рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сутра сердца праджня‑парамиты

Сутра сердца праджня‑парамиты - Лекция, раздел Образование, Введение в буддологию: курс лекций   Бодхисаттва Авалокитешвара[79]Во Время Осуществления Глубокой...

 

Бодхисаттва Авалокитешвара[79]во время осуществления глубокой праджня‑парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег. Шарипутра[80]! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое – это и есть пустота. Пустота – это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания[81], нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия[82], нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого[83]и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия[84].

Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти[85]. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий[86]. Нет мудрости, и нет обретения, и нет ничего обретаемого.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня‑парамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану. Все Будды трех времен[87]по причине опоры на праджня‑парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи.

Посему знай, что праджня‑парамита – это великая божественная мантра, это мантра великого пробуждения[88], это наивысшая мантра, это несравненная мантра, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня‑парамиты. Эта мантра гласит:

Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха[89]!

Сутра сердца праджня‑парамиты закончена.

 

Перевод Торчинова Е.А.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в буддологию: курс лекций

Введение в буддологию курс лекций...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сутра сердца праджня‑парамиты

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предпосылки возникновения буддизма
  Буддизм[1]– первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после будди

Основы буддийского учения
  Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существ

II. Данная жизнь.
  3. Наличие самскар обусловливает появление сознания (виджняна), неоформленного и аморфного. Наличие сознания обусловливает формирование – 4. Имени и формы (нама‑рупа)

III. Следующая жизнь.
  11. Новому рождению (джати), которое в свою очередь непременно закончится – 12. Старостью и смертью (джала‑марана).   Вот краткое и сжатое пере

II. Этап нравственности.
  3. Правильная речь. Буддист должен всячески избегать лжи, клеветы, лжесвидетельства, брани и распространения слухов и сплетен, питающих вражду. 4. Правильное поведение. Мир

III. Этап сосредоточения.
  6. Правильное усердие. Данный этап и все его ступени предназначены в основном для монахов и заключаются в постоянных занятиях буддийской йогой. Санскритское слово «йога» образовано

Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна
  Буддизм практически никогда не был единой религией, и само буддийское предание утверждает, что почти после самой паринирваны Будды он начал делиться на различные течения и направлен

Лекция 4.
Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр)   Появление махаянских сутр является одним из самых загадочных моментов в истории буддизма. Мы не имеем ни мал

Лекция 5.
Классическая буддийскя философия: Мадхьямика (Шуньявада)   Говоря о месте и специфике буддийской философии, следует прежде всего отметить следующие обстоятел

Лекция 7.
Ваджраяна (тантрический буддизм)   В начале второй половины I тысячелетия н.э. в буддизме Махаяны постепенно зарождается и формируется новое направление, или

Буддийская традиция Тибета
  Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для

Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке
  Проникновение буддизма в Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым ярким в истории китайской культуры примером межкультурного взаимодействия до на

Буддийская космология и традиционная китайская культура
  1. Буддизм. Десакрализация космоса. Основными характеристиками «тройственного мира» сансары являются страдание и непостоянство. Причина мира – действия (карма) живых существ. Цель б

Очерк истории изучения буддизма в России и за рубежом
  Научное изучение буддизма началось в Европе в начале XIX века. В течение этого столетия постепенно складываются основные буддологические школы, продолжавшие играть важную роль в теч

Сутра сердца Праджня‑парамиты
  Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб.: Санкт‑Петербургское философское общество, 2000. С.252–267   Предлагаемый вниманию читател

Ваджраччхедика Праджня‑парамита сутра
(сутра о запредельной премудрости, отсекающей заблуждения алмазным скипетром)   Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб.: Санкт‑Пе

Ваджраччхедика праджня‑парамита сутра
  Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в саду Анатхапиндады. Вместе с ним там была великая община бхикшу – всего тысяча двести пятьдесят человек[90]. Когда приблизилось время

Махаяна сампариграха шастра) Асанга
  Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб.: Санкт‑Петербургское философское общество, 2000. С.252–267   Трактат выдающегося индо̴

Юань жэнь лун) Цзун‑ми
  Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб.: Санкт‑Петербургское философское общество, 2000. С.286–303   Танский период истории китайс

Об отбрасывании всех односторонних и мелких учений
  (рассмотрение тех буддийских учений, которые не уясняют истинного смысла буддизма. – Цзун‑ми) Буддизм, если смотреть на него в плане перехода от поверхностных учений

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги