рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВОВ

СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВОВ - раздел Образование, ДИАФРАГМА Главное Назначение Светофильтра – Это Изменение (Поглощает, ...

Главное назначение светофильтра – это изменение (поглощает, поляризует, преломляет) направленного в объектив камеры светового потока. В связи с этим изменением светового потока может поменяться цветовая гамма снимка или создаться неповторимый световой или цветовой художественный эффект.

Основные преимущества применения светофильтров заключаются в том, что можно достичь известных эффектов на снимке с помощью насадки, которая (за исключением призматических фильтров и некоторых со специальным эффектом искажения) не изменяет оптическую схему объектива, что позволяет избежать появления нежелательных эффектов вроде хроматических аберраций, оптических искажений и т.п.

Стоит отметить, что светофильтры бывают не только резьбовые, накручивающиеся на объектив зеркального фотоаппарата, но и встроенные в матрицу компактных камер. В частности, это инфракрасные, фильтры цветоделения и низких частот. Действие их достаточно сложно и не требует вмешательства пользователя, поэтому я не буду подробно останавливаться на описании их работы.

Также особняком стоят тепловые, или теплозащитные фильтры. Их назначение – поглощение тепла инфракрасного характера, которое особенно вредно при микросъемке биологических объектов, которые могут нагреваться от воздействия съемочного оборудования и естественных факторов.

Защитные, самый простой вид фильтров, просто защищают переднюю линзу от царапин, устанавливаются при покупке и не снимаются, так как имеют аналогичную посадочную резьбу для других светофильтров с обратной стороны. По структуре это обычная стекляшка, просто чуть лучшего качества, по сравнению с оконным стеклом. В маркировке обычно используется «protector».

Ультрафиолетовые, которые часто часто используются как защитные, дополнительно еще и снижают поток ультрафиолетового излучения, которое глаз человека не видит, но прекрасно видит матрица. На финальном изображении УФ и часть поляризованного света приводят к появлению цианистого оттенка в небе и даже могут его сильно пересвечивать. Использование УФ-фильтра часто способно снижать этот эффект, делая небо чуть темнее и чуть синее. Обозначаются обычно как «UV».

Инфракрасные, наоборот, фильтры очень специфические. В противовес ультрафиолетовым, которые блокируют только ультрафиолетовую часть спектра, наоборот, отфильтровывают весь видимый спектр, а инфра-красный оставляют. Современные цифровые фотоаппараты улавливают его часть, потому могут регистрировать информацию в очень специфических условиях. Так как фильтр закрывает весь видимый спектр, вы даже сфокусироваться не сможете или экспозицию измерить — в видоискателе будет абсолютная темнота. Потому, нужно обязательно использовать штатив (обязательно будете ставить длинную выдержку), ручной режим съемки и фокусироваться на объекте заранее. Результат применения фильтра очень необычен: деревья получаются по-зимнему белыми, небо черным, а часть объектов глючно меняет свой цвет. Обозначаются фильтры как «IR».

Поляризационные, которые бывают двух типов, линейные и круговые — первые не очень эффективно снижают поляризованный свет, невидимый нашему глазу, зато по всему полю фильтра и под любым углом, вторые гораздо эффективней снижают этот поток только под прямым углом к оптической оси, любой из них необходимо вращать перед каждым кадром, контролируя эффект в видоискатель. Вторые куда популярнее первых (естественно, ведь сильнее давят ненужный спектр), отчего первые куда сложнее купить. На деле, эффект применения фильтра выглядит как более контрастная картинка: небо очень синее, тени глубже, а вода практически прозрачная, с минимальным количеством бликов, под таким углом даже наш глаз дно не видит, а в кадре слой воды будет абсолютно прозрачным, в зависимости от ее чистоты, конечно. За счет того, что фильтр фактически состоит из двух колец, он получается очень толстым и на широкоугольных объективах срезает виньетированием углы изображения, отчего многие производители перешли на тонкие поляризационные фильтры (маркировка «slim» и более высокая цена). Маркируются фильтры как «PL» (линейные) и «C-PL» (циркулярные).

Градиентные, которые тоже бывают двух видов, вращающиеся 50/50, которые имеют затемнение на половину кадра и вращаются, как поляризационные, и обычные, квадратной формы для установки в специальное крепление на объективе. Нужны они для выравнивания экспозиции при съемке пейзажей, чтобы немного затемнить верхнюю часть изображения, а низ, соответственно, экспонировать лучше. Как результат, вы получаете изображение с корректно экспонированным небом (синим с красивыми облаками) и землей или водной гладью (без провалов в тенях, с достаточной детализацией). Неудобны оба вида фильтров: круглые делят кадр вопреки канонам кадрирования, ровно пополам, а квадратные требуют специального адаптера, так что далеки от компактности и оперативности. Как аналог применения фильтра, сейчас часто используют панорамную или HDR склейку.

Нейтральные, которые бывают одного вида, но различающиеся по плотности. Они все нужны для того, чтобы удлинять экспозицию, не привнося никаких цветовых эффектов. Это простые «темные очки» для объектива, которые затемняют изображение на 1/2 ступени и более. Их эффект обычно указан в маркировке, например, ND2 (на две ступени, т.е. доступна выдержка в четыре раза длиннее, при прочих равных) или 400x (девять ступеней, с округлением — такие могут устроить закат солнца вручную). Помните, что затемняют тени они больше, чем света, и, в большинстве случаев, если использовать слишком темные, тени получаются провальными. Эффект их применения виден, когда требуется снять, к примеру, портрет при ярком солнце, но с открытой диафрагмой, к тому же, с полнофункциональной вспышкой, либо размытую воду при съемке заката или рассвета, когда над экспозицией довлеет солнце, многие так же снимают водопады в солнечных местах — в общем, все случаи, когда вам требуется принудительно удлинить выдержку или открыть диафрагму, если условия освещения вам этого сделать не позволяют. Обозначаются, как можно понять из сказанного выше, «ND», после чего следует определенная цифра.

Цветные, которые были актуальны в пленочную эру для работы с черно-белыми и цветными пленками.

Светофильтры для вспышек — с этими все гораздо проще, потому что они бывают только одного вида, цветные. Казалось бы, зачем в наше время они нужны — ведь цвет так просто поправить ползунком баланса белого в конвертере?! Ничего подобного — ведь ползунком вы правите сразу все изображение, а перекрасить его локально может обойтись довольно дорого, в плане затрат времени, так не лучше ли все делать сразу и верно?

Вспышечные светофильтры бывают разными: пластиковыми, из стекла, и даже из желатина (в народе называемые гелевыми, что в корне неверно — кто видел их, подтвердит, что к гелю они имеют уж слишком отдаленное отношение). Суть у них одна — скорректировать цвет вспышки, называемый еще и цветовой температурой.

 


[1] Шевелёнка- («смаз изображения» или просто «смаз», «стряхивание», «сдергивание», «смазанность изображения» разг.) – дефект фотографии, при котором проявляется нечеткость изображения — смазанность снимка, возможно с несколькими четкими контурами, вызванная движением фотоаппарата (или объекта съемки) при экспонировании кадра.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ДИАФРАГМА

Диафрагма устройство в объективе которое дозирует количество света Для большего понимания пример из жизни Когда люди смотрят на солнце они... ВЫДЕРЖКА ЗАТВОРА ФОТОАППАРАТА Выдержка это... Короткая выдержка...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: СВЕТОФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Какая она, диафрагма?
Обычно под диафрагмой понимают изменяющееся круглое отверстие в объективе. Отверстие открывается и закрывается с помощью лепестков. Лепестки в таком случае называют лепестками диафрагмы

Выдержка – это время от открытия до закрытия створок затвора, за которое свет успевает попасть на светочувствительный элемент фотоаппарата.
Выдержка измеряется в секундах, минутах, часах, днях. Обычно, даже секунда — это слишком длинная выдержка, потому, почти всегда выдержка указывается в долях секунды. Например, 1/60

Длинная выдержка
Длинная выдержка используется как правило в условиях плохой освещенности – в помещении, в ночное или сумеречное время. Такая выдержка более подходит для творческих экспериментов – например при ночн

БАЛАНС БЕЛОГО
Сокращенно его называют просто ББ (баланс белого), в англоязычной литературе можно встретить WB (White balans), что сути не меняет. Это очень важн

ОБЪЕКТИВЫ
Объектив – это важнейшая часть камеры, пропускает внутрь аппарата свет, передавая информацию о снимаемом объекте. От качества объектива зависит очень многое, прежде всего - четкост

Маркировка объективов Nikon
D – автофокусные объективы серии D передают информацию о дистанции фокусировки в камеру. Благодаря этому при расчете экспозиции учитывается расстояние до объекта съемки, что помога

Маркировка объективов Canon
AL Асферические линзы. CA(Circular Aperture) - круговая диафрагма CaF2 В объективе применены линзы из Флюоритового стекла.

Маркировка объективов Sigma
APO В конструкции объектива использованы апохроматические линзы, исправляющие хроматическую аберрацию. ASP В объективе применены асферические линзы.

Маркировка объективов Tamron
ASLдля уменьшения сферической аберрации и искажений в обективах применены асферические гибридные элементы. ASP В объективе применены асферические линзы.

Маркировка объективов Tokina
ASЧтобы исключить сферическую аберрацию, Tokina использует асферические цельностеклянные элементы во многих оптических устройствах. Асферическая поверхность элемента объектива прав

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги