рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Как читать Евангелие. Митрополит Антоний Сурожский

Как читать Евангелие. Митрополит Антоний Сурожский - раздел Образование, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ (Из Книги «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия») Хочу ...

(из книги «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия»)

Хочу сказать и о том, как читать Евангелие. Очень важно, приступая к делу, знать как можно лучше, как это дело выполнить. Я сначала укажу, как его читать, по возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ дискуссий и изучения Евангелия в группе. Конечно, я буду принимать во внимание и то, что у многих людей Евангелия в руках нет, и поэтому раньше, чем давать какой бы то ни было комментарий, я буду прочитывать соответствующий отрывок из Евангелия.

Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного чтения Евангелия, — это, конечно, честное отношение к делу; то есть надо к нему приступить с такой же честностью и добросовестностью, с какой человек приступает к изучению какой-либо науки; без предвзятых взглядов, стараясь понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что было услышано или прочитано. Необходимо поэтому приступить к чтению Евангелия непредвзято, с единственным желанием — открыть истину, понять, что там сказано. И во-вторых, относиться к этому занятию столь же серьезно и добросовестно, как должно относиться ко всякому научному делу.

Читая Евангелие так, с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов, мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в нашей душе. Некоторые места остаются непонятными, чуждыми, — мы можем их принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы дорастем до того, чтобы их лучше понять. Другие места у нас могут вызвать отказ: “я не согласен с этим, я не могу этого принять”... Надо и это принять к сведению: значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении. И наконец, будут такие места, на которые я могу отозваться всем сердцем, всей душой, от которых заволнуется все мое нутро, места, которые мне кажутся такими прекрасными, такими значительными, о которых хочется сказать: “Боже, как это хорошо!..” Знайте, что такое место говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога Каким Он есть, вы знаете, каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение. Но одновременно вы обнаружили какую-то глубину в себе, о которой вы не имели никакого представления. Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем, мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли по-новому, и Бога начинаем знать и понимать. Вот первое условие для чтения Евангелия: готовность честно, открыто, без страха отозваться на что бы то ни было, что дойдет до нашего сознания, что зажжет нашу душу радостью, восторгом и побудит нас не только созерцать красоту, а осуществлять то, что мы обнаружили в себе, в Боге через Евангелие.

Далее, чтобы получить какую-то пользу от чтения Евангелия, нужна выдержка и последовательность. Тот, кто прочтет отрывок и решит: этот отрывок мне ничего не сказал, он до меня не дошел, стоит ли вообще читать? — никогда не дойдет ни до какого места, где зазвучат слова из сердца Божия в его собственное сердце.

Надо быть готовым, как я сказал в начале, к тому, что некоторые места окажутся нам чуждыми, некоторые заденут нас как-то болезненно, и лишь немногие дойдут до нас глубоко. Но вчитываясь в Евангелие, вдумываясь в то, что мы слышали, как бы мы ни отнеслись к этому, мы постепенно вспахиваем свою душу, готовим ее к новому пониманию. Есть место в Евангелии, где сказано, что когда сеятель бросает семя на землю, то некоторое падает на дорогу, другое — в кусты придорожные, а некоторое — на каменную почву, и наконец, некоторое — на добрую почву, способную принести плод. Каждый из нас является каждый день либо тем, либо другим, — либо каменной дорогой, либо такой почвой, которая может принять Евангелие. И поэтому если сегодня ничего не получилось из чтения, если все проходило мимо, если была рассеянность, если была неспособность глубоко вчитаться — вчитайся завтра, вчитайся послезавтра: в какой-то момент вдруг окажется, что семя на самом деле упало, но упало в такую глубину, которая еще не позволяет тебе заметить, как прорастает травинка. Лишь спустя какое-то время ты увидишь, что то, что тебе казалось чуждым, непонятным, вдруг начинает прорастать; зеленеет луг, начинает подниматься жатва. Это первое.

Второе: надо вникать в смысл Евангелия, то есть удостовериться в том, что когда ты его читаешь, ты понимаешь то, что сказано. Если что-то непонятно, если, например, слова чуждые, устарелые, надо самому задуматься или посмотреть в словарь, или кого-то спросить, лишь бы только установить точное значение этих слов, потому что от того, насколько глубоко ты понимаешь слово, оно до тебя доходит глубоко или остается поверхностно.

Надо читать Евангелие регулярно. Лучше всего читать его утром, когда мысли еще не рассеяны. Но начинать читать Евангелие надо не просто, взяв книгу, сев и ожидая, что ты сразу откроешься ему. Надо стать перед Богом и сказать: “Господи, я сейчас буду читать Евангелие, в котором рассказывается о жизни Господа нашего, Спасителя Иисуса Христа. Каждое его слово — это слово из вечности, это Божие слово мне лично. Благослови меня, помоги мне умом открыться, сердцем быть чутким, и помоги быть бесстрашным. Потому что я непременно набреду на такие места, которые будут требовать перемены моей жизни, перемены моего отношения к людям, к себе самому, и мне будет страшно этой перемены. Помоги мне стать мужественным, дерзновенным, но и мудрым...”

И наконец, Евангелие надо, конечно, читать, не торопясь. И хорошую книгу читаешь не торопясь, и друга своего слушаешь внимательно, не ожидая, чтобы он кончил говорить и ушел. Так надо относиться и к Спасителю Христу, Который теперь стоит перед тобой и с тобой лично говорит, делится с тобой Своими мыслями, чувствами. Он тебя зовет к новой жизни, которую Он знает опытно и которая является вечной жизнью уже теперь, во времени и на земле. Читать надо неспешно; неважно, прочтешь ли ты отрывок большой или маленький, займет ли это много времени или мало. Когда мы читаем, например, стихи или увлекающую нас книгу, как мы медленно по ней идем, как мы вслушиваемся в каждое слово, как мы слышим ритм и звучность стихов! Так надо читать Евангелие. Говорит Бог; неужели мы Ему скажем: “Говори скорей, потому что у меня другие дела”? Нет, побудь с Богом.

И раньше чем отойти, раньше чем вернуться к обычному делу, остановись, не читай больше, не думай больше ни о чем, а сядь и помолчи. Помолчи хоть пять минут, помолчи в тишине, вслушайся в ту тишину, которая заполняет твою комнату, которая уже заполняет, может быть, твой ум и душу, вслушайся, и потом встань и скажи: “Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь...”

И сказав это, иди в жизнь.

Я уже упоминал о том, что для меня значило Евангелие, когда я его прочел впервые, и какие плоды оно принесло в моей душе. Конечно, я не оказался способным жить достойно Евангелия, но вдохновляться им, ликовать о нем, считать, что это самая добрая, замечательная, дивная вещь, которую я когда-либо читал в своей жизни, я могу.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ

Русской Православной Церкви...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Как читать Евангелие. Митрополит Антоний Сурожский

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как форма работы со студенческой молодежью
    Учебно-методическое пособие Издание третье, обновленное и дополненное     Москва, 2009

Отсутствие специфических форм духовного образования для мирской молодежи на приходе
В настоящее время работа с молодежью студенческого возраста как с отдельной целевой группой является сложной, но важной проблемой. После воскресной школы молодой человек и хотел бы, но не может най

Групповое чтение – образ современной молодежной работы.
Конечно, в работе с молодежью могут быть выбраны и другие пути – например, активная работа пастыря с клиросом[1], творческие студии, больничное служение или издательская деятельность, работа молоде

Основные формы работы
Евангельские чтения или беседы – формы работы с молодежью вне богослужения. Беседы организуются по благословению священника и являются открытыми для всех, в том числе и для тех, кто еще не является

Духовное окормление членов группы
Желательно, чтобы члены группы могли вовремя получить молитвенную помощь и духовный совет от священника, благословившего деятельность группы. Это возможно, если священник будет время от времени при

Руководство Евангельскими беседами и перспективы роста
Непосредственно вести группу Евангельских чтений может мирянин. Главное, на что ему нужно обратить внимание – это на образ руководства, который нам заповедан Господом. Руководитель не може

Модели деятельности группы
Оптимальной для совместного чтения Св. Писания является группа в 5-9 человек. При значительном превышении этого числа вдумчивое чтение Св. Писания становится сложным. Невозможно дать едины

Подготовка встреч
Для того, чтобы чтения прошли успешно, к ним нужно готовиться, как руководителю, так и членам группы. Обычно для одной встречи достаточно отрывка не более 10-15 стихов. В современных условиях удобн

Об отношении к Преданию Церкви
Начинающему ведущему может казаться, что хорошо подготовиться к встрече – значит подготовить конспект с обширными выписками из историко-филологических исследований, Св. Отцов, литургического предан

Проведение встречи
Важным является организация каждой встречи. Руководитель должен позаботиться о комфортной обстановке встреч, рассмотреть особенности размещения участников (лучше, если члены группы будут сидеть в к

Служение ближним
Служение ближним – весьма важная составляющая жизни любого христианина (1 Петр. 4:10), ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для иск

Совместные мероприятия
Вместе с тем, ничто так не сплачивает коллектив, как совместные мероприятия. Безусловно, хорошо, если само служение будет не личным делом каждого, но общим почином всей группы. Но общим делом может

Результаты участия в группе
Наша вера проявляется во взаимоотношениях. Евангельские беседы организуются не ради самого чтения Писания, а ради того, чтобы это чтение как-то изменило нашу жизнь – укрепило веру и помогло нам нау

Историчность Библии
Библия создавалась в течение 1600 лет, со времен Моисея до конца 1 в. н.э. Текст Нового Завета дошел до нас в исключительно благоприятном состоянии, разночтения составляют около 0,5 процента, что о

Св. Писание в ряду прочих церковных книг
Именно в Св. Писании мы находим самое ясное и точное изложение спасительных истин. Желающий войти в Царство Небесное прежде всего должен обратиться к Св. Писанию и из прочих книг именно Слово Божие

Богодухновенность Св. Писания
Исключительное положение, которое занимает Св. Писание, объясняется тем, что оно является богодухновенной книгой. По-разному понималось, в каком смысле Св. Писание боговдохновенно. Некотор

Истина в Св. Писании
Истиной в Св. Писании признаются правила веры и нормы нравственной жизни. События церковно-политической жизни народа, вообще исторические факты имеют значение настолько, насколько они значимы для и

Библия и жизнь в Церкви
Важно понимать, что Св. Писание – одна из составляющих Св. Предания Церкви: «Я не веровал бы Писанию, - говорит бл. Августин, - если бы не побуждал меня к тому авторитет кафолической Церкви». Для п

Молитва и чтение
Вообще, Св. Писание - это не просто литература. Святые Отцы, пастыри церковные и простые верующие – все единогласно свидетельствуют, что, читая Св. Писание, мы можем встретить Господа и познать Его

Цель чтения
Из общего языкознания известно, что в процессе коммуникации человек не только передает информацию, но и выражает свое эмоциональное состояние, побуждает к действию. Это справедливо и по отношению к

Условия чтения
Первое условие – любовь к Богу и ближнему. Без веры и любви к Богу Библия останется «закрытой книгой», но к Богу нельзя приступать, имея что-то в сердце против ближнего. Отсюда чистота душ

Помощь комментариев
Удовлетворяем ли мы вышеперечисленным требованиям? Очевидно, нет, далеко не полностью. И потому мы нуждаемся в помощи, которую можем получить у более опытных в духовной жизни людей, у тех, кого Цер

Некоторые технические моменты чтения Слова Божия
Читать Священное Писание следует небольшими отрывками, с молитвой и размышлением. Впрочем, для преуспевших в этом Святыми Отцами одобряется и практика чтения целыми книгами (особенно важно так пред

Путь изучения Слова Божия
Святоотеческая традиция чтения Св. Писания предполагает, что мы читаем Слово Божие для того, чтобы встретиться с самим Господом нашим Иисусом Христом. Но это невозможно в том случае, если мы поверх

Индивидуальное, групповое и литургическое чтение Св. Писания.
Разные формы чтения Св. Писания имеют свои особенности, которые необходимо учитывать. Домашнее уединенное чтение располагает к размышлению и молитве. Изучение Св. Писания в группе

История церковного толкования Св. Писания
Остановимся несколько подробнее на методах толкования Св. Писания. Разница в толковании Св. Писания может быть настолько широкой, что в еврейской традиции говорится, что у Торы – семьдесят

Уровни восприятия библейского текста
Итак, мы увидели, что текст Св. Писания можно по-разному прочесть и истолковать. Поверхностного чтения, которое позволяет лишь проследить сюжетную линию, отнюдь не достаточно. В каждом отр

Ограничения толкования
  Даже когда все правила толкования соблюдены, некоторые вопросы остаются не вполне понятными. Это не должно смущать нас. Смирение перед тайнами Божиими лучше бесплодных попыток прийт

Плоды слушания и исполнения Слова Божия
Спаситель наш говорит: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душа

Молитва перед чтением Слова Божия
Господи, Иисусе Христе, открой мои очи сердечныя, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел Оное и исполнил волю Твою. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от з

Молитва по соглашению
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: "Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли о всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Мо

Гибель народу без Слова Божия» Поучение старца Зосимы
(Ф.М. Достоевский. «Братья Карамазовы»)   Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время еще слышнее стало о том, как у нас иереи Божии, а пуще всего сел

Знание Писания приобретается не чтением комментариев, а очищением сердца. Авва Феодор, ученик преп. Пахомия Великого
(Писания преп. Иоанна Кассиана Римлянина, кн. 5, гл. 35) Желающий понимать Писание должен заниматься не столько чтением толкователей, сколько очищением сердца от плотских пороков. Е

Правило касательно чтения Слова Божия. Святитель Тихон Задонский
Читающему книгу должно исполнить следующее: 1) Должен читать не много листов и страниц, ибо много про­читавшему не можно все выразуметь и в памяти содержать. 2) Ма­ло прочитывать

О чтении Св. Писания по утрам и ведении дневника. Святитель Феофан Затворник
(из книги «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться», письмо 31) Что Вы утречком несколько времени посвящаете на чтение духовных книг, это очень добре. Но кто же это там у В

О чтении и разумении Св. Писания делами. Священномученик Сергий Мечев
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Один из отцов Древнего Патерика, говоря о Священном Писании, выразился так: «Святые Отцы, жившие прежде, писали Св. Писание и исполняли его; другие, живш

О совместном чтении Евангелия. Митрополит Антоний Сурожский
(из книги «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия») Теперь я хочу перейти к тому, как читать Евангелие сообща. И первый вопрос: надо ли читать сообща? Зачем нам вместе читать то

О приходской работе вне богослужений. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл
(Из выступления перед молодежью в Нижнем Новгороде) Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Цер

Одно свидетельство. Мария С.
Знаешь, просто я вспомнила одну историю в связи с сегодняшней группойJ Рассказать захотелось, раз уж так вышло – про Евангелие, отношение к нему и т.д. У меня в голове всплыла эта очень старая исто

Первоисточники
· Св. Писание Ветхого и Нового Завета. Синодальный перевод. (предпочтительно с комментариями и приложениями брюссельского издательства «Жизнь с Богом» - т.наз. «Библия с комментариями») ·

О методике чтения и деятельности группы
· Басин И. Чтение Священного Писания. Уроки святых, подвижников, духовных учителей Русской Церкви. М., 1996 (сборник свидетельств из житийной литературы) · Бьянки Э. Молитвен

Как форма работы со студенческой молодежью
    Учебно-методическое пособие Издание третье, обновленное и дополненное   С автором можно связаться, обрати

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги