рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Правильный тон голоса

Правильный тон голоса - раздел Образование, Искусство публичного выступления Одним Из Лучших Подсобных Средства, Когда Я Начал Тренировать Свой Голос, Был...

Одним из лучших подсобных средства, когда я начал тренировать свой голос, был диктофон. Я чувствую больше, чем просто неловкость, от тех первых попыток, слушая свои гнусавые ин­тонации и тонкий голос, который раздражал меня всякий раз, когда я заставлял себя слушать свои неуклюжие выступления в оцепенелой манере.

Я предлагаю вам проговаривать каждое свое выступление прежде, чем выходить на публику. "Разглаживайте" все складки и работайте над звучанием вашего голоса, стараясь развить вы­ражение и интонацию, несущую теплоту и уверенность для других ушей.

Примером хорошей интонации может послу­жить прослушивание хороших радио- или теле­визионных дикторов новостей. Четкость инто­нации и дикция имеют первостепенное значе­ние. Также спросите мнение ваших друзей, попросите их прокомментировать звучание вашего голоса; пусть они будут честны с вами. Лесть вам не поможет в этом случае, но честное мнение поможет, потому что ваши друзья пред­ставляют собой широкий круг людей, которые будут вашей аудиторией.

Когда вы будете стараться обрести интона­цию, которая подходит вашему голосу и манере, остерегайтесь того, чтобы ваша речь не оказа­лась монотонной. Используйте модуляцию не только в звучании вашего голоса, но также и в скорости речи и дикции, одни слова и фразы проговаривая намеренно медленно, а другие быстро, со скоростью автомата.

Модуляция поможет вашей речи быть более приятной для уха и, при правильном использо­вании, будет способствовать тому, чтобы под­черкнуть определенные принципы и пункты, которые вы выделили для особого внимания.

Никогда не кричите в публичных выступле­ниях. Может быть, вам нужно будет повышать голос время от времени и даже иногда говорить очень громко, но крик крадет достоинство ва­шей манеры выступления, он будет напоминать вашей аудитории толпу, агитаторов и уличных демонстрантов. Нет места крику в манере про­фессионального публичного оратора.

Театральное искусство также нужно исполь­зовать в правильное время. Слишком много ин­сценировки ослабит вашу презентацию, она будет выглядеть легкомысленной. Это вносит оттенок дилетантизма. Но если инсценировку использовать правильно, то это добавляет очень большую силу. Если вы послушаете выступления сэра Уинстона Черчилля времен войны, то ощу­тите, какой силой они обладали. Черчилль был, наверное, самым эффектным оратором, чем кто-либо до и после него, когда он мобилизовал английский язык и послал его в битву за нацию, находящуюся в великой опасности.

Будьте внимательны к тому, чтобы не исполь­зовать драматургию на раннем этапе вашего выступления. Дайте возможность аудитории успокоиться. Определите их настроение перед тем, как готовить атмосферу, подходящую для вашей ситуации.

В любом выступлении эмоциями следует пользоваться крайне осторожно, из-за свой­ственной им способности придавать глупый вид или неискренность, независимо от того, на­сколько эти чувства неподдельны или насколь­ко они кстати.

Я знаю одного оратора, который часто плачет во время выступления. Дело не в том, что он не­искренен, или то, о чем он говорит, не дает ему право на серьезность или сочувствие. Зрители, может, тоже хотели бы выразить свои чувства слезами, но им кажется, что они "подсматрива­ют" чужие эмоции, когда видят плачущего ора­тора. Это очень часто вносит чувство неловкое- ти и дискомфорта. Однажды я случайно услы­шал комментарий неких людей в аудитории, когда они шутили о том, как оратор может по желанию "включать и выключать" слезы. Мне кажется, что аудитория редко это оценит или воспримет как часть хорошего выступления.

Самый лучший способ для оратора демон­стрировать эмоции - это словесная форма. Дайте производящее большое впечатление сло­весное описание необходимой эмоции прямы­ми и точными выражениями.

Помните о том, чтобы играть свою роль осан­кой и движениями тела, что может варьировать­ся от непринужденного до экстравагантного поведения, в зависимости от того, что вы гово­рите. Например, если вы говорите предложе­ние, описывающее действие, тогда сжатым кулаком можно сделать движение вперед. Но если вы делаете отрицание или описываете от­вращение к чему-то, тогда можно выставить вперед руки с разжатыми пальцами. В выступ­лении важно использовать движение тела, рук, ног. Даже допустимо и приемлемо использова­ние головы, если это делается со вкусом и осо­бым достоинством, подходящим к вашей ситуации.

Другой пример. Выглядело бы смешно и сов­сем не к месту, если бы оратор, который гово­рит о "релаксации", постоянно кричал, ходил и топал по сцене, пытаясь донести до публики свое послание. И наоборот, было бы нелепо мотивационному оратору стоять как вкопанно­му и говорить монотонным невыразительным голосом свое послание действия.

В выступлении, будь то смешная ситуация или сказанная вами шутка, даже если невозмож­но удержаться, никогда-никогда не начинайте смеяться. От этого не только ваше положение тела выйдет из равновесия, но и вы сами будете выглядеть смешно. Если таким эмоциям дать ход на сцене, то можно потерять нить выступления.

Наблюдайте за тем, как известные юмористы, такие как Боб Хоуп, рассказывают очень смеш­ные шутки. Он просто стоит с улыбкой на лице, что только добавляет удовольствия его зрите­лям, вместо того чтобы заставлять их сомне­ваться в искренности эмоций выступающего, когда он смеется над своими же шутками. Улы­байтесь, когда рассказываете шутку, но никогда не смейтесь.

Особое внимание следует уделять рассказу шуток. Требуется довольно много времени, что­бы восстановиться после неудачной шутки. Нужна невероятная практика в нахождении подходящего момента и интонации.

Любая шутка, сказанная оратором, должна быть:

1. Схожа с оригиналом.

2. Иметь только один вывод.

3. Быть смешной.

Если вы не можете добиться этого, то, может быть, будет мудрее не использовать шутку вовсе.

Всегда будьте на страже того, чтобы бросать­ся небрежными и бесцеремонными замечания­ми, которые на годы могут разрушить вашу ора­торскую деятельность. Время от времени мы слышим об ораторах, которые, думая, что ми­крофон отключен, делали очень глупые ком­ментарии, которые слышала вся аудитория. Импровизация является искусством, которым обладают лишь немногие ораторы. Ее нужно избегать во что бы то ни стало, потому что вред от неподготовленных высказываний очень трудно исправить.

Всегда управляйте интонацией, это будет создавать впечатление, что вы обладаете гораз­до большим авторитетом в той сфере, которую освещаете. Управляемый голос подобен ре­активному двигателю в 10000 лошадиных сил, работающему только а половину мощности, - звук очень ясно демонстрирует, что весьма трудно сдерживать вторые 5000 лошадиных сил, однако они могут включиться в любой мо­мент. Это дает слушателям ощущение, что они хорошо сделали, решив прийти на ваше выступ­ление. Они гарантированно придут послушать вас снова и приведут других.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство публичного выступления

Оглавление... Вступление... Глава Особый вид общения...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Правильный тон голоса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Искусство публичного выступления
  Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. (1-е Коринфянам 13:1) Выступление перед большими ау

Вступление
Когда мне было 26 лет, я работал каменщи­ком. У меня было весьма ограниченное образо­вание и довольно смутное представление о жизни. Но, несмотря на это, в глубине души я чувствовал отчаянное, наст

Особый вид общения
Если у вас есть привилегия обращаться к группе людей, большой или маленькой, вам не­обходимо понимать, что здесь работает особый вид общения. Со всеми своими способностями вы стоите один н

Знайте свое послание
Удивительно, что многим ораторам совсем нечего сказать. Дело не в том, что они проводят слишком мало времени на платформе или им трудно оперировать большим количеством слов! Я говорю об ошеломлении

Приготовления к сцене
Однажды я добирался в США из Австралии на протяжении 38 часов. Были разные задержки из-за проблем с двигателем и плохой погоды. Поэтому у меня хватило времени только на то, чтобы принять душ, побри

Принципы
1. Часто слушайте свой собственный голос. 2. Спрашивайте мнение других людей. 3. Используйте драматургию в правильное время. 4. Никогда не кричите, часто используйте моду

Будьте вдохновляющим
Вдохновение! Это неуловимое качество ос­тавляет теплое чувство и приподнятое настрое­ние после проникновенного разговора или хорошего вечера в театре! Часто вдохновение не нуждается в слов

