рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Притчи о Царстве

Притчи о Царстве - раздел Образование, Царство Небес   Притча – Это Иносказательный Рассказ С Нравоучением. Язык При...

 

Притча – это иносказательный рассказ с нравоучением. Язык притчи образный, несущий в себе загадку и мудрость. Человеку свойственно связывать определенные истины с наглядными картинами. Эту же методику использует в наше время индустрия СМИ через кино и рекламу, чтобы донести определенное послание для людей.

 

Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.

Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.

Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

(Пс.77:1-4)

 

Притча начинается с вещей, понятных каждому из его собственного опыта, а потом ведет к вещам, ему непонятным, и открывает глаза на то, чего он до сих пор не видел (собственно, не мог видеть). Притча открывает человеку ум и глаза, начиная с того, где он находится, что он знает, и ведет его туда, где он должен быть. Великая поучительная ценность притчи заключается в том, что она вызывает интерес. Проще всего заинтересовать людей, если рассказывать им истории. А притча как раз и есть истина, запечатленная в рассказе. «Земная история с небесным смыслом» - это самое простое определение притчи, она побуждает человека мыслить самому и делать выводы, показывает ему истину.

 

Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Кто имеет уши слышать, да слышит!

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

(Матф.13:1-10)

Почему не говорил прямо? Потому что не многие могли вместить Его послание, люди не были готовы, так как их сердца и их мотивы были неправильны, поэтому они не понимали, о чем Он говорит. Секреты Царства открываются для возрожденных детей Бога, через Духа Святого, который является нашим утешителем и учителем, посланным, чтобы наставлять нас на всякую истину. Тот, кто не имеет правильных мотивов, потеряет то, что даже имел, не говоря уже о том, что он планировал приобрести, поэтому настолько важно следить за своим сердцем, чтобы слово было воспринято правильно и принесло свои плоды.

 

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Матф.13:11-17)

 

Когда спрашиваешь у верующих значение этой причти, можно услышать различные толкования, доходящие вплоть до фантазий. Давайте не будем выдумывать, а посмотрим, как наш Учитель Сам объясняет эту загадку.

 

ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.

(Матф.13:19)

 

Здесь мы видим, прежде всего, что послание и слово должны попасть в сердце, потому что именно оттуда начинается рост чего-либо. То, что «нас не трогает за живое», не волнует нас, не заставит об этом размышлять. Это те люди, которые слушают послание о Царстве, но не размышляют о нем, не вникают в суть, это религиозные, поверхностные люди, у которых врагу легко украсть то, что они получили. Почва на дороге очень утоптана, поэтому семени сложно прорасти.

 

А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

(Матф.13:20,21)

 

Постоянство и приложение усилий - вот отличие плодородной почвы от каменистой, ибо Царствие Божье берется усилием и требует выдержки, и в него надлежит нам войти многими скорбями. Те же, кто не настроены на это, но думают, что взращивание Царства Божьего в себе - это беззаботное бытие, будут искушены и потеряют то, что думали иметь.

 

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

(Матф.13:22)

 

Здесь говорится о людях, которые поменяли свои приоритеты. Вначале они были ревностными для распространения Царства Божьего, чтобы всячески способствовать этому, позже же они начали больше заботиться о своем комфорте, различная суета заполнила их жизнь так, что у них просто не хватает времени для Бога.

 

Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

(Матф.13:23)

 

Это человек, который обрабатывает свою почву, он следит за своим сердцем, его сердце открыто для корректировки, он ходит в смирении, не ищет своего, но стремится исполнить волю Господа.

 

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;

когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;

когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,

оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою,

(Матф.13:24-30)

 

Картины и образы этой притчи были знакомы и понятны слушателям. Плевелы - сорная трава - были бичом, против которого нужно было тяжело бороться крестьянину. Это была трава, которую называли «вика мохнатая». На ранних этапах развития эти плевелы были так похожи на пшеницу, что их невозможно было отличить друг от друга. Их можно было легко различить, когда они начинали колоситься, но к тому времени корни их были настолько переплетены, что плевелы нельзя было прополоть, не вырвав заодно и пшеницу.

 

В книге «Земля и книга» У. Томсон рассказывает, что видел плевелы в Вади Хамаме: «Зерно как раз находится на той стадии развития, что полностью соответствует тому, что сказано в притче. В тех местах, где зерно заколосилось, плевелы заколосились тоже, и даже ребенок не может спутать их с ячменем, но на более ранней стадии развития их нельзя различить даже при самом внимательном осмотре. Я сам вообще не могу сделать этого с какой-либо уверенностью. Даже крестьяне, которые в этой стране обычно пропалывают свои поля, не пытаются различать их. Дело не только в том, что они вместо вики будут вырывать пшеницу, но обычно корни их так тесно переплетены, что их невозможно разделить, не вырвав оба вместе. И потому их нужно оставить до самого урожая».

 

Пшеницу нельзя хорошо отделить от плевела во время роста, но это просто необходимо сделать в конце, потому что семена «мохнатой вики» немного ядовиты. Они вызывают головокружение и тошноту и действуют как наркотик, и даже в небольших количествах у нее горький, неприятный вкус. Обычно их разделяли вручную после молотьбы. Один путешественник так описывает это: «Нужно нанять женщин, чтобы выбирать плевелы из семян, которые идут на мельницу. Обычно отделение плевел от пшеницы осуществляется после молотьбы. Зерно раскладывают на большом подносе, поставленном перед женщинами; женщины могут выбирать плевелы, семена которых по размеру и по форме похожи на пшеницу, но окрашены в синевато-серый цвет». Таким образом, на начальных стадиях плевелы неотличимы от пшеницы, а в конце они должны быть с большими затратами труда отделены от нее, чтобы избежать серьезных последствий. (Комментарий Баркли)

 

Иногда мы задаемся вопросом: «Откуда в церкви берутся злые люди?» Вроде смотришь, также поклоняются Богу, жертвуют своим временем и финансами, но порой удивляешься их поступкам, их поведению и отношениям с людьми. Многие люди оставили веру и свои общины именно из-за таких людей, которые когда-то сильно ранили их, и они были настолько обескуражены, что теперь винят в этом всех последователей Йешуа. Но в этой притче Йешуа хочет нас предупредить и научить, чтобы мы не были наивными, так как на поле, где засеял Бог, также засеял и враг, и порой сложно отличить доброе от худого, да, в принципе, это и не наше дело. Пусть каждый сам наблюдает за собой, и помнит, что в один день Сам Господь отделит плевелы от пшеницы.

 

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

(Матф.13:31,32)

Порой кажется, что идеи Царства настолько малы по сравнению с политикой, или финансами, или образованием, и кажется, что стоит засеять своё сердце, свои мысли чем-то другим, чтобы иметь успех в жизни. Иногда мы думаем, что вот те люди, у которых огромные служения (апостолы, пророки) имеют сильное влияние, а мы всего лишь маленькая церковь, группка людей, что мы мало, что можем. У Йешуа, когда Он учил этому, было не так много последователей, и те из самого необразованного района Израиля, простые люди, рыбаки, а Он им открывал секреты будущего. Давайте не будем уничижать даже самого малого, потому что никогда не знаешь, насколько большим деревом это может оказаться в последствии.

 

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.

Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,

(Матф.13:33,34)

Самое интересное в этой главе, что Мессия брал Свои притчи из будничной жизни. Он начинал с примеров хорошо известных Его слушателям, чтобы направить их мысли к более глубокому размышлению. Притчу о сеятеле Он взял с крестьянского поля, притчу о горчичном зерне - из виноградника, притчу о пшенице и плевелах - из каждодневных проблем, с которыми крестьянин сталкивается в борьбе с сорняками, а притчу о неводе - с берегов Галилейского моря. Притчу о скрытом сокровище Он взял из ежедневной работы по вскапыванию поля, а притчу о жемчужине - из сферы коммерции и торговли, притчу же о закваске Йешуа взял из кухни простого дома. В Израиле хлеб пекли дома. Три меры муки - это среднее количество муки, необходимое для выпечки хлеба для довольно большой семьи в Назарете. Притчу о Царствии Йешуа взял из того, что Он неоднократно видел у Своей матери, Мирьям.

 

Закваска - это маленький кусочек теста, сохраненный от предыдущей выпечки и забродивший во время хранения. В мировоззрении иудеев закваска обычно означала дурное влияние; иудеи связывали брожение с гниением и разложением, и закваска символизировала зло (ср. Мат. 16,6; 1 Кор. 5,6-8; Гал. 5,9). Одна из церемоний подготовки к Пейсаху[2] заключается в том, что должен быть найден и сожжен каждый кусочек закваски, который мог быть в доме. Вполне может быть, что Йешуа умышленно выбрал эту иллюстрацию к Царствию. Такое сравнение Царствия с закваской должно было прямо-таки шокировать слушателей, и такой шок должен был пробудить интерес и привлечь внимание, как всегда делает неожиданное и необычное сравнение.

 

Весь смысл притчи сводится к одному - к преобразующему воздействию закваски. Закваска меняет весь характер процесса хлебопечения. Пресный хлеб подобен сухому печенью - твердый, сухой, невкусный, а кислый хлеб, испеченный из теста и на дрожжах, на закваске - мягкий, пористый, вкусный, и его приятно есть.

 

«Замешивание закваски полностью преображает тесто, и приход Царствия преображает жизнь». (Комментарий Баркли)

 

Когда Царство Божье в Своей силе и Духе приходит в общество, оно не остается прежним, Дух Святой видоизменяет его, затрагивая все слои общества и сферы жизни.

 

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

(Матф.13:44-46)

 

Здесь эти притчи учат нас тому, что, осознав ценность и важность Царства Бога, нам придётся пожертвовать многим, чтобы быть там. Порой это разделение с родственниками, любимыми, или отказ от благополучной работы, карьеры. Если мы по настоящему оценили волю и предназначение Божье для нашей жизни, то сделаем это охотно и с радостью.

 

И спросил их Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи!

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

(Матф.13:51,52)

 

Каждый человек приходит к Йешуа с каким-то дарованием и с какими-то способностями, и Йешуа не требует, чтобы он отказывался от своего дарования. А люди думают, что если они станут последователями Мессии, они должны будут поступиться всем и полностью концентрироваться на, так называемых, религиозных вещах. Но ведь ученый, став христианином, не бросает свою научную работу; он просто употребляет ее на служение Христу. Деловой человек тоже не должен оставлять свое дело, он просто должен вести его так, как подобает христианину. Иисус пришел не для того, чтобы сделать жизнь пустой, а чтобы наполнить ее; не для того, чтобы обеднить жизнь, а чтобы обогатить ее. И здесь мы видим, как Йешуа говорит людям, чтобы они не бросали своих дарований, а употребили их еще чудеснее в свете полученного ими от Него знания. (Комментарий Баркли)

 

Весь наш опыт и знания, которые мы приобрели - это ценная информация и переживания, которые Господь показывает в новом свете, чтобы мы смогли принести много плода для Царства Божьего.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Царство Небес

На сайте allrefs.net читайте: Царство Небес. Содержание...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Притчи о Царстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мы хотим изменить других, а Бог говорит: «Изменись сам».
  Мы хотим вытащить соринки у людей из глаз, а Бог говорит: «Вытащи вначале бревно у себя и увидишь, как помочь ближнему...». Все это из-за того, что наш внутренний мир намного сложне

Ибо Царство Божие не в слове, а в силе.
(1Кор.4:20)   Бог хочет двигаться через своих людей, которые подключились к Небесам, и развили их в себе, дали простор этому Небу действовать не просто через

Праведность
  Цдака[3] – еврейское слово, включающее в себя три важных составных: праведность, справедливость и милосердие. Мы рассмотрим каждое в отдельности, чтобы понять это глубокое качество

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
(Пс.10:5)   Праведность - это проявление милости к ближнему. Нам не должны быть безразличны те, кто не может позаботиться о себе. Это Божий характер - заботи

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
(Иак.2:13-20)   Часто задают такой вопрос: «Видя бедного, надо ли давать?! Может, он пропьет деньги, может, он наркоман?». Конечно, каждый с

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:5-13) Йешуа - Царь и Мессия сегодня распространяет Свое Царство и влияние пока невидимым путем, но однажды Он вернется, вернется на землю, хотя многие люди, даже в

Кого ты изберешь?
  Вот разные ответы, отображающие мнения многих людей, которые я получил на следующие вопросы: «Выбрали бы люди Иисуса как нового президента?», «Верят ли, что Он вернется на землю?»,

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги