Программа – это логически упорядоченная последовательность команд и данных для компьютера, необходимая для решения им некоторой задачи. Процесс создания любой программы обычно разбивают на 6 этапов:
1) Формализация задачи (описание задачи на языке математики). Например, исходная словесная постановка задачи: определить силу тока, протекающего через проводник. Формализованная математическая постановка задачи: I = U / R (закон Ома).
2) Разработка структуры вход-выходных данных (данные могут быть представлены отдельными переменными и константами, массивами и файлами сложной структуры).
3) Разработка машинно-ориентированного алгоритма решения задачи (алгоритма, удобного для решения данной задачи на ЭВМ).
4) Запись текста программы на языке программирования.
5) Трансляция и отладка (обнаружение и исправление ошибок) программы.
6) Окончательная проверка программы на контрольном примере.
2.2. Язык описания алгоритмов. Блок-схема алгоритма
Алгоритм – это последовательность операций, приводящая к решению задачи.
Существует несколько языков для описания алгоритмов. Один из них – язык блок-схем (граф-схем). Введем понятие графа.
Граф – это множество точек, соединенных отрезками линий. Точки называются вершинами графа, а отрезки линий – ребрами графа. Для изображения вершин допускается использование кружков или других геометрических фигур. Если ребра представлены стрелками, то граф называется ориентированным, иначе – неориентированным. Блок-схема алгоритма – это ориентированный граф, с каждой вершиной которого сопоставляется некоторое событие или действие в алгоритме. Для
изображения блок-схем алгоритмов будем использовать 4 типа вершин, каждый из которых отражает один из 4-х типов событий
1)пуск / останов
2) ввод / вывод
3) процесс (вычислительный)
4) решение
|