, что Евангелие само по себе приготовит сердце грешника и затем спасет его душу. Евангелие действительно является силой Божьей ко спасению, но для кого? В Рим.1:16 сказано, что это сила Божья ко спасению «…всякому верующему…». Значит, те, кто верует в одно лишь Евангелие, будут спасены? Будут спасены лишь те, чьи сердца были подготовлены, как благодатная почва, те, кто был приготовлен Богом и просвещен Святым Духом в отношении к греху, к праведности Христа и грядущему суду Божьему (Ин.16:8-11).

Однажды в воскресное утро к нам впервые пришла одна палаванская женщина. Много лет до этого она кое-что слышала о Слове Божьем. Но потом в их местности долгое время не было миссионеров. Мы только что построили дом и начали учить Слову Божьему в селении, находившемся в двух или трех часах ходьбы от тех мест, где она жила. Она к нам пришла и с волнением сказала: «Десять лет я жила без Бога, а сейчас я снова хочу в Него вернуться». Под выражением «без Бога» она подразумевала то, что не посещала христианских собраний и не делала того, что, по ее мнению, должен делать христианин. Говоря «вернуться в Бога», она имела в виду, что собирается посещать собрания, петь, молиться и слушать проповеди Слова Божьего.

Несколько раз я беседовал с этой женщиной о Христе и Его смерти за грешников и спрашивал о ее собственной вере во Христа и Его смерть. Она отвечала: «Да, я верю во Христа». Тем не менее, она придавала большое значение тому, что некоторое время она была «в Боге», что была крещена, знала много гимнов и молитв.

У нее не сохранилось Нового Завета, и она хотела получить еще один экземпляр, потому что снова возвращалась «в Бога». При этом нужно отметить, что если ее не спрашивали о смерти Христа за грешников, сама она никогда о ней не говорила.

Ей я сказал: «Все, что вы говорите, само по себе хорошо, но это вас не спасет. Лишь один Христос может спасти вас». И беседуя с ней, я вновь и вновь обращался к смерти Христа.

На это она мне ответила: «Ах да, миссионер, бывший здесь раньше, рассказал мне, что Христос умер. Да, я верю в это».

Услышав это, я подумал: «Может, она действительно спасена».

Когда, спустя неделю или две, она снова пришла к нам, то сказала: «Я так счастлива, что снова могу петь гимны, молиться и ходить на собрания». Я так рада снова быть «в Боге».

Я ей опять напомнил о смерти Христа, как единственном пути возвращения к Богу. На что она ответила: «Да, я помню об этом». Но потом она спросила новообращенных, приняли ли они крещение. А когда те ответили, что еще нет, она им заявила, что они еще и не вставали на путь, ведущий к Богу.

Всякий раз, посещая нас, она хвасталась своими добрыми делами, а я напоминал ей о смерти Христа, как единственном пути к Богу. По ее реакции было видно, что смерть Христа не имела для нее большого значения. Она, казалось, думала, что с ней все будет в порядке, если она только будет помнить то, что Христос умер за грехи людские и вновь воскрес.

Несколько раз моя жена слышала, как я напоминал этой женщине о смерти Христа за грешников. Наконец, она не выдержала и сказала: «Я не пойму тебя. Ты сам делаешь как раз то, что не советуешь делать другим».

Я спросил ее: «Что именно?»

Жена ответила: «Ты все время говоришь этой женщине о Евангелии, но она не готова принять его. Она не понимает своей нужды в Евангелии. Она не испытывает ни жажды, ни голода. Ее сердце не готово принять Евангелие».

Моя жена была права. Я решил про себя, что когда эта женщина снова придет, я не стану напоминать ей о Евангелии. Сначала ее надо было научить Закону, чтобы она могла понять свою великую нужду в Христа, и только в Христа, как источник праведности.

Вскоре она вновь появилась. Я сел с ней побеседовать, было около часа пополудни. Я начал с Книги Бытия и напомнил ей основные события Ветхого Завета, которые составили основу учения о Боге, человеке и грехе. Так как она посещала собрания, они ей были знакомы, достаточно было лишь напоминать ей об этом.

Снова я обратил ее внимание на Святость Бога, Его ненависть к греху, на человеческую греховность, и особенно на тот факт, что Закон Божий требует смерти в возмездие за грех, и Бог не приемлет ничего другого. Я адресовал эту истину лично ей, сказав, что ни крещение, ни пение гимнов, ни посещение церкви и чтение Священного Писания, ничто другое не может искупить ее грех.

Около пяти часов она была уже в растерянности и отчаянии и принялась плакать. И хотя у палаванцев не принято плакать на людях, она плакала, так как была подавлена безнадежностью своего положения перед Богом.

Пока она плакала, я, молча, молился: «Господи, дай мне мудрость. Что мне следует ей сказать? Я не хочу, чтобы она только мысленно соглашалась с тем, что я ей поведал из Слова Твоего, но чтобы верила лишь во Христа и Евангелие. Господи, спаси эту женщину! Подведи ее к тому, чтобы она увидела свое спасение только во Христе, чтобы она верила лишь в Него и никогда больше не уповала на себя и на свои дела».

Наконец, я сказал ей: «Бог требует смерти, но нет ли чего-нибудь, что можно предложить вместо вашей смерти в качестве платы? Нет ли кого-нибудь, кто мог бы заплатить за вас? Я не могу искупить ваши грехи, потому что я сам за свои прегрешения заслуживаю отчуждения от Бога».

Некоторое время мы молчали. Наконец, взглянув на меня сквозь слезы, она ответила: «Иисус».

Я повторил с радостью: «Да, Иисус, лишь только Он».

С этого времени поведение этой женщины полностью изменилось. Она перестала хвастаться своими добродетелями и верить во что-то еще, кроме Господа Иисуса Христа. «Как сладко звучит имя Иисуса для слуха верующего!» Он есть ответ. Христианин, твоя душа возрадуется, когда, верно поняв сущность и характер Бога и Закон Божий, ты дашь Святому Духу возможность приготовить людей для Евангелия, чтобы они верили только в Господа Иисуса, как Единственного, Кто умер за них и тем самым полностью искупил их грехи перед Богом.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ

БИБЛЕЙСКИЕ... ОСНОВЫ... ЕВАНГЕЛИЯ ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ СТРОИТЬ ПО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕВАНГЕЛИЯ
Содержание 1. Прочное основание – строить по плану ....................................................................... 2. Проверка основания ...........

ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ – СТРОИТЬ ПО ПЛАНУ
С оглушительным грохотом и треском рушились стены. Толстые балки раскалывались как щепки. Крыша прогнулась и рухнула. Этаж обрушивался за этажом, разрушая все, хороня под собою жильцов. В считанные

ПРОВЕРКА ОСНОВАНИЯ
  Люди племени палавано, живущие на острове Палаван, на юго-западе Филиппин, угнетались веками. Гордые и свирепые мусульмане, жившие на меньших по размерам островах, недалеко

НЕДОПОНИМАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ
После этого массового обращения палаванцев в христианство, приехали и другие миссионеры, чтобы помочь в служении. Они преданно трудились, объясняя новообращенным их новые обязанности христиан. Мисс

ПАСТЫРИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ ДУХОВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПАСТВЫ
Нам всем ясно, что можно понять суть Евангельской Вести, отвергнуть ее и погибнуть. Но совсем по другим причинам могут быть не спасенными члены евангельских церквей. Одна из них заключается в том,

ЧТО ЗНАЧИТ ЕВАНГЕЛИЕ?
Другая причина, почему некоторые члены евангельских церквей не имеют спасения, заключается в том, что Евангелие непонятно преподается. Многие христиане преподают Евангелие так, что неподготовленные

УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕБИБЛЕЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Когда, пытаясь объяснить людям Евангелие, мы пользуемся выражениями, обращающими их внимание на то, что им необходимо СДЕЛАТЬ, а не на то, что Бог уже СДЕЛАЛ для них во Христе, мы искажаем и извращ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ
Есть и другое серьезное последствие, возникающее в результате подобной путаницы, относящейся к проповеди Евангелия. Очень многие, чье спасение вызывает сомнение, убеждают себя в том, что они угодны

ЛЮДИ, НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ПРИНЯТИЮ ЕВАНГЕЛИЯ
  Мы уже воспользовались библейской аналогией «строительства», чтобы наглядно представить служение проповеди Евангелия, но Господь в Своем Слове также использовал и «земледелие», чтоб

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОЧВА
В Книге пророка Иеремии 4:3 Господь говорит: «…распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Этот стих учит духовному принципу, который постоянно подчеркивается через все Священное Писание и

ПОТРЕБНОСТИ
В последние годы во многих миссионерских кругах большое, чуждое Священному Писанию, внимание уделяется необходимости выявить культурные потребности людей, как основу для успешной проповеди Евангели

НЕЗНАНИЕ И НЕПОНИМАНИЕ
Сердце человека должно быть приготовлено Богом для принятия Евангелия. Злое сердце человека с его естественными эгоистическими желаниями не является плодородной почвой для доброго семени Евангелия.

ОСНОВЫ ЕВАНГЕЛИЯ
  Евангелие – это Благая Весть Бога о Его Сыне. Но кому предлагает Бог Свою Благую Весть? Кому Он предлагает воду жизни? Из Слова Божия ясно, что Бог предлагает Благую Весть

ЗНАНИЕ БОГА
Через несколько лет после начала миссионерской деятельности среди племени, живущего в горах Папуа Новой Гвинеи, некоторые верующие объявили, что не собираются больше жертвовать в церковную кассу. П

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
  Впервые годы нашей работы с палаванцами многие из них ясно усвоили истину оправдания верой через благодать Божью. Многие из тех, кто раньше просто считал себя спасенным, обрели спас

ЕДИНАЯ КНИГА
Библия была написана и составлена с определенным началом и определенным концом. Между началом и концом описаны события, которые, будучи изучены и поняты в их исторической последовательности, образу

ЕДИНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вся Библия представляет собой Божье послание о Его Сыне, Спасителе. Главная цель Бога при написании Библии – примирение человека с Богом, через Иисуса Христа. Ветхий Завет приготовляет нас для прин

ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА БИБЛИИ
Бог есть Величайший Учитель, и все разумные существа суть Его ученики. Никому не убежать из Его класса во Вселенной. Даже Ангелы подчинены божественному процессу обучения (Еф.3:10). Глас Божий мног

ИСТОРИЯ
То, что написано Богом в Писании, действительно имело место во времени и пространстве. Бог говорил, Бог действовал, Бог взаимодействовал с реальными историческими личностями. Изложенное в Библии от

КАКОЙ АСПЕКТ ПОДЧЕРКИВАЛИ АПОСТОЛЫ
Апостолы считали Ветхий Завет свидетельством о Божьем участии в жизни мира и, прежде всего, в жизни избранного Им народа, для приготовления его к приходу Спасителя. Ветхий Завет был Библией первых

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ
Писания Ветхого Завета, подготавливающие разум человека к осознанию необходимости и смысла воплощения, были неразумно отвергнуты Церковью. Многие неверно толкуют смысл миссии и смерти Христа, так к

ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ
  Я все больше понимал библейские принципы обучения, но вместе с этим возрастало и мое желание воплотить их на практике, проповедуя Евангелие в другом районе острова Палаван, где еще

ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ
Одна из наиболее распространенных жалоб относительно формы обучения, состоит в том, что оно занимает слишком много времени. Мы живем во времена высоких скоростей и полуфабрикатов для быстр

ТЕЧЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Господь не меняет Своих методов, подгоняя их к современному мышлению или, так называемым, достижениям, «…Я - Господь. Я не изменяюсь…» (Мал.3:6). Такова истинная сущность Бога и Его истинные методы

БЛАГОВЕСТВУЙТЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ
Я уже приводил причины того, почему людей, нуждающихся в спасении, следует наставить в основных истинах Ветхого Завета до того, как они начнут изучать новозаветную историю Христа и Евангелие. Но из

КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ
Я полагаю, из этой книги становится ясно, что, приводя эти примеры, я имею в виду ситуации, когда люди имеют возможность обучаться в течение длительного времени. Такое возможно при хорошо организов

ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ
Многие группы и церкви, как те, в которых мы вначале учили на Палаване, заблуждаются относительно пути спасения. Евангелическая часть «Руководства по преподаванию на хронологической основе» эффекти

ПРАВИЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ
  До сих пор наше внимание было сосредоточено на библейских принципах евангелизации. А теперь, я бы хотел обратиться к библейских принципам обучения верующих. Поскольку меня

ТРУДНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
  Когда я просил палаванцев найти в Священном Писании какую-либо ссылку, со всех сторон сразу же начиналось бормотание и перешептывание. Слушателям было нелегко запомнить данную им сс

ТРУДНОСТИ ПРИ ЗАПИСИ И ПОВТОРЕНИИ
Было очень важно, чтобы эти учителя могли повторить все, чему их учили на конференциях. Чтобы они ясно понимали и запоминали услышанное и могли научить этим истинам своих прихожан. Для того чтобы п

ОПУСКАЮТСЯ БОЛЬШИЕ ФРАГМЕНТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Все мы имеем обыкновение "садиться на любимого конька" и тяготеем к тому предмету или концепции, которые кажутся нам наиболее важными. В результате этого значительные фрагменты Священного

НЕВЕРНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТИХОВ В ОТРЫВЕ ОТ КОНТЕКСТА
Из-за тематических и догматических проповедей по отдельно взятым частям Священного Писания, многие люди, давно уверовавшие, не могут объяснить даже знакомых стихов в контексте книги или Писания, ча

УЧЕНИЕ БОГА
То, что основная форма Божьего преподавания прогрессивна, не подлежит сомнению. Господь на протяжении веков последовательно раскрывал библейское послание. Этот контролируемый Богом процесс раскрыти

ОБУЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
Господь Иисус не учил Своих учеников сразу всему, что им следовало знать о чем-то определенном в какое-то определенное время. Он учил Своих учеников постепенно. Рассмотрим, например, Ин. 14. Господ

ОБУЧЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА
Как же учил Святой Дух, когда пришел? Может быть, Он сразу открыл ученикам все, что надо было знать о новозаветной Церкви и христианской жизни? Учил ли Он тематически и скрупулезно всему, что угодн

ОБУЧЕНИЕ АПОСТОЛОВ
Поскольку Господь постепенно и последовательно открывал Свою истину, апостолы основывали свое учение и писания на предыдущих Божьих откровениях в Ветхом Завете и откровениях, сделанных через Господ

ОСНОВЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В западной культуре и образовательной системе используется аналитический подход почти к каждому предмету и понятию. И поскольку к большинству предметов приме­няется подобный метод, то и христиане,

ОСНОВЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ
Верующим надо так преподавать Ветхий Завет, чтобы они могли ясно различать разницу между периодом Закона и периодом Благодати. Ветхозаветные основы необхо­димы для того, чтобы понять место Закона в

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Когда человек объявляет о своем спасении, большинство наставников настолько ревностно относятся к тому, чтобы эти новообращенные; жили и служили Церкви, как подобает христианам, что уделяют мало вр

ОСНОВЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
В церквах есть много верующих, которым не преподавали Писание на обзорной основе. С того времени, как эти люди стали христианами, им почти всегда преподавали по тематической методике. Таким образом

ОСНОВЫ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Каждый преподаватель Библии должен так учить верующих Слову Божьему, чтобы они могли постигать все учения в свете полного Божьего откровения. Первоочередная задача преподавателя Библии - з

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги