рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Определения понятий род искусства и вид искусства

Определения понятий род искусства и вид искусства - раздел Образование, Определения Понятий «Род Искусств...

Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».

Виды искусства: Исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для… В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности - роды и жанры., которые вместе обеспечивают…

Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.

Стиль – это художественное восприятие мира, свой ственного людям той или иной эпохи. На этом формируется национальная культура или же также… Есть национальные стили и есть индивидуальные, для художника. Стили – это…

Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.

Вопросы об искусств, почему было. 1) Подражение человека живому миру (животному) 2) гипотеза, играл руками пока не начал рисовать

Скульптура Древнего Египта.

Статуи в Древнем Египте изготовляли специальные мастера. Скульпторы должны были знать не только технические правила создания статуй, помещенные в… Заупокойные статуи: Обычай помещать статуарные изображения умершего в гробницу возник в Древнем Египте в процессе развития верований в…

Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.

Следующйи тип – пирамида. Они были соориетированы со сторанами света, имели четырехгранную форму, символ Венчости. Пирамида фараона Джоссера, все… Все эти сооружения воплотили в себя не только дух култа и загробной жизни, но… Вход в пирамиду с северной грани, через него в коридор, ведущий в погребальную камеру с саркофагом. Уровень наклона…

Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.

Скульптура. Огромную роль играли также и скульптруы. Сходство с портретом. Сыинкс в гизе.Изображен с телом льва, но головой человека –… Важным элементом были рельеф и росписи. Их выполняли на стенах гробниц и…

Искусство Египта Нового царства

Архитектура. Первая треть Нового царства – это особенный период: масштабность строений,… Эталонным храмом эпохи Нового царства можно считать храм Хонсу в Карнаке.

Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.

В третьем тысячелетии появился тип храма-зиккурат, постепенно ставший главным культовым сооружением. Зиккурат Этеменнигуру в Уре. Состоял из… Скулптура. Распространненый тип скульптур был адорант, который представлял…

Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика

Вавилония также имела воисвующий вид, яростно воевала с Ассирией. Ведущая роль – архитектрура. Традиции шумеро-вавионских культур. Но цветовая гамма…

Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.

Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель) 2) нижний… Хозяйсьвенные комплексы: зернохранилище и литейная мастерская. Эпидемий не было, в отличие от современнйо Индии. Развито ремесло. Было различное множество. Глиняное, ткачество.…

Индуистская архитектура и скульптура.

Развитие индуистского храма определили, с одной стороны, рост надстройки-шикхары, символизировавшей мировую ось и мировую гору (воплощение… Скульптура. Для построения тела в скульптуре индуистский канон установил…  

Особенности буддийской архитектуры и скульптуры Индии – краткая характеристика.

  Ступа – наиболее раннее из дошедших до нас архитектурных индийских сооружений.…  

Художественная культура Индии исламского периода.

  Ислам запрещает изображать живые существа. В Коране говорится, что вырезать…  

Особенности искусства Китая в Архаический и Древний периоды.

Архаический Китай(с раннего палеолита и до возникновения государственности) Яншао(5-2 тыс. до н.э.) - производство керамики, формирование предтечи… Луншань(3800-2000) - особая керамика, появление новых форм сосудов - на ножках, использование бронзы, камня, глины.…

Период ранних империй

Хань (206-220) - самое могущественное из Древних китайских государств. Начало функционирования Великого шелкового пути. Изобретены армиллярная сфера…   Архитектура и скульптура. В период Цинь (221 до н. э. — 206 до н. э.) и Хань (206 до н. э.—220 н. э.), относят такие…

Искусство традиционного Китая: общая характеристика.

220 — 264 Династия Вэй, Эпоха Троецарствия 265 — 420 Династия Цзинь (Западная Цзинь: 265—316, Восточная Цзинь: 317—420) … 420 — 479 Династия Южная Сун

Китайская живопись: основные жанры и произведения.

- Часто сюжетами были образы буддийского рая и сцены пиршеств, игр, прогулок знатных красавиц, поэтических собраний. Среди жанров китайской живописи выделяют следующие: Жанр портрета - включал в себя все, что касалось изображения человека, где он играет главную роль.

Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.

Китайцы достигли совершенства в создании ваз из белого фарфора, украшенных росписью. Сначала рисунок делали в синих тонах, но позже вазы стали… В Китае были впервые получены шелковые ткани. Из них делали одежду, знамена и… Пекин является одним из главных производителей изделий из нефрита. Создаются вазы, статуи,фигуры птиц и животных.…

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.

Особенность этой эпохи — натурализация буддизма. Этому способствовала политика императора Сёму (701—756), который лично обратился в эту веру,… Ощущение подъема, переживаемого государством, и осознание своего могущества… Тосёдайдзи — один из древнейших и красивейших буддийских храмовых ансамблей. Его основание связано с именем китайского…

Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.

 

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.

Создавали хорошо спланированные культовые центры, пирамиды, каменные скульптуры, иероглифы, календарь. Наиболее регулярно встречающиеся —… Майа. 2000 г. до н. э. — 900 г. н. э. Майя государства — древнейшие города-государства на территории Мексики, Гондураса и Гватемалы. Их появление относится…

Искусство Крито-Микенской культуры: Кносский дворец, Микены, Тиринф.

В отличие от критян, не опасавшихся вторжений, ахейцы строили мощные оборонительные сооружения. Женственную, изысканную минойскую культуру сменила… На исходе XIV в. до Р. Х. были построены дворцы в Микенах и Тиринфе, также…

Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.

  Раскопки и частичная реконструкция дворца проводились в начале ХХ в. под… Кносский дворец создавался в течение нескольких столетий во II тыс. до н.э. В центре дворца находился весьма обширный…

Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.

Создавались в ту эпоху и редкие памятники скульптуры, простые по формам и небольшие по размерам. Особенно же широкое распространение получило… В формах и рисунках ваз, возникших до IX века до н. э., выступала несложность… К VIII веку относится дипилонская амфора, служившая надгробным памятником на кладбище Афин. Выразительны ее…

Искусство греческой архаики: сложение основных ордерных