F.Add(‘Прощай’);// Добавляю новую строку

f.SaveToFile(‘c:filename.txt’); // Сохраняю результат f.Free; end;

На всякий случай, прежде чем изменить пятую строку я проверяю, есть ли в файле эти пять строк. Если окажется меньше пяти, то при попытке изменения данных произойдёт ошибка.

В этом же примере я добавляю в конец файла новую строку с помощью вызова метода Add. После этого я сохраняю результат в том же файле с помощью вызова метода SaveToFile. Если не вызывать метод сохранения, то все изменения пропадут, потому что данные изменяются в объекте, а не в файле, поэтому объект надо сохранять обратно в файл.

На этом можно закончить рассмотрение объекта, но я хочу ещё показать тебе несколько методов:

1. 1. Clear – очистка содержимого объекта.

2. 2. Insert – вставить строку. У этого метода два параметра – индекс строки куда нужно вставить и сама строка.

3. 3. Delete – удалить строку. Здесь только один параметр – индекс удаляемой строки.

 

Вот теперь можно считать, что с текстовыми файлами и объектом TStringList покончено. Можно двигаться дальше.


 

 

10.5 Приведение типов

Сейчас я постараюсь, как можно подробнее остановиться на теме приведения типов. В любой программе может понадобиться преобразование данных из одного типа в другой.

Преобразование типов делиться на два вида: преобразование несовместимых типов и преобразование совместимых типов. В качестве несовместимых типов можно привести пример превращения строки в число. Допустим, что у тебя есть строка «12345». Это строка, содержащее число. Но ты не можешь производить с такой строкой математических действий, потому что это строка, хотя и содержащее число. Для начала нужно преобразовать эту строку в число.