Практика силы

Никакой великий скульптор, музыкант, хи­рург или актер не может быть результативным, если не станет практиковаться. Это относится и к тем, кто хочет иметь выдающуюся силу в пу­бличном выступлении. Я не знаю никакого дру­гого метода, как быть мастером в чем-либо без практики, практики, практики с постоянной не­прерывностью и творческим многообразием.

Тысячи раз я практиковал свои речи. В самом начале я уходил из города и своей неуклюжей риторикой заглушал пение птиц. Дома я часто запирался в ванной комнате, открывал воду и практиковал свое выступление к какому-то кон­кретному событию. Часто я старался оставаться один дома и записывал свою речь на диктофон, а затем прослушивал ее, обращая внимание на нескладные предложения, которые нужно было оттачивать. Я прислушивался к интонациям и звукам, которые нужно было смягчить, чтобы достигнуть необходимой плавности речи. Я даже дошел до того, что добавлял аплодисмен­ты из других записей к моему треку, чтобы по­смаковать то, что я ожидал от публики во время выступления, и постараться, чтобы это не сби­вало меня с мысли. В такие моменты я слушал записи д-ра Мартина Лютера Кинга, Билли Грэ­ма, Билли Сандея, сэра Уинстона Черчилля и многих других. Я делал это с целью поймать и попытаться воспроизвести то, что было прису­ще их ораторскому гению.