рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Билет 6 (1) Искусство Египта периода Древнего Царства.

Билет 6 (1) Искусство Египта периода Древнего Царства. - раздел Образование, Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства «Золотой Век» Египта. Еще Не Пик Богатства, Но Довольно Богатая И Сильная Стр...

«Золотой век» Египта. Еще не пик богатства, но довольно богатая и сильная страна. Сильная зависимость искусства от государства, сильное государство- художественный расцвет. Искусство идеологически зависит от государства. Даже частные заказы ориентированны на фараона. Искусство- проводник государственной идеологии, никогда не идет против государства, не создает «альтернативу», как в большинстве стран. (нет «официального» и «неофициального» искусства). Египетского государство подмяло искусство под себя.

Века расцвета 28-25, потом экономический кризис, распад страны. Развитие идет по нисходящей- от величия к упадку.

Архитектура и скульптура- ведущие сферы искусства, живопись есть, но мало, ее расцвет наступит в эпоху Среднего царства.

Архитектура- пирамиды

Пирамида Джоссера;

Четыре пирамиды Снофру;

Ансамбль в Гизе;

Пирамида Сахура в Абидосе;

Пирамида Усерхафа.

См. все в билете № 5 (1).

Скульптура

1.Монументальная скульптура,

2. Мелкая пластика,

3. Скульптурный рельеф.

Монументальной скульптуры почти нет ( только Сфинкс)

Скульптура, как и все египетское искусство, имела ритуальное значение.

В основной гробничное искусство - в пирамидах, в специальном помещении обязательно помещали статую умершего на случай, если что-то случится с мумией.

Мелкая пластика представлена статуэтками рабов и ремесленников из гробниц, нередко целые сцены.

Абсолютная зависимость композиции от стены. Спина часто не выполнена вообще. Статуя всегда ставилась к стене , либо в нишу и не предусматривает круговой обзор, близка к горельефу.

Рисунок 37.пирамида Усеркафа интерьер

Всегда в «идеальном» возрасте, атлетичного телосложения.

Чем ниже социальное положение модели, тем больше реализма в статуе. (В эпоху Среднего и Нового царства появится некая реалистичность и в изображениях фараонов.)

 

Синкретичность скульптурного и живописного в сознании скульптора. Они мыслили цветом. Тонировка статуй – красновато-коричневый для мужчин и бело-желтоватый для женщин.

В эпоху Древнего царства сложились основные черты скульптуры:

- симметрия и фронтальность в построении фигур

- четкость и спокойствие поз.

- геометризм и обобщенность формы.

- обязательное сохранение портретных черт.

Не любили металл. (Пепи 1)

Предпочитали твердые породы камня- гранит, базальт, диорит. Часто- имитация камня.

Рисунок 38.Царевич Каапер ( Сельский староста) 27-26вв. Дерево.

Важно портретное сходство – душа должна узнать свою статую.

Рисунок 39.Триада Микерина(Менкаура).

 

Иконография:

1. Фараон – сфинкс;

2. Хепседная иконография - сидящий на кубообразном троне, с руками, прижатыми к телу, но в казной композиции – руки на коленях или правая к груди (жест молитвы), одна держит атрибут или сжата в кулак. Копируется знатными вельможами.

Рисунок 40.Хемиун - строитель пир. Хеопса

3. Стоящий, чаще шагающий человек. Один или в сопровождении богинь.

4. Человек в позе писца.

 

Рисунок 41.Хефрен. Древнее царство. Симметрия и фронтальность в построении фигуры.

 

Рисунок 42.Статуи царевича Рахотепа и Нофрет. 27 век до н. э. Древнее царство. Каирский музей.

Торжественно восседают перед нами знатные супруги. По канону мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, женская — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми. Нет полутонов, декоративность.

Рисунок 43.карлик Сенеб с семьёй

Рисунок 44.Писец Каи. Из его гробницы в Саккара. Известняк с раскраской, инкрустация глаз. 25 – 1 пол. 24 в. до н.э. Н - всего 53 см.

 

Рельеф

Большое место в искусстве Древнего царства занимают рельефы храмов. Подобно скульптуре, рельефы были тесно связаны с заупокойным культом и находились в строгой зависимости от архитектуры. Применялся низкий рельеф с выбранным фоном и врезанный рельеф. Роспись исполнялась минеральными красками. В некоторых гробницах, например в Медуме, техника росписи сочеталась с вкладками цветной пастой в специально приготовленные углубления.

В искусстве Древнего царства сложились наиболее излюбленные сюжеты рельефов, главные правила расположения их на стене (построчность, повествовательность), композиции целых сцен, групп, фигур, ставшие впоследствии традиционными.

Рельефы в заупокойных храмах царей и в гробницах вельмож должны были прославлять их мощь, рассказывать об их деятельности. Изображение владельца гробницы поэтому делалось портретным. Примерами замечательных портретных рельефов могут служить деревянные рельефы вельможи, зодчего III династии Хесира (Каирский музей), передающие ярко индивидуальный образ волевого, энергичного человека.

Рисунок 45.Рельеф из гробницы Хесира

На рельефах очень часто встречаются сцены сельского труда, работы ремесленников, рыбной ловли и охоты, быта вельмож.

Вельможу или царя показывают обычно крупным планом, изображая их очень большими, потому что они являются главными персонажами в композиции.

При изображении человеческой фигуры строго соблюдаются требования канона, сложившегося на заре существования египетского государства. Большая свобода в передаче движений, поз, поворотов встречается только в фигурах слуг, крестьян, ремесленников — второстепенных персонажей.

Египетские рельефы носят повествовательный характер, изображения показывают различные моменты действия, развертывающегося во времени. Это подчеркивает неразрывную связь их с письмом.

Не применяя линейной перспективы, египтянин не применял и воздушной. Все четко, все графично в египетском рельефе. Легкая моделировка вызывает игру теней на поверхности рельефа, что несколько его оживляет. Но рельеф и в этих случаях так мало возвышается над фоном, что никогда не теряет своей связи с рисунком.

При раскраске рельефов египетский художник Древнего царства пользовался чистыми цветами, применяя их очень условно, не стремясь к натуралистически точному воспроизведению цвета и его различных тонов. Гамма красок несложна: зеленый, золотисто-желтый, сердоликово-красный, синий и бирюзово-голубой цвета являются обычными. Красящими веществами служат тертый малахит, тертый лазурит (ультрамарин), желтая и красная охра.

Рисунок 46.мастаба Мерерука

Рисунок 47.мастаба Ти – жертвоприношение

Рисунок 48. Мастаба Ти – процессия

Рисунок 49.Мастаба Ти – работы

Рисунок 50.гробница принцессы Идут в Саккаре.

Рисунок 51.гробница ти

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства

На сайте allrefs.net читайте: Билет 4. 1 Искусство Египта периода раннего царства.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Билет 6 (1) Искусство Египта периода Древнего Царства.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Билет 4. (1) Искусство Египта периода раннего царства.
(Видимо, она объединяет понятия Додинастического и Раннего периодов, поэтому даю оба) Периодизация (по Матье М.Э. Искусство Древнего Египта.) 1. Додинастический период. К

Некрополь в Саккаре
Ведущее положение в египетском искусстве уже с самых ранних времен заняла архитектура. Жилая архитектура из дерева и кирпича-сырца (из необожженной глины) не сохранилась. В област

Билет 4. (2)Памятники искусства ахеменидского Ирана.
Сложился в начале 6 в. до.н.э.. Создатели государства – народность парсужан ( персы), к 6 в. Подчинили Мидию и Элан. Создали единую диспотичную монархию династии Ахеменидов. К сер.6. в. – захватыва

Билет 5 (1) Строительство пирамид в Древнем Египте
Начинали с простых мастаб Раннего царства.(см. Билет 4(1)). В Древнем царстве, с укреплением власти фараона увеличивалась разница между гробницами знати и фараона. Фараона- выше, красивее, место ча

Билет 5(2)Памятники искусства шумерского периода
31(30) -21 вв. до н.э. 1. Додинастический период- до 28 в. до. н.э. 2. Раннединастический период Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др. Все древние цивилиз

Билет 6 (2) Памятники финикийского искусства.
Финикия знаменита своей письменностью и стеклом. Стекло тоже научились делать первыми не финикийцы, но они внесли важные новшества в технологию его производства. В Финикии это ремесло достигло сове

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги