рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НЕДОПОНИМАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

НЕДОПОНИМАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ - раздел Образование, БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ После Этого Массового Обращения Палаванцев В Христианство, Приехали И Другие ...

После этого массового обращения палаванцев в христианство, приехали и другие миссионеры, чтобы помочь в служении. Они преданно трудились, объясняя новообращенным их новые обязанности христиан. Миссионеры и не подозревали, что большинство членов палаванской Церкви, не получив возрождения, неверно понимали обязанности христианина. Палаванцы считали своим христианским долгом делать определенные дела, что позволило бы непрестанно пребывать «в Боге». Выражение «в Боге» они обычно использовали, рассказывая о своем обращении в христианскую веру. По их словам, они вошли «к Богу» через принятие Христа посредством веры, крещения, посещения церкви, участвуя в пении гимнов, совершая молитвы, воздерживаясь от воровства и распутства. А особ преданные своей новой вере считали воздержание от алкоголя и курения табака также необходимым делом, гарантирующим им пребывание «в Боге».

Во время своих церковных собраний они иногда говорили о Христе и Его смерти. Но, гораздо чаще, они свидетельствовали о своей верности Господу, выражающейся в воздержании от грешных поступков и в посещении Церкви. Явно не хватало славословия Богу за спасение во Христе, незаслуженное, полученное только по Его милости. И хотя их учили, что спасение может быть только через веру по благодати, большинству из них это было не совсем понятно. В вопросе спасения они уповали на благодать и на свои добрые дела.

Несмотря на то, что особое внимание уделялось христианскому образу жизни, многие не жили по библейским нормам. В прежние времена, разводы, повторные браки и пьянство среди палаванцев были обычным явлением. Все это и теперь во всех церквах продолжало быть главной проблемой. Миссионеры и пресвитеры были весьма озабочены состоянием церквей, они постоянно призывали людей оставить прежние обычаи и привычки и идти за Христом новым путем. Отпавшие члены Церкви раскаивались, и некоторое время вели христианский образ жизни, но затем вновь возвращались к прежнему образу жизни, пока не наступало очередное «пробуждение» и покаяние, и весь цикл начинался заново.

И хотя среди них были и истинные верующие, палаванская Церковь походила на здание, которое не имело основательного фундамента. В ее стенах постоянно появлялись большие трещины. Миссионеры и церковные руководители только и успевали ездить из одной церкви в другую, пытаясь залатать зияющие дыры. Однако проблема заключалась в том, что люди не имели элементарных знаний об основах веры и принятии Евангелия.

Поскольку они никогда лично не осознали своей греховности и неспособности угодить Богу, они не понимали, что для них, как для грешников, единственный путь спасения – это вера в смерть и воскресение Христа. Если бы стремясь угодить Богу, они верили только в это, то такая вера произвела бы в них благочестие и повиновение требованиям Писания не только для того, чтобы обрести спасение, но как плод истинной спасительной веры.

В 1965 году мы с женой начали миссионерское служение на Филиппинах под руководством миссии «Нью Трайбс». Мы работали в племени палавано более десяти лет. Моей задачей было наставлять пресвитеров Церкви и помогать им завершить создание других церквей, руководствуясь Священным Писанием. Для того чтобы достигать, учить и преподавать в более, чем сорока маленьких церквах, мне, вместе с наиболее ревностными пресвитерами церквей, приходилось совершать длительные походы. Церкви были разбросаны по гористой местности и джунглям. В ходе этих посещений стало очевидно, что большинство верующих не имели ясного представления об основах христианской веры. Они соглашались с тем, что смерть Христа была необходима для спасения человечества, но в их представлении Его смерть лишь отчасти гарантировала спасение. Они считали, что остальное обеспечат их добрые дела.

Действительное духовное состояние этих людей стало мне ясным, когда я начал спрашивать об основе их спасения. В дополнение к этим вопросам, я нашел еще один эффективный метод для определения того, во что верили пресвитеры палаванских церквей и преподаватели Библии. Сначала я учил их истине, а затем противопоставлял этой истине ложное учение. По обычаям палаванцев – с учителем не подобает спорить, потому что это может подорвать авторитет учителя и смутить его. А уже это, в свою очередь, может привести в смущение того, кто противоречил учителю. Но, независимо от обычаев и традиций, запрещающих спорить с учителем, во имя защиты истины, нужно было научить руководителей церквей отстаивать Слово Божье. На острове умножались ложные культы, и руководители палаванских церквей должны противостоять попыткам лжеучителей ввести их и их общины в заблуждение. Мне нужно было удостовериться, что эти преподаватели Библии верно понимали Евангелие, что лично они верили только во Христа, и что они будут стоять твердо перед натиском ложных учителей. Разумеется, я применил этот метод после многих месяцев обучения этих людей. Этот метод не был бы столь эффективен, если бы я его применил в самом начале моего общения с руководителями палаванских церквей. Потому что на словах они со мной соглашались, несмотря на то, что в глубине души думали иначе.

Однажды около сотни пресвитеров и учителей собрались на нашу очередную конференцию. В течение нескольких часов я учил их из Священного Писания возможности спасения одной лишь милостью Божьей через веру. Затем, без всякого предупреждения или объяснения, я стал говорить, что спасение обретается через веру плюс добрые дела. Потом я неожиданно спросил одного человека: «Правильно ли то, что я только что сказал? Верно ли то, что грешники спасутся не только верой, но и своими добрыми делами?»

Туземный учитель задумался и, наконец, сказал: «Нет, это неправильно. Мы спасены одной лишь верой».

Изобразив удивление, я вновь спросил его: «Ты хочешь сказать мне, миссионеру, что я не прав?»

Помявшись, он отвечал: «Да, вы неправы».

Все еще не выдавая моих истинных намерений, я повернулся к другому и спросил его: «Он говорит, что то, что я сказал, неправильно. Ты с ним согласен или думаешь иначе?»

Он ответил: «Ваши слова неверны».

Затем я спросил его: «Как долго ты являешься христианином?» Из его ответа следовало, что он был гораздо моложе в вере, чем я.

«Ого! - воскликнул я, - я уже многие годы христианин, я закончил библейский колледж, и ты все же думаешь, что я неправ?» И снова он ответил, что я неправ.

Тогда я повернулся к третьему мужчине и спросил его, что он об этом думает. К моему большому удивлению он сказал: «Вы правы!»

Полагая, что он чего-то не понял, я повторил сказанное мною, утверждая, что мы спасены не только верой, но и нашими добрыми делами.

И вновь он подтвердил, что я говорил верно

Тогда я спросил его, как обычно делал, доказать свои утверждения Священным Писанием. К моему еще большему изумлению, он обратился к Еф.2:8-9. В надежде, что прочитав эти стихи, он тотчас поймет свою ошибку, я попросил его прочесть их вслух для всех присутствующих. Он так и сделал, прибавив в заключении: «Видите, мы спасены не только верой, но и нашими добрыми делами».

Многие слушавшие нас уже улыбались. Я же просил у Бога мудрости ответить так, чтобы не смутить его. Поэтому я попросил Перфекто, так его звали, еще раз прочесть Еф.2:8-9. Он прочел, но по-прежнему полагал, что эти стихи говорят о спасении через веру и добрые дела. Я знал, что если просто скажу ему, что он заблуждается, он не осознает своей ошибки. Важно было, чтобы он сам понял, чему в действительности учат эти стихи.

Я сказал Перфекто: «Эти стихи учат не тому, что ты утверждаешь. Прочти их еще раз, очень медленно, про себя, чтобы понять, о чем в них говорится на самом деле».

Мы ждали, пока Перфекто закончит чтение. Наконец, он посмотрел на меня с большим удивлением и сказал: «Да, я не прав! Мы спасены не верой и делами, а по милости Божьей, одной верой».

Описанный мною палаванский случай не единичен. Множество людей в мире, являясь членами евангельских церквей, все же не имеют прочных оснований, на которых может покоиться их упование на вечную жизнь. Можно привести много примеров из разных частей мира, в том числе и из наших церквей, где в результате деятельности искренних, но неопытных или невнимательных проповедников, возникает недоразумение или смешение понятий.

Дэйв Браун из Южной Америки так писал о церквях народности гуахибо в Колумбии:

«Среди гуахибо издавна трудятся миссионеры. Уже в 1650 году иезуиты охватили миссионерской деятельностью почти все восточные равнины Колумбии. Особый интерес они проявляли к племени гуахибо, так как оно было самым многочисленным в тех краях (сегодня оно насчитывает 15 тысяч человек). Когда иезуиты пришли в эти земли, гуахибо были кочевым народом, но, с течением времени, они осели в маленьких селениях. Примерно в 1958 году сюда стали доходить вести о новой религии, называемой «Евангельский путь». Это сразу же получило широкий общественный резонанс и, позднее, с появлением новой реформации, многие стали жить по-новому. Сегодня, почти тридцать лет спустя, влияние этого нового религиозного движения, пришедшего из внешнего мира, оставило большой след в жизни племени гуахибо. Сейчас, по всей их территории работают много крытых соломой церквушек, в которых регулярно проводятся богослужебные собрания».

«В каждой местности, раз в полгода, проходит евангелизационная конференция. На одну из таких конференций, где я присутствовал впервые, собралось 700 индейцев. Некоторые из них проложили трехдневный путь пешком. Мы были первыми белыми миссионерами, посетившими эти края. Нам показалось, что церкви здесь процветали, ведь на конференцию собралось 700 человек, чтобы вместе петь гимны и назидать друг друга в проповедях. Нужны ли были им мы, миссионеры? Мы задумались. Церковь жила, да. Но была ли это Церковь, действующая по новозаветным принципам? Лишь уверенность в том, что Господь привел нас сюда, не позволила нам уехать сразу».

«Спустя некоторое время, начали всплывать серьезные проблемы гуахибской церкви. Нам стало ясно, что они никогда по-настоящему не понимали евангельской истины. Даже самые ревностные из них имели пробелы в знании основ спасения. В ответ на наши вопросы, они цитировали ответы из катехизиса, но сути искупительной миссии Христа не понимали». «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…» (2Тим.3:5). Поэтому мы вынуждены были вместе вернуться к допущенным в прошлом ошибкам и промахам, чтобы лучше оценить настоящую ситуацию и получить от Бога руководство на будущее».

Легко понять, почему люди начинают верить в спасение через веру и добрые дела там, где не проповедуется Евангелие. Но как объяснить, что регулярно посещающие церковь и наставленные в вере члены церкви никак не могут усвоить, что спасение дается только по благодати Божьей? Как ответить на этот вопрос? Может быть, чего-то недостает в наших проповедях?

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ

БИБЛЕЙСКИЕ... ОСНОВЫ... ЕВАНГЕЛИЯ ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ СТРОИТЬ ПО...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НЕДОПОНИМАНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕВАНГЕЛИЯ
Содержание 1. Прочное основание – строить по плану ....................................................................... 2. Проверка основания ...........

ПРОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ – СТРОИТЬ ПО ПЛАНУ
С оглушительным грохотом и треском рушились стены. Толстые балки раскалывались как щепки. Крыша прогнулась и рухнула. Этаж обрушивался за этажом, разрушая все, хороня под собою жильцов. В считанные

ПРОВЕРКА ОСНОВАНИЯ
  Люди племени палавано, живущие на острове Палаван, на юго-западе Филиппин, угнетались веками. Гордые и свирепые мусульмане, жившие на меньших по размерам островах, недалеко

ПАСТЫРИ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ ДУХОВНОЕ ОСНОВАНИЕ ПАСТВЫ
Нам всем ясно, что можно понять суть Евангельской Вести, отвергнуть ее и погибнуть. Но совсем по другим причинам могут быть не спасенными члены евангельских церквей. Одна из них заключается в том,

ЧТО ЗНАЧИТ ЕВАНГЕЛИЕ?
Другая причина, почему некоторые члены евангельских церквей не имеют спасения, заключается в том, что Евангелие непонятно преподается. Многие христиане преподают Евангелие так, что неподготовленные

УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕБИБЛЕЙСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ
Когда, пытаясь объяснить людям Евангелие, мы пользуемся выражениями, обращающими их внимание на то, что им необходимо СДЕЛАТЬ, а не на то, что Бог уже СДЕЛАЛ для них во Христе, мы искажаем и извращ

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНИХ ВИДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ
Есть и другое серьезное последствие, возникающее в результате подобной путаницы, относящейся к проповеди Евангелия. Очень многие, чье спасение вызывает сомнение, убеждают себя в том, что они угодны

ЛЮДИ, НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ К ПРИНЯТИЮ ЕВАНГЕЛИЯ
  Мы уже воспользовались библейской аналогией «строительства», чтобы наглядно представить служение проповеди Евангелия, но Господь в Своем Слове также использовал и «земледелие», чтоб

НЕПОДГОТОВЛЕННАЯ ПОЧВА
В Книге пророка Иеремии 4:3 Господь говорит: «…распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Этот стих учит духовному принципу, который постоянно подчеркивается через все Священное Писание и

ПОТРЕБНОСТИ
В последние годы во многих миссионерских кругах большое, чуждое Священному Писанию, внимание уделяется необходимости выявить культурные потребности людей, как основу для успешной проповеди Евангели

НЕЗНАНИЕ И НЕПОНИМАНИЕ
Сердце человека должно быть приготовлено Богом для принятия Евангелия. Злое сердце человека с его естественными эгоистическими желаниями не является плодородной почвой для доброго семени Евангелия.

ОСНОВЫ ЕВАНГЕЛИЯ
  Евангелие – это Благая Весть Бога о Его Сыне. Но кому предлагает Бог Свою Благую Весть? Кому Он предлагает воду жизни? Из Слова Божия ясно, что Бог предлагает Благую Весть

ЗНАНИЕ БОГА
Через несколько лет после начала миссионерской деятельности среди племени, живущего в горах Папуа Новой Гвинеи, некоторые верующие объявили, что не собираются больше жертвовать в церковную кассу. П

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сегодня в занятых евангелизацией кругах обычной практикой является чтение нескольких стихов и свидетельств, отражающих человеческую нужду, после чего следует быстрый переход к Евангелию. Кратко кос

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
  Впервые годы нашей работы с палаванцами многие из них ясно усвоили истину оправдания верой через благодать Божью. Многие из тех, кто раньше просто считал себя спасенным, обрели спас

ЕДИНАЯ КНИГА
Библия была написана и составлена с определенным началом и определенным концом. Между началом и концом описаны события, которые, будучи изучены и поняты в их исторической последовательности, образу

ЕДИНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
Вся Библия представляет собой Божье послание о Его Сыне, Спасителе. Главная цель Бога при написании Библии – примирение человека с Богом, через Иисуса Христа. Ветхий Завет приготовляет нас для прин

ЛИТЕРАТУРНАЯ ФОРМА БИБЛИИ
Бог есть Величайший Учитель, и все разумные существа суть Его ученики. Никому не убежать из Его класса во Вселенной. Даже Ангелы подчинены божественному процессу обучения (Еф.3:10). Глас Божий мног

ИСТОРИЯ
То, что написано Богом в Писании, действительно имело место во времени и пространстве. Бог говорил, Бог действовал, Бог взаимодействовал с реальными историческими личностями. Изложенное в Библии от

КАКОЙ АСПЕКТ ПОДЧЕРКИВАЛИ АПОСТОЛЫ
Апостолы считали Ветхий Завет свидетельством о Божьем участии в жизни мира и, прежде всего, в жизни избранного Им народа, для приготовления его к приходу Спасителя. Ветхий Завет был Библией первых

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ
Писания Ветхого Завета, подготавливающие разум человека к осознанию необходимости и смысла воплощения, были неразумно отвергнуты Церковью. Многие неверно толкуют смысл миссии и смерти Христа, так к

ЕВАНГЕЛИЗАЦИИ
  Я все больше понимал библейские принципы обучения, но вместе с этим возрастало и мое желание воплотить их на практике, проповедуя Евангелие в другом районе острова Палаван, где еще

ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ
Одна из наиболее распространенных жалоб относительно формы обучения, состоит в том, что оно занимает слишком много времени. Мы живем во времена высоких скоростей и полуфабрикатов для быстр

ТЕЧЕНИЕ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Господь не меняет Своих методов, подгоняя их к современному мышлению или, так называемым, достижениям, «…Я - Господь. Я не изменяюсь…» (Мал.3:6). Такова истинная сущность Бога и Его истинные методы

БЛАГОВЕСТВУЙТЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ
Я уже приводил причины того, почему людей, нуждающихся в спасении, следует наставить в основных истинах Ветхого Завета до того, как они начнут изучать новозаветную историю Христа и Евангелие. Но из

КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ
Я полагаю, из этой книги становится ясно, что, приводя эти примеры, я имею в виду ситуации, когда люди имеют возможность обучаться в течение длительного времени. Такое возможно при хорошо организов

ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ
Многие группы и церкви, как те, в которых мы вначале учили на Палаване, заблуждаются относительно пути спасения. Евангелическая часть «Руководства по преподаванию на хронологической основе» эффекти

ПРАВИЛЬНАЯ ОСНОВА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРУЮЩИХ
  До сих пор наше внимание было сосредоточено на библейских принципах евангелизации. А теперь, я бы хотел обратиться к библейских принципам обучения верующих. Поскольку меня

ТРУДНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ
  Когда я просил палаванцев найти в Священном Писании какую-либо ссылку, со всех сторон сразу же начиналось бормотание и перешептывание. Слушателям было нелегко запомнить данную им сс

ТРУДНОСТИ ПРИ ЗАПИСИ И ПОВТОРЕНИИ
Было очень важно, чтобы эти учителя могли повторить все, чему их учили на конференциях. Чтобы они ясно понимали и запоминали услышанное и могли научить этим истинам своих прихожан. Для того чтобы п

ОПУСКАЮТСЯ БОЛЬШИЕ ФРАГМЕНТЫ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Все мы имеем обыкновение "садиться на любимого конька" и тяготеем к тому предмету или концепции, которые кажутся нам наиболее важными. В результате этого значительные фрагменты Священного

НЕВЕРНОЕ ТОЛКОВАНИЕ СТИХОВ В ОТРЫВЕ ОТ КОНТЕКСТА
Из-за тематических и догматических проповедей по отдельно взятым частям Священного Писания, многие люди, давно уверовавшие, не могут объяснить даже знакомых стихов в контексте книги или Писания, ча

УЧЕНИЕ БОГА
То, что основная форма Божьего преподавания прогрессивна, не подлежит сомнению. Господь на протяжении веков последовательно раскрывал библейское послание. Этот контролируемый Богом процесс раскрыти

ОБУЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
Господь Иисус не учил Своих учеников сразу всему, что им следовало знать о чем-то определенном в какое-то определенное время. Он учил Своих учеников постепенно. Рассмотрим, например, Ин. 14. Господ

ОБУЧЕНИЕ СВЯТОГО ДУХА
Как же учил Святой Дух, когда пришел? Может быть, Он сразу открыл ученикам все, что надо было знать о новозаветной Церкви и христианской жизни? Учил ли Он тематически и скрупулезно всему, что угодн

ОБУЧЕНИЕ АПОСТОЛОВ
Поскольку Господь постепенно и последовательно открывал Свою истину, апостолы основывали свое учение и писания на предыдущих Божьих откровениях в Ветхом Завете и откровениях, сделанных через Господ

ОСНОВЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА
В западной культуре и образовательной системе используется аналитический подход почти к каждому предмету и понятию. И поскольку к большинству предметов приме­няется подобный метод, то и христиане,

ОСНОВЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЗАКОНА И БЛАГОДАТИ
Верующим надо так преподавать Ветхий Завет, чтобы они могли ясно различать разницу между периодом Закона и периодом Благодати. Ветхозаветные основы необхо­димы для того, чтобы понять место Закона в

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Когда человек объявляет о своем спасении, большинство наставников настолько ревностно относятся к тому, чтобы эти новообращенные; жили и служили Церкви, как подобает христианам, что уделяют мало вр

ОСНОВЫ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ
В церквах есть много верующих, которым не преподавали Писание на обзорной основе. С того времени, как эти люди стали христианами, им почти всегда преподавали по тематической методике. Таким образом

ОСНОВЫ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Каждый преподаватель Библии должен так учить верующих Слову Божьему, чтобы они могли постигать все учения в свете полного Божьего откровения. Первоочередная задача преподавателя Библии - з

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги