Неверная предпосылка описывает нечто произошедшее (историю), а не то, что дает понимание того, что произошло.

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают большинство начинающих комиков – они путают историю и предпосылку. Истории в жанре стендап не работают, потому что их слишком долго рассказывать.

Неверно:

«Знаете, что странно в отношениях? Я встречался с одной девушкой, и она меня бросила. Я остался совсем один. Я не знаю, как готовить, как оплачивать счета. Я в отчаянии. Я хочу познакомиться с кем-то новым, и каждый вечер я выхожу из дома, пытаясь найти кого-нибудь, и ничего не происходит. Я не нравлюсь девушкам…»

«Официант… Счет, пожалуйста». Истории слишком длинны и скучны. Когда завязка формулируется в виде вопроса: «Знаете, что странного в отношениях?» – следующее предложение должно отвечать на него. Фраза «Я встречался с девушкой, и она меня бросила» не сообщает аудитории, что собственно странного в пирсинге (смысл будет понятен ниже из таблицы с предпосылками).

Верно:

«Знаете, что странного в отношениях? Вы никогда не знакомитесь с кем-то, когда вы на самом деле хотите этого».

Видите, как эта фраза сразу переходит к главному и позволяет избежать необходимости выслушивать нудный рассказ о том, что «на самом деле произошло»?

Поняли? Предпосылка - это не описание того, что произошло. Это переход-к-делу, переход-к-самой-сути, оригинальное наблюдение. К примеру, какую предпосылку можно вытянуть из этой ошибочной завязки?

«Интернет слишком медленный. Нельзя ничего скачать без того, чтобы потратить на это уйму времени».

Это просто изложение того, что произошло, без позиции и без предпосылки.

Первым делом надо дать теме («Интернет») позицию: «странно». Затем опустить историю и заменить ее предпосылкой, оригинальным наблюдением о чем-то конкретном, например:

«Знаете, что странного с этим Интернетом? Он изменил то, что женщин привлекает в парнях. Теперь женщины оценивают мужчин по тому, у кого самое быстрое соединение с Интернетом».

На данный момент, вам не нужно знать, как вам сделать предпосылку смешной. Свежие наблюдения легко сделать смешными.

«Раньше женщины хотели парня нежного и неторопливого, а теперь они хотят мужчину с быстрым жестким диском. «Ооо, у тебя выделенка?» Мне нравится мужчина с сильным процессором, и который знает, как им пользоваться».

Понимание разницы между историей о том, что произошло, и предпосылкой – ключ к успешному написанию комедии. И именно это также осложняет ситуацию. Любой может пересказать, что произошло, но потребуется воображение и проницательность, чтобы придумать хорошую предпосылку.

 

«Но, Джуди, куча моих историй на самом деле смешные. На вечеринках от моих историй люди корчатся от смеха».

Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам очень трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене. Многие думают, что это важно – рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно. Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Студенты, одержимые желанием рассказать свои истории, обычно не получают никакого отклика (реакции) и заканчивают словами «Ну, я думаю, вам просто нужно было оказаться там» в качестве punch-line (punch line – завершающая, ударная часть шутки – пер.). Не смешно.

Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанное произведение может быть основано на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели (сценаристы) редко ограничивают себя простым пересказом истории. Необходимо использовать структуру, воображение и мастерство, чтобы превратить историю в произведение, которое сработает.

 

«Но мои истории на самом деле смешные».

Ок, продолжайте упрямиться. Рассказывайте свои на самом деле смешные истории. Потом, когда вы облажаетесь на своем первом стендап выступлении, вернитесь к этому уроку, чтобы узнать, как писать предпосылки, чтобы в итоге услышать смех аудитории.