Советы по вступлению

Начните с очевидного.

Как я уже говорила, если в вас есть что-то, что сразу бросается в глаза, сразу же шутите об этом. Публика уже думает об этом, так что настройтесь на их волну. Ко мне на занятия ходила одна очень невысокая девушка, и она никак не хотела шутить о своем росте. Я убедила ее, что чтобы взять контроль над зрителем, ей необходимо сразу же пошутить на эту тему, потому что публика и так будет шушукаться об этом, когда она поднимется на сцену. Суть в том, чтобы пошутить о себе до того, как это сделают зрители.

 

"Раньше я работала официанткой. Мне не только платили «в серую», я там еще «в серую» и работала, в прямом смысле слова". — KATHY FOWLER

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Phyllis Oilier

“Первое слово, самое первое предложение – один из самых важных моментов выступления. Опытным путем я поняла, что шутить надо над тем, на что зритель может посмотреть и с чем он может себя соотнести. К примеру, у меня было платье, которое выглядело так, как будто было сшито из обивочного материала. И я пошутила о том, как я пристрелила свой диван. Сразу же раздался смех”.

 

Вот вступление Louie Anderson из его шоу на канале HBO с участием Rodney Dangerfieki:

 

«Слушайте, у меня мало времени, скоро снова надо будет есть. Так что послушайте меня. Давайте отодвинем вот это [стойку микрофона], чтобы вы могли меня видеть. Посмотрим правде в глаза, если бы я не шутил о том, какой я жирный, вы бы сидели там и думали: «Интересно, а сам-то он понимает, какой он толстый?» Типа, проснулся я как-то утром и меня вдруг осенило».

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Albert Brooks

«Комики смеются сами над собой, и это дает им разрешение смеяться над публикой. Если вы толстый, шутите о толстых. Если вы ирландец, шутите об ирландцах, если еврей – о евреях».

 

Убедитесь, что вы понимаете, что именно в вас бросается в глаза, выполнив упражнение «Устройте вашим темам тест на реальность» на стр. 130. Вы можете быть застенчивым, но зрители могут этого и не заметить. С другой стороны, вы можете считать, что отсутствие у вас половины зубов – это ерунда, но публика, опять же, может не согласиться. Помимо всего прочего, убедитесь, что этот ваш очевидный аспект четко виден окружающим. Это значит, что шутки о своих больших ступнях нужно вычеркнуть.

[индийский комик] «Меня зовут Малик Суч, и, уверен, по моему имени и виду вы уже догадались, что я принадлежу к совершенно другой культуре, чем эта… я из Индианы. Расизм в Нью-Йорке стал просто невыносим… представляете, таксисты не останавливаются, когда я голосую[12]».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс комиком Greg Proops

"Заполните первые 10-15 минут своего выступления материалом, который расположит зрителя к вам, а затем переходите к ужасным подробностям о себе".

 

Начните с того, что будет очевидно для присутствующих в зале.

Иногда я отказываюсь от запланированного вступления и начинаю говорить о том, что только что произошло. Можно обыграть выступление предыдущего комика, официантку, которая уронила поднос, когда вас представляли, или грязный занавес у вас за спиной.

С чего бы вы ни решили начать выступление, будьте готовы отказаться от этого, если тема вашего вступления идет вразрез с настроением зала. Вы должны находиться на одной волне с публикой. Если все выступающие до вас начинали выступление с фразы «Ну, как у вас дела?» - пошутите об этом. Если публика чем-то выделяется, придумайте шутку про публику. К примеру, может быть, перед клубом в этот вечер была пробка. Или, например, все пришли посмотреть на какого-то определенного комика, и это не вы. Или среди зрителей находится какая-то туристическая группа. Как-то раз на моем выступлении присутствовала группа из пятидесяти школьников, и я начала выступления с шутки про них.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОРс Richard Lewis

«Обычно я начинаю выступление с шуток о том что, происходит на сцене, или о том, что я кого-то заметил, или о том, что случилось за пару минут до выхода на сцену, или о чем-то интересном, что случилось в тот день. Для меня было бы невозможно не поговорить о том, что случилось на самом деле».

 

Подойдите к своей первой шутке в естественной манере.

Публике нужно время, чтобы разогреться. Не стоит начинать с шуток, которые взялись непонятно откуда. Это должно быть что-то реальное и актуальное, что-то, частью чего является сама публика. К примеру, одна из моих учениц хотела начать выступление с шутки на тему «Как сложно быть средним ребенком в семье». Зрители сидят, выпивают, расслабляются и совершенно не думают о том, каково быть средним ребенком в семье. Представьте, что вы познакомились с кем-то, и первое, что вам говорят: «Как сложно быть средним ребенком в семье». Это слишком форсировано. Я попыталась научить ее начинать выступление с более естественной шутки:

 

"Многие из тех, кто тут выступал, пригласили своих родственников. Да? [публика отвечает] Я своих приглашать не стала, они бы меня освистали: 'Вали со сцены, ты никогда не умела шутить.' И это только моя бабушка. [смех] Среднему ребенку в семье приходится ой как несладко…"

 

При помощи этого вступления она (a) рассказала о том, что происходит в зале

(среди публики было полно родственников выступающих) и (б) быстро перешла к отыгрышу (изобразила свою бабушку). Только после этого она заявила о своей теме. К этому моменту публика уже была вовлечена в происходящее и заинтересовалась ее темой.

 

Вступление должно соответствовать тону всего выступления.

Не надо начинать выступление с похабной шутки, если ваше дальнейшее выступление состоит из трогательных наблюдений о свиданиях. Тон, в котором вы начинаете выступать, позволяет зрителям понять, чего от вас ждать, и действовать вы должны соответственно. George Wallace сразу дает публике понять, чего им ждать…а чего - нет.

 

"Я отличаюсь от остальных комиков, которые пытаются наладить с вами контакт и задают вопросы, вроде «Ну, как дела? Откуда вы приехали?» Мне плевать, откуда вы приехали. Мы все пришли сюда, чтобы хорошо провести время, так? У кого сегодня день рождения? Вам песенку уже спели? Нет? Ну что, не повезло вам, потому что я тоже не собираюсь ее петь". — GEORGE WALLACE

 

Вступление должно соответствовать обстоятельствам.

Разные залы, разная публика, разные дни недели – все это требует разных вступлений. Если зал большой и набит битком, я сразу начинаю с убойных шуток. Но это может быть слишком для более камерной аудитории. В таких случаях я стараюсь сначала пообщаться со зрителями, а потом плавно перейти к первой шутке.

Помните, публика вашей мечты, истошно смеющаяся над всеми вашими шутками, когда вы репетируете свое выступление в душе, не имеет ничего общего с публикой, которая будет слушать ваше выступление на сцене. И дело не только в том, что у каждой публики есть своя, ярко выраженная индивидуальность, дело еще и в том, что комик, выступавший перед вами, мог за пару минут полностью изменить настроение в зале. По этой причине вы должны уметь с легкостью менять свое вступление.

Помнится, я выступала после хамоватого комика, который говорил о том, что определенная часть женского тела пахнет рыбой (Теперь он работает в химчистке своего отца. Ха-ха). Я не могла игнорировать то, что происходило в зале раньше, и мне пришлось говорить об этом. Я начала выступление с фразы «А теперь рыба расскажет вам пару шуток». Зрители рассмеялись. Я изменила схему выступления и начала с материала о том, «как сложно быть женщиной». Все получилось вполне гармонично. И это сработало.