Праведность

 

Цдака[3] – еврейское слово, включающее в себя три важных составных: праведность, справедливость и милосердие. Мы рассмотрим каждое в отдельности, чтобы понять это глубокое качество - праведность, которое является важной составной Царства Небес.

 

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

(Матф.5:16-20)

Праведность - это исполнение заповедей.Йешуа делает ударение на том, что нельзя попасть в Царство Небес, будучи порочным человеком, так как многие думают: «Ну, как-то я туда проскочу, может, не заметят, главное верить во что-то». Это похоже на один анекдот.

 

Лежа в больнице, человек обращается к своим детям:

- Когда будете меня хоронить, положите мне Тору, Новый завет и Коран в гроб.

- Зачем? - спрашивают его дети.

-На всякий случай.

Йешуа подчеркивает, Он не пришел что-то нарушать.

 

Праведность - это жизнь по заповедям, меркам и принципам, которые Бог открывает нам в Своем слове. Я знаю, что распространено мнение, будто заповеди были даны просто для того, чтобы научить еврейский народ послушанию, и, мол, они не играют особой роли, но это противоречит логике и здравому смыслу, а так же Писанию. Задумкой Всевышнего было поднять Свой народ, сделать его первым, лучшим, чтобы другие народы, видя культуру и принципы, по которым живет Божий народ, захотели подражать ему и учиться у него.

 

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой,

Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

(Исх.20:4-6)

Замысел Небесного Отца в том, чтобы иметь народ, который бы представлял Его на земле, где Его Имя было бы свято, то есть отображалось, освящалось через жизнь этих людей - это и есть истинное поклонение.

 

И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь.

Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас,

Который вывел вас из земли Египетской (из рабства наркомании, порнографии, надмения, жадности, ненависти, эгоизма, разврата, идолопоклонства, эзотерики, спиритизма и т.д.) чтоб быть вашим Богом. Я Господь.

(Лев.22:31-33)

 

Быть праведным - значит творить правду. В христианстве распространено учение, что ни в коем случае нельзя говорить неправду, это большой грех, но, читая Писание, мы увидим множество примеров людей , которые были даже благословлены Господом за это. Такие, к примеру, личности как: Раав, Яков, Давид. Это не значит, что я призываю врать. Боже сохрани! Я говорю о том, что мы должны стремиться поступать правильно. Делать то, что правильно в глазах Бога, это и значит поступать праведно.

 

Иногда мы попадаем в такие жизненные конфликты, когда встает вопрос: «Кому я служу? Как правильно поступить?». Поэтому нам надо быть мудрыми. Приведу пару примеров. Так, Раав обманула и предала свой народ, но поступила праведно в глазах Бога, пряча Божий народ, за что и была возвышенна. Подобно ей некоторые проститутки и бандиты прятали евреев во время Второй мировой войны, в то время, как законопослушные христиане поддерживали режим антихриста, уничтожавший всё святое, и молились за него, поэтому очень важно разбираться в этих понятиях, чтобы не попасть впросак со своей совестью в сложных ситуациях.

 

Все повеления Твои - все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу.

(Пс.118:128)

 

Давид ненавидел людей лживых по натуре, но выдающих себя за праведников, идущих путем нечестия, а не праведности.

 

Другой пример «правдивости»...

 

Некоторые люди такие «правдивые», когда они распространяют сплетни, или порочат чье-то имя! Когда делаешь им замечания, они возмущаются: «Я же говорю правду». Возможно, все, что ты сказал - правда, но поступил ты не праведно, а глупо, нечестиво и подло, разбив чью-то жизнь, уничтожив его имя своим ядовитым языком, и прячешься за свою правдивость! Помните, любовь покрывает, она старается спасти репутацию человека, а не запачкать грязью, подобно Симу и Йафету, которые не хотели видеть наготы (грехов, недостатков) отца, а Хамы, они все выносят наружу, за что и пожинают проклятие.

 

Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.

(Прит.8:13)

 

Праведность всегда движима правильными мотивами, праведность - это не столько внешнее поведение, сколько состояние сердца.

 

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

(Матф.7:13-29)

Праведный человек - это тот, кто борется против несправедливости. Есть люди, которые были не по заслугам осквернены, опорочены. Я навидался многого, о чем не принято говорить в общинах и церквях. Сколько беззакония и несправедливости творится, и все делают вид, будто все хорошо, оставили суд. Прикрываются такими выражениями, как «не судите, Бог разберется». Бог обязательно разберется и накажет тех, кто молчал, не подымал голоса во имя справедливости, кто не защищал униженного и обездоленного. Одно из качеств Цдаки - это справедливость. Бог - праведный Судья, у Него нет лицеприятия, Он рассуждает грамотно и справедливо, несмотря на лица. Такую же привилегию и ответственность Он возложил на Своих подданных, распределив власть.

 

И поставил судей на земле по всем укрепленным городам Иудеи в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и [Он] с вами в деле суда.

Итак да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни взяточничества.

(2Пар.19:5-7)

 

Так говорит Господь Бог: довольно вам, князья Израилевы! отложите обиды и угнетения и творите суд и правду, перестаньте вытеснять народ Мой из владения его, говорит Господь Бог. Да будут у вас правильные весы и правильная ефа и правильный бат.

(Иез.45:9,10)

 

В послании к Коринфянам Павел пристыжает коринфскую общину, так как там было много людей, враждующих друг с другом, и они обращались в гражданский суд, подавая друг на друга иски и выставляя общину и Творца на посмешище, позоря имя Божье. Это очень обширная тема, и сложно ее раскрыть в двух словах, но на сегодняшний день в этом большая нужда. В теле Мессии должен быть праведный суд, лидеры должны понять, что это ответственность возложена на них Небесами: судить справедливо народ Божий, рассматривая нужды каждого в отдельности, уделяя этому значительное время, а не только проповедовать.

 

Далее: как вы смеете при ваших спорах подавать друг на друга в суд, чтобы вас судили не святые, а неверующие люди?

Разве вы не знаете, что святые будут судить мир? И если вам предстоит судить мир, то неужели вы не можете разрешить более мелкие дела?

Разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов? Неужели же мы не можем сами разобраться в наших житейских вопросах?

Зачем же вы ставите судьями над собой в житейских делах тех, кто ничего не значит в церкви?

Какой позор! Неужели среди вас не найдется разумного человека, который мог бы рассудить споры между верующими?

Вы же подаете в суд друг на друга, и вас судят неверующие!

Уже сам тот факт, что вы подаете друг на друга в суд, говорит против вас. Не лучше ли остаться пострадавшими и обманутыми?

A вы сами обманываете и обворовываете своих братьев.

Разве вы не знаете, что неправедные не наследуют Божьего Царства? Смотрите, чтобы вам не обмануться. Никакие безнравственные люди, никакие идолопоклонники, развратники, гомосексуалисты и извращенцы, воры, корыстолюбцы или пьяницы, клеветники или вымогатели Царства Божьего не наследуют.

A некоторые из вас именно такими и были, но вы были омыты, освящены и оправданы Духом нашего Бога во имя Господа Мессии Йешуа.

(1Кор.6:1-11)

Благословение и помазание лежит в этом, если его народ будет вершить суд и правду, несмотря на лица, не занимаясь подхалимством перед богатыми и имеющими власть, тогда Божья радость и помазание будут изливаться на общины. Если же будете пересуживать и иметь неравные гири, то постигнет вас проклятие.

Так сказал Господь: сойди в дом царя Иудейского и произнеси слово сие и скажи: выслушай слово Господне, царь Иудейский, сидящий на престоле Давидовом, ты, и слуги твои, и народ твой, входящие сими воротами.

Так говорит Господь: производите суд и правду и спасайте обижаемого от руки притеснителя, не обижайте и не тесните пришельца, сироты и вдовы, и невинной крови не проливайте на месте сем.

Ибо если вы будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие вместо Давида на престоле его, ездящие на колеснице и на конях, сами и слуги их и народ их.

(Иер.22:1-4)

 

Йешуа так же делал ударение на том, что праведность включает в себя не только исполнение заповедей. Но такие вещи как справедливость, милость и вера являются основополагающими.

 

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

(Матф.23:23)

Многие могут подумать, что это относится только к книжникам и фарисеям того времени, но такие мысли просто смешны, так как сегодня так же хватает религиозных людей, которые неправедно управляют своими общинами, где царит несправедливость и пересуживание в сторону тех, кто имеет деньги и более ценен для общины. Об этой проблеме также много учил Яков в своих посланиях, именно это качество нелицемерного суда отличало Йешуа от религиозных лидеров того времени, за это Его боялись и уважали, любили и ненавидели. Это качество нашего Творца. Он справедливый Бог, и везде, где проявляется Его Царство, царит справедливость и милость.

 

Я понимаю, что, задев этот аспект Цдаки, я открыл рану, которая гноится у многих. Есть много людей, которые были обижены, оклеветаны именно из-за порочной религиозной системы, потому что там у власти, стояли бесстыдные, нечестивые люди. Но я хочу вас ободрить, что если ваша совесть чиста и вы не виновны, несмотря на все обвинения и несправедливость, у вас есть надежда, которую Бог обещает всем изгнанным за правду, Он призывает вас веселиться и радоваться, потому что велика награда.

 

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

(Матф.5:10)