ПРОПУЩЕНА СТРАНИЦА

…Многие комики сходятся во мнении, что завязка более важна, чем смешная часть, потому что это именно то место, где аудитория решает, нравитесь вы ей или нет. Даже при написании ситкомов многие смешные сценарии отвергаются, потому что они (видимо, реплики – пер.) звучат шутливо и забавно, но не достоверно по отношению к персонажам. Пишете вы или выступаете, если ваша завязка кажется шутливой и забавной, она может вызвать у аудитории неприятие.

Вот другой пример неверной предпосылки от Tom Dreeson.

Неверно:

«Я стоял на заднем дворе, и тут приземлились инопланетяне и забрали меня для опытов».

Неверно! Эта предпосылка пытается быть смешной, а в итоге звучит глупо и шутливо. Тут также нет позиции, и это скорее не предпосылка, а история, потому что здесь задействованы глаголы прошедшего времени – «я стоял». И зритель думает: «Как мне вытерпеть пять минут выступления этого идиота?»

Но есть способ заявить эту предпосылку так, чтобы она сработала.

Верно:

«Мой дядя такой странный… Он думает, что к нему на задний двор приземлились инопланетяне и ставили на нем опыты».

Таким образом, ваша завязка становится вполне заслуживающей доверия (правдоподобной), и это ваш дядюшка кажется странным – не вы. Или можно поступить таким образом:

 

«Вы читали эту глупую статью в National Enquirer, где тот парень думал, что у него на заднем дворе приземлились инопланетяне и начали ставить на нем опыты?»

Мысля в контексте того, что странно, глупо, страшно или сложно, вместо того чтобы размышлять о том, что смешно, вы высвободите свой творческий процесс.

 

Неверная предпосылка – это что-то о вас, а не проницательное наблюдение о других.

«Разве не странно, что моя девушка не хочет секса?» Да какое мне дело. Я даже не знаком с твоей девушкой.

Использование слов «я», «меня», «мое» в предпосылке выглядит слишком эгоцентрично и не заинтересует аудиторию. Начинайте с чего-то общего и затем переходите к чему-то конкретному о себе.

«[Общее] В нынешние времена вы должны быть женаты или иметь постоянную девушку, потому что у вас больше не может быть случайного секса. [Конкретное] Конечно, я и так никогда не верил в случайный секс. Я всегда старался как мог. Ни одна женщина не говорила мне: «Эй, ты относишься к этому небрежно». Это потому что я обычно ношу тренировочные штаны. И подвожу глаза жженой пробкой». - GARRY SHANDLING

Как-только аудитория заинтересована, вы можете привносить конкретные личные элементы. Но не превращайте это в историю о самом себе. Сочинение комедии – это глубокое исследование того, что значит быть человеком – а не того, что значит быть вами.

«[Предпосылка общего характера] Вы больше не можете отшлепать своих детей, потому что появилась горячая телефонная линия 1-800-CHILD-ABUSIN (жестокое обращение с ребенком). [Личное] Мои родители были такими строгими… Моя мать обычно говорила: «Давай, иди звони, если хочешь. Телефон вон там. Но я выйду из тюрьмы раньше, чем ты – из больницы». GEORGE WALLACE