Организация производства

В отличие от ТВ шоу или фильма, моноспектакль может быть работой, длящейся годами. Разобраться в своем произведении во время его написания можно только в ограниченной мере. Вы научитесь гораздо большему, выступая с ним на семинаре и получив обратную реакцию. Вы можете потратить годы, выступая, получая комментарии, переписывая, перерабатывая и затем выступая с ним снова, чтобы достичь момента, когда вы сможете пригласить на свое выступление публику.

Советы по производству вашего шоу:

• Не тратьте много денег на организацию вашего шоу. Неважно, насколько оно, по-вашему, хорошо или готово, существует большая вероятность, что оно требует доработки. Успех большинства моноспектаклей не зависит от декораций, реквизита или костюмов. Главное – это история. Найдите место, в которое вы можете пригласить 10-20 человек. Церкви, храмы, школы и даже дома культуры имеют небольшие сценические площадки, которые они сдают в аренду за минимальное вознаграждение.

• Устройте после выступления обсуждение, чтобы люди могли дать вам обратную связь. Время от времени кто-то может сказать что-то, что поможет вам улучшить ваше шоу. Сложно не начать защищаться, когда люди дают негативные комментарии, но лучшее, что можно сделать – это просто записать все, что они говорят. Затем доверьтесь своим инстинктам, используйте то, что можете, и отбросьте все остальное в сторону.

Вот несколько советов от Лей Фортье (Leigh Fortier), отмеченного наградами театрального продюсера из Лос-Анджелеса, о том, как продюсировать моноспектакль в Лос-Анджелесе (или в любом другом крупном городе).

· Наймите хорошего режиссера, который специализируется в том типе шоу, которое вы хотите поставить. Найдите лучшего специалиста, которого вы можете себе позволить – это не та область, где нужно экономить. Посмотрите на другие проекты, которые они разработали и режиссировали, прежде чем принимать решение.

· Устройте 2-3 выступления для избранной группы друзей, прежде чем приглашать публику. Не приглашайте прессу, пока максимально не отточите свое выступление – отполируете все шероховатости и исправите все дефекты.

· Придумайте провокационный пресс-релиз. Отправьте его художественным редакторам журналов и газет, специализирующихся на театре. Крис Тайтус в моно-спектакле «Норман Блэквелл истекает кровью» включил в свой пресс-релиз информацию о том, что он наблюдал, как его мать убивала его отчима. Этого было достаточно для того, чтобы привлечь внимание прессы и профессионалов от театральной индустрии.

Выступление с моноспектаклем – это акт страсти и любви, но это может не принести вам ни копейки, даже если шоу действительно хорошее. Если, выступая с моноспектаклем, вы не понесете убытков, считайте, что вам крупно повезло.