Живопись и вазопись

Самым ярким отблеском греческой живописи той поры служит ныне греческая керамика. Вазы были различных форм и для различного назначения. В пифосах хранили зерно, вино и воду. Для вина и оливкового масла употреблялись амфоры. Для питья вина служили и ритоны и канфары. Для смешивания вина с водой использовали кратеры.

Развитие вазовой росписи шло от схематизма к сюжетному характеру. В начале появился ориентализирующий или ковровый стиль. Далее утверждается чернофигурный стиль, где человеку начинают уделять основное внимание. Орнаменты обрамляют лишь горла и места крепления ручек. Чернофигурная роспись сугубо декоративна. Рисунок наносится чёрным лаком на фон сосуда. В основе рисунка – силуэт. Крупнейший мастер чернофигурной вазописи Экзекий, для него линия это основной элемент выразительности. В конце VI века до н. э. чернофигурная роспись сменяется краснофигурной, более совершенной, когда фигуры оставляются в цвете глины, а фон покрывается чёрным лаком. Светлые фигуры воспринимаются более реальными, они начинают "прорывать" поверхность вазы, будучи более объёмными. Детали изображаются тонкими линиями лака, а не процарапыванием. Выдающийся мастер этой переходной для вазописи эпохи Евфроний. Его современник Евфемид. Гектор, собирающийся в бой это одна из его росписей. Сцена проводов у Евфимида полна ощущения возвышенности происходящего, но в то же время житейски проста. Дальнейшее развитие краснофигурной вазописи в тесной связи с художниками Миконом и Полигнотом.

Родосская ваза (ковровый стиль) Коринфская ваза

Крупным центром производства ваз был Коринф. Нередко изготовлялись сосуды причудливой формы в виде фигурки животного.

 

 

Евфроний Дионис в ладье (Экзекий. Килик.)

 

 

Проводы Гектора Евфемид