Мотивируйте свою аудиторию
В любой речи на ранней стадии необходимо достигнуть определенного момента убедитель­ности. Может быть, ваша аудитория уже нахо­дится на вашей стороне, но я бы предложил вам на раннем этапе презента

Подчеркните свое послание
Гораздо легче обращаться к аудитории, кото­рая за вас. Тогда вы можете подчеркнуть свое послание словами или наглядно. Но сначала завоюйте слушателей. Используй­те простоту, романтизм, что

Имейте стиль
Каждый раз, когда вы выступаете, не делайте ошибок во вводной части. Отдайте почет тому, кому его следует дать. Не делайте никаких пред­положений. Спросите у организатора, присут­ствуют ли в зале п

Принципы
1. Не делайте ошибок во вводной части - выразите признательность людям, занимающим высокие посты, и узнайте, кто участвовал в подготовке. 2. Вначале нужно привлечь внимание - создайте атмо

Имейте глубокое чувство ответственности
Выступление перед группой людей, большой или маленькой, несет с собой глубокое чувство ответственности. Нужно быть особенно внима­тельным относительно того материала, кото­рый вы представляете, пот

Оценивайте, оценивайте
Существует необходимость определить способ оценки (по возможности с максимальной точностью) успеха или неудачи в проявлении вами силы в публичном выступлении. Что бы вы подумали о столяре

Следите за своим образом жизни
Ко мне однажды подошел очень умный, симпатичный молодой человек с горящими глаза-ми, который задал мне такой вопрос: "Как попасть в круг публичных ораторов?" Я спросил его, какое он может

Как высвобождается выдающаяся сила
Как и любая другая профессия, в жизни пуб­личное ораторство имеет в себе несколько про­веренных аспектов, которые делают его успеш­ным. Иногда некоторые из этих элементов можно упускать, игнорирова

Модель силы
В ораторском искусстве, как в любой игре, для достижения максимальной эффективности не­обходимо следовать определенному образцу, чтобы достигнуть требуемого результата. По­звольте мне снова резюмир

Принципы силы
На ранних этапах опыта публичного выступ­ления человек склонен двигаться в том направ­лении, куда его направляют. В самом деле, это является возможностью захватить аудиторию, учиться и эксперименти

Практика силы
Никакой великий скульптор, музыкант, хи­рург или актер не может быть результативным, если не станет практиковаться. Это относится и к тем, кто хочет иметь выдающуюся силу в пу­бличном выступлении.

Менталитет силы
Обладание правильным менталитетом для того, чтобы сила могла течь с платформы, яв­ляется необходимой частью профессионально­го оратора. Очень часто большие толпы стиму­лируют это чувство. Иногда со

Физическая готовность к силе
Я был в Малайзии, в Гентинтском нагорном курорте, по приглашению страховой компании "Грейт Истерн Лайф". Когда они представляли меня, играла тяжелая драматическая музыка, ко­торая обволак

Поза силы
Генерал де Голль, Черчилль, Чан Кайши - ге­рои прошлого, но они всегда в умах людей, ко­торые восторгаются величием. Все они облада­ли качеством, которое люди называют позой силы. Их походка, взгля

Допущения силы
Есть такие моменты во время выступления, когда вы получаете право делать определенные допущения. Аудитория уже показала, что она - с вами, благодаря своему абсолютному внима­нию, смеху или аплодисм

Проблемы силы
Однажды я путешествовал с известным ора­тором. Он все время рассказывал мне, как ему приходилось избегать людей в аэропортах, по­тому что его узнавали, а потом беспокоили. Когда мы вместе шли по те

Исключительность силы
Существуют редкие экстраординарные слу­чаи, когда вы нарушаете все правила и все равно выходите победителем. Такое происходит в спорте, во время политических выборов, в биз­несе. Публичные выступле

Часто забываемые дополнения
1. Проверьте, есть ли чистая питьевая вода. 2. Обязательно сходите в туалет. 3. Если вы охрипли или простудились, съешьте ломтик свежего ананаса. Ваше горло прочистится быстро и д

Советы ПО подготовке выступления
1. Не забывайте, что для того, чтобы собрать большую аудиторию, нужно хорошо потрудиться. Разошлите приглашений в 15-30 раз больше. 2. Составьте список необходимых дел и сроков и регулярно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги