рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ - раздел Образование, Искусство Эпохи Возрождения...

ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Ренессанс не следует считать худо­жественным стилем, так как в эту эпо­ху существовали различные художест­венные стили, направления, течения. Все они соответствовали эстетическо­му идеалу эпохи, который складывался на…

ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

Раннее Возрождение было време­нем формирования и утверждения но­вых принципов в архитектуре, скуль­птуре, живописи, теории искусства сначала во… Живопись занимала ведущее место среди видов изобразительного искус­ства. Она в…  

Проторенессанс

Реалистические тенденции ясно обозначились в творчестве живописца, скульптора и архитектора Джотто ди Бондоне (1267—1337). Самоё значитель­ное… (1304—1306). Капелла посвящена Ма­рии, поэтому темами росписей являют­ся… Новаторство Джотто сказалось пре­жде всего в сюжетах, посвященных Богоматери. Художник сделал изобра­жение событий…

Раннее Возрождение

Донателло - Донато ди Никколо ди Бетто Барди (1386—]466) прожил долгую жизнь. Его личная и творческая судьба связана со многими виднейши­ми… Творческое наследие Донателло ве­лико, и нет вида скульптуры, которо­го бы он… В 1420-е годы. Донателло обращает­ся к рельефу, например: рельеф с тан­цем Саломеи для купели церкви Сан-Джованни в…

Высокое Возрождение

( Леонардо да Винчи (1452—1519) родился в Анкиано, недалеко от селе­ния Винчи. Он был сыном нотариуса Пьеро да Винчи, который имел прак­тику во… «Мадонна с цветком» (называемая также по имени ее прежнего владель­ца «Мадонна… В 1482 г. Леонардо первый раз при­езжает в Милан. При миланском дворе он разрабатывает монументальную фреску и…

Биография

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция.

Творчество

Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать… Во многом от Джорджоне берет начало эта принципиальная сторона европейского… Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI…

Сюжет

Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить … отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Потому что красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его!»[6] Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор.

Выбрав момент, когда убийство уже было совершено, Джорджоне, в отличие от многих художников, обращавшихся к этому библейскому сюжету, создал удивительно умиротворённую[6] картину. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. Её левая нога покоится на голове Олоферна. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный морской пейзаж.

«Спящая Венера» (итал. Venere dormiente) — картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти.

Джорджоне не окончил картину. Он успел написать саму Венеру и, возможно, скалу за ней, прежде чем скончался от чумы в 1510 году. Картину закончил уже Тициан, который написал пейзаж, небо, одежды, на которых лежит Венера, и поместил Купидона у её ног. Также в некоторых местах полотна можно выделить кисть ещё одного неизвестного мастера.

Купидон, написанный Тицианом, не дошёл до наших дней. Его присутствие можно определить только при помощи инфракрасной съёмки. Именно это позволяет идентифицировать спящую женщину как Венеру.

Мотив Венеры, спящей в саду, где вечная весна, присутствует ещё в римских свадебных поэмах. Богиня любви обычно спала в окружении путти (мальчики с крыльями как у рафаэля.), а Купидон будил её.

После этого Венера отправлялась на свадебное торжество к паре, которой была посвящена поэма.

Если картина Джорджоне была визуальным воплощением именно этого мотива, тогда, возможно, заказчиком работы были молодожены.

Эту же позу использовал Тициан в «Венере Урбинской» и Мане — в «Олимпии».

 

Тициа́н Вече́ллио (в/к. 1476/77 или 1489/90— 1576) —итальянский живописец, патриарх венециан­ского Возрождения. Ему были подвласт­ны все жанры живописи — от тематической картины до пейзажа и порт­рета.

Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан работал в Венеции, учил­ся у Беллини, испытал большое влия­ние Джорджоне, дописывал за него картины, когда тот был болен, дружили.

Ранние поэтичные праздничные картины («Любовь зем­ная и небесная») Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными.

После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно де Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.

Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.

Тициан привнес и живопись принцип децентрализую­щей композиции и то удивительное буйство цвета, которое поражает зрителей до сих пор — от звучной красочной гаммы раннего периода до монохромных цветов и поздних работах.

Шедевры художника «Кающа­яся Мария Магдалина, «Динарий кесаря», «Ве­нера».

Западноевропейская иконография. Магдалина изображена в виде отшельницы, подчас в пещере, с черепом, возможно, без одежды или в рубище, покрытая… преданная последовательница Иисуса Христа[1], христианская святая, мироносица,… В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как…

На полотне Тициана лица Спаси­теля и фарисея контрастируют друг с другом: такая композиция выявляет напряженный нравственный конф­ликт между ними. Лик Спасителя на­писан в три четверти поворота напра­во и сильно освещен — лицо фарисея изображено в профиль, и на него по­ложены глубокие тени. Сопоставление тонких, благородных пальцев Спаси­теля с грубой, узловатой рукой фа­рисея дает яркое представление о раз­личии их облика. Стихиями цвета и света передает Тициан духовное бла­городство Христа и низменное ковар-ство„фарисея.

Венера УРБИНСКАЯ |ок. 1538) Тициана близка по композиции джорджоневской, но замена пейзажа бытовой сценой в ин­терьере подчеркивает ощущение реаль­ности происходящего. На это указыва­ет и такая деталь, как мирно спящая собачка у ног женщины.Венера явно гордится своей красотой и смотрит на зрителя широко раскрытыми глазами в отличие от своей предшественницы.

Мифологический сюжет для Тициана — лишь помод сочдать эмоционально от­крытый и чувственпый образ.

На переднем плане картины в роскошных интерьерах дворца изображена лежащая молодая нагая женщина, которую отождествляют с богиней Венерой. На ней только несколько украшений — кольцо, браслет и серёжки. Открытый взгляд женщины направлен прямо на зрителя. В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины. У ног Венеры спит маленькая собачка. На заднем плане картины справа изображены две служанки, занятые сундуком с нарядами.

Существует две противоречащие друг другу версии интерпретации тициановской нагой красавицы. Согласно одной из них картина символизирует узы брака. Сундук с нарядами на заднем плане при этом рассматривается как приданое обнажённой девушки.

Иногда эту Венеру называют Урбинской, так как есть свидетельства, что под видом богини красоты Тициан изобразил Элеонору Гонзага, супругу герцога урбинского Федериго да Монтефельт-ро, по всеобщему мнению, прекрас­нейшую женщину во всей Италии.

У Тициана женщина держит в руке розы, считавшиеся символом Венеры. Кто бы ни была женщина: Венера или donna nuda, её тело отражает идеал красоты и является эротическим символом эпохи высокого Возрождения. Высокий лоб, считавшийся символом красоты в средние века, ради которого женщины выщипывали волосы на лбу, перестал быть идеалом. Теперь волосы обрамляют лицо, смягчая его черты. Излюбленным цветом волос стал не тёмный, как у большинства итальянок от природы, а светлый. Почти у всех мифологических фигур, изображённых художниками итальянского Ренессанса, были светлые волосы.

Живот женщины Тициан изобразил слегка округленным. На готических полотнах животы у женщин изображали как правило более выпуклыми. В эпоху Ренессанса живописцы отказались от подобной практики и искали более натуральные формы. Тем не менее живот все равно считался центром женского тела, символом плодородия и продолжения рода.

В «Венере Урбинской» нашли своё полное отражение все характерные черты живописи Тициана. В частности волосы, кожа, меха, цветы, ткани и драгоценные камни переданы художником с натуральностью, близкой к оптическому обману. Этим эстетическим средством, а также сфумато, окружающем тело женщины, Тициан демонстрирует зрителю свой высокий уровень художественного мастерства.

 

В последний период творчества Ти­циан достигает особого совершенства живописной техники, сочетая свобод­ную манеру письма с точной лепкой объема и колористическим богатством. Его драматические композиции отра­жают глубокие раздумья художника о смысле жизни.

 

 

Северное Возрождение

    Нидерландское Возрождение: В живописи традиции национальные соседствовали с итальянским. Первые ростки были отмечены в…

Немецкое возрождение: одним из ведущих центров В. в 1 пол 16 в. была Германия, где работала целая плеяда художников. Немецкому искусству свойственно взволнованно-личное отношение и изменчивость жизни. Обращаются так же как и нидерланды к сокровенной духовной жизни человека. Создают образы отмеченные то мечтательностью, то строгостью, то драматизмом... Тяготение к гармоничному идеалу и завершенным классическим формам сочеталось с острым чувством индивидуального, больше выражен портрет. Особая роль принадлежала пейзажу или интерьеру при создании эмоционального фона для образа. По сравнению с Ит.и Нид. здесь реалистические тенденции проявились позднее всего.

Альбрехт Дюрер.

 

Подъем в развитии искусства стран расположенных севернее Италии – называют Северным Возрождением. Оно запаздывает по отношению к итальянскому на целое столетие и начинатеся с 15 в. Поэтому в искусстве северного возрождения сказывается средневековое влияние – религиозная символика, условность форм.

Ян ван Эйк (нидерл. Jan van Eyck, ок. 1385 или 1390—1441) — фламандский живописец Возрождения, мастер портрета, автор более 100 композиций на религиозные сюжеты, один из первых художников, освоивших технику живописи масляными красками.

Точная дата рождения Яна ван Эйка неизвестна. Родился в Северных Нидерландах в г. Маасэйк. Учился у старшего брата Хуберта, с которым работал до 1426 г. Начал свою деятельность в Гааге при дворе голландских графов. С 1425 г. он — художник и придворный герцога Бургундского Филиппа III Доброго, который ценил его как художника и щедро оплачивал его работы. В 1427—1428 гг. в составе герцогского посольства Ян ван Эйк отправился в Испанию, затем в Португалию. В 1427 г. посетил Турне, где был принят с почётом местной гильдией художников. Вероятно, встречался с Робером Кампеном, либо видел его работы. Работал в Лилле и Генте, в 1431 г. приобрёл дом в Брюгге и прожил там до самой смерти.

 

Ван Эйка считают изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Но именно после него масло получило всеобщее признание, масляная техника стала традиционной для Нидерландов; в XV в. пришла в Германию и во Францию, оттуда — в Италию.

 

Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка — Гентский алтарь, начатый, возможно, его братом Хубертом. Ян ван Эйк закончил его по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для его семейной капеллы в 1422—1432 гг. Это грандиозный многоярусный полиптих из 24 картин с изображением 258 человеческих фигур.

 

Среди шедевров Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена», а также портрет купца, представителя банкирского дома Медичи, Джованни Арнольфини с женой — так называемый «Портрет четы Арнольфини».

 

Ян ван Эйк умер в Брюгге в июле 1441 г. (дата похорон — 9 июля 1441).

Ян Ван Эйк открыл зеркальное преломление мира, где люди видят себя в друг друге и окружающих предметах. В его произведениях нет действия, здесь главное – созерцательность, тк это качество помогает постичь красоту в мире.

Портрет четы Арнольфини» (нидерл. Portret van Giovanni Arnolfini en zijn vrouw) — картина Яна ван Эйка. Лондонская национальная галерея.

  Супружеская пара, изображённая на полотне ван Эйка, богата. Это особенно…  

Иеро́ним Босх

Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и…   Искусство Босха всегда обладало громадной притягательной силой. Прежде считалось, что «чертовщина» на картинах Босха…

На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию.

Левая створка изображает последние три дня сотворения мира.

Правая створка («Музыкальный Ад») Правая створка получила своё название из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой.

Внешние створки - Глядя на гризайлевые изображения с внешней стороны, зритель ещё не ведает, какое буйство цвета и образов скрывается внутри. В хмурых тонах изображён Мир на третий день после того, как Бог сотворил его из великой пустоты. Земля уже покрыта зеленью, окружена водами, освещена солнцем, но на ней ещё нельзя встретить ни людей, ни животных. Надпись на левой створке гласит: «Он сказал, и сделалось»(Псалтирь), на правой — «Он повелел, и явилось»(Псалтирь).

Пи́тер Бре́йгель –старший

 

Нидерландский живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).

Питер Брейгель родился предположительно между 1525 и 1530 годами (точная дата неизвестна). Местом его рождения чаще всего называют город Бреда (в современной нидерландской провинции Северный Брабант) или деревушку Брёгел около этого города.

В мастерской Ван Альста Брейгель работал до самой смерти своего учителя в 1550 году. В 1551 году Брейгель был принят в антверпенскую гильдию живописцев и поступил на работу в мастерскую к Иерониму Коку, печатавшему и продающему гравюры. В мастерской Кока художник увидел эстампы с картин Босха, которые произвели на него такое впечатление, что он нарисовал собственные вариации на темы великого художника.

 

В 1552—1553 годах по предложению Кока Брейгель совершил путешествие во Францию, Италию, Швейцарию, чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. Был потрясён древними памятниками Рима и шедеврами Возрождения, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Полагают, что в Риме он работал с миниатюристом Джулио Кловио.

Брейгель не писал заказных портретов и обнажённых фигур.

Знаменит Брейгель серией работ «Картины месяцев или времён года», от которой сохранилось всего пять произведений.

У Брейгеля в смене времён года основную роль играет природа, а люди, так же как и леса, горы, вода, животные, становятся лишь частью необозримого ландшафта. «Возвращение стад. Осень», «Охотники на снегу. Зима» и «Сенокос» — одинакового формата и, возможно, выполнены для одного заказчика. Две другие — «Жатва. Лето» и «Сумрачный день. Весна» называют заказчиком всей серии «Месяцев» богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, который затем, срочно нуждаясь в крупной сумме денег, отдал все эти картины в залог, а затем так и не выкупил их.

Охотники на снегу» (нидерл. Jagers in de Sneeuw) — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана маслом по дереву в 1565 году. Картина является частью цикла из шести картин, изображавших времена года (пять из них, включая, «Охотников на снегу», сохранились). Картина находится в собрании Музея истории искусств в Вене. В этой картине особенно явственно мышление формой, в "пейзаже с охотниками" Брейгель "достиг высокого мастерства в передаче пространства. Несмотря на то, что в каждом пейзаже первый план как будто тематически и формально отделен от дали, зритель воспринимает включенное в картину пространство целостно... Передние планы связаны с дальними всеми возможными способами. Большую роль здесь играют разнообразно трактованные „пути“, ведущие в глубину пейзажа... Многократно использован излюбленный Брейгелем прием скошенных диагоналей. Картина строится на основе двух пересекающихся диагоналей: мажорной и минорной Большой уходящий в глубину картины треугольник, образуемый стволами деревьев и летящей птицей, ритмически откликается в треугольных фронтонах домов. Это мощное пластическое движение, направленное в глубину картины, "останавливается" на дальнем плане, как бы замирает: там уже не видно следов человеческой жизни и безмолвная долина замыкается оледеневшими скалами. Ощущение стужи зримо передано черным пятном птицы, которое не случайно попадает на одну из композиционных диагоналей, отчего как бы повисает в воздухе. Столь совершенное композиционное решение философии пейзажа "открытыми" формальными приемами — не частое явление в мировом искусстве.

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица. Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Птицелов и разоритель гнёзд», «Калеки» и «Мизантроп».

Из всех сохранившихся картин Брейгеля около трети находятся в Музее истории искусства в Вене. В музеях России произведения Брейгеля отсутствуют.

 


 

 

– Конец работы –

Используемые теги: искусство, эпохи, Возрождения0.061

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Искусство эпохи итальянского возрождения. Северное возрождение
Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Сикстинская капелла, 0000-0000. Фрагмент фрески потолка. Пророк Исайя. Стр. 00ПРИЛОЖЕНИЕ 0. Фреска алтарной стены. 0000-0000.… Страшный суд. Стр. 00ПРИМЕЧАНИЯСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Тема настоящего исследования… Буонарроти Микеланджело во многом определил развитие европейского искусства как 00 в так и последующих столетий,…

Искусство Италии эпохи раннего Возрождения
Эти процессы происходили и в других европейских странах, однако в Италии они были особенно сильны и послужили началом развития культуры и искусства… Начинается борьба Флоренции и Винеции против Миланского герцогства,… В искусстве утверждается представление о человеке как о самом совершенном творении природы. В 15 веке изменилась не…

Искусство эпохи Возрождения
Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир, идет мучительный процесс «переоценки всех ценностей», пользуясь… Попытаемся разобраться, что же на самом деле происходило в этих странах в то… Раздробленность Италии служила здесь не последней причиной.

Ренессанс означает возрождение. Возрождение чего? Возрождение интереса к изучению культурного богатства древней античной философии
В развитых странах Европы в период век происходит развитие торговли и... Развиваются города Они становятся центрами экономической и культурной жизни Это была вершина развития феодализма...

Философия эпохи Возрождения
Люди Возрождения понимали собственную новаторскую миссию, как миссию света, разгоняющую тьму. Ренессанс - это рождение нового духа. В качестве… Особенности философии эпохи Возрождения Решающими чертами философии… Поэтому она реставрировала и приспосабливала к своим нуждам античную философию. Однако эта философия существенным…

Западноевропейская философия и наука в эпоху Возрождения
В XVI веке культура Ренессанса стала общеевропейским явлением – прежде всего западноевропейским.Этот период ознаменован невиданным творческим… Это время гениальных творцов, время решительного выхода человека за границы… Следствием возросшего интереса к классической культуре стало изучение античных текстов и использование языческих…

Эпоха Возрождения
Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал… Все перемены в жизни общества сопровождались широким обновлением культуры… Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности.Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в…

Ренесанс (Эпоха Возрождения)
Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи. Архитектор… Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия… Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий. Живописцы…

Философия эпохи Возрождения в Западной Европе
В самом деле, как считает Леонардо, "ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математическое… И далее он наставительно отмечает: "Когда будешь излагать науку о движении… Сам Леонардо стремился сделать знания основой того, что сегодня называют техникой и технологией.В его рукописях…

Политическая мысль эпохи Возрождения, Реформации и Просвещения.
Естественно, что это содержание видоизменялось и развивалось, приобретая в каждой из стран Западной Европы специфические черты,… Когда говорят о Возрождении, имеют в виду период кризиса римско-католической… Для Возрождения и Реформации характерны такие общие моменты, как: ломка феодальных и возникновение…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Театр эпохи Возрождения Карнавальнаяигра, уже не могла оставаться на своейпрежней стадии стихийной самодеятельности и вошла в берега искусства, ставтворчеством, обогащ нным… Произошло это в серединеXVI века. Своей вершины театрВозрождения достиг в… Гений Шекспираслил воедино вс ранее достигнутое в драме и на сцене.Теперь за два-три часана шести-восьми квадратных…
  • Украинский педагог эпохи украинского возрождения XVI-первая половина XVIII ст В ч м суть предмета дошкольной педагогики... это наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника...
  • Конфликтологические аспекты социальных взглядов мыслителей в средние века и эпоху Возрождения Как может не появиться конфликт, и нетолько один, если в стране такой кризис. Именно в этот час и в связи с такимиобстоятельствами и возникло учение… Вспоминая мысльМакиавелли, что люди быстрее простят смерть отца, чем… При этом для неговажно, какими путями - с помощью своего или чужого оружия, благодаря счастью,судьбе или доблести -…
  • эпоха возрождения и идеи гуманизма Всё это рождает новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие «гуманизм» появляется в середине XV в. И означает… Так появляются кружки гуманистов, не связанных с университетами, где… Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношению к нему.…
  • Философия эпохи возрождения Философия, рассматривая проблемы мироздания (онтология, натурфилософия), общественно-исторического развития, процесса познания, постепенно… Коренной перелом в духовной жизни европейских народов имел глубокие корни в… В узком смысле термин "возрождение" означал активное использование литераторами, философами, учеными богатых традиций…