II. Процесс изменения представления.

 

6. От представления к сомнению.

 

Оставляя то же содержание, перейдите от нежелательного представления к сомнению, используя для этого одну или несколько из самых сильных субмодальностей, которые вы обнаружили в 4-м шаге. Например, если двумя самыми сильными субмодальностями были превращение кинофильма в фотографию, и близкой панорамы в отдаленную картинку в рамке, то пусть панорамный кинофильм замедлится, превращаясь в фотографию и в то же время удаляясь, пока не станет фотографией в рамке.

 

7. Изменение содержания.

 

Используйте какую-нибудь другую субмодальность и перейдите от содержания старого нежелательного представления к новому желательному представлению. Используйте любую известную субмодальность или любой постепенный аналоговый метод. Например, если сомнение – это колебание от одной картинки к другой, пусть колебание произойдет от старого содержания к новому. Или вы можете отодвинуть картинку со старым представлением на такое далекое расстояние, чтобы невозможно было разглядеть, что это, и тогда пусть она вернется на прежнее расстояние с изображением нового представления. Вы можете настолько усилить или уменьшить яркость старой картинки, что старое содержание станет невидимым, а затем пусть она вернется с новым содержанием.

 

8. От сомнения к представлению.

 

Оставляя новое содержание, перейдите от сомнения к представлению, делая в обратном направлении те же самые изменения в субмодальностях, которые вы произвели в 6-м шаге. Если перемещение картинки в правую сторону перевело старое представление в сомнение, то теперь переместите ее обратно влево, чтобы перевести новое содержание от сомнения к представлению. Если вы встретитесь с возражениями, отнеситесь к ним уважительно, соберите информацию и вернитесь к 5-му шагу, чтобы заново определить содержание нового представления.