Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.
Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. - раздел Образование, Изобразительное искусство. Экзаменационные билеты • Энергичная Светотеневая Лепка
• Пла...
• энергичная светотеневая лепка
• пластическая телесность
• трехмерность фигур
• монументализация и обобщение форм
«Изгнание из рая».«Чудо со статиром»«Изгнание из рая»- Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла. Затем Ева дала плод также своему мужу — Адаму. В результате, оба осознали свою наготу и спрятались от Бога За проступком последовало наказание: Змей - обречён ползать на животе и питаться прахом; женщина — рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом. «Чудо со статиром» -однаиз выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее - о сборщике податей. В притче рассказывается о римском мытаре, который собирал деньги со всех евреев на восстановление Иерусалимского храма. Когда мытарь подступил к Христу, тот отказался платить подать, но чтобы не обострять отношения, послал своего ученика Петра к плескавшемуся рядом морю Галилейскому, сказав: «Чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир (монета стоимостью в четыре драхмы). Возьми его, и отдай им за Меня и за себя». На своей фреске Мазаччо изображает святого Петра трижды: в центре рядом с Христом – беседующим с мытарем, слева – вынимающего монету изо рта у рыбы и справа – отдающим эту монету мытарю. Такое построение композиции было широко распространено во время Мазаччо – картина называлась «непрерывными историями».
А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...
Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре –
*геометрические формы,
*строгая симметрия,
* огромные размеры.
• Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа
Культура Древней Греции.
Искусство Древней Греции - один из высочайших взлетов в культурном развитии человечества.Ведущей отраслью - пластические искусства. Греки впервые ос
Е) Скульптура
Многочисленные скульпторы работали в Греции. Наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий.
• Мирон -
Эпоха Эллинизма
Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра Македонского. В это время искусство призвано было прославлять победы царей - новых владык Греции
Билет №4 Скульптура Древней Греции.
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многи
Образ художественной культуры Древнего Рима.
• Культура Рима, как и его искусство, выросло на почве цивилизации, созданной народами Древней Италии, среди которых наиболее развитыми были этруски. Именно у этрусков римляне в последствии заимств
Билет №7.
Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).
Искусство этой эпохи, при всем разнообраз
Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами.
• Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов