Векторная графика.

Векторное изображение –изображение, формирующееся из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), хранящиеся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой или чертежной графикой.

Для векторной графики характерно разбиение изображения на ряд графических примитивов (точки, прямые, ломаные, окружности, эллипсы, прямоугольники). Примитив строится вокруг его узлов (nodes). Координаты узлов задаются относительно координатной системы макета. А изображение будет представлять из себя массив описаний – например:

точка задается своими координатами (X,Y),

линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2),

окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R),

прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Таким образом, появляется возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.), т.е. изображение хранится в памяти как база данных описаний примитивов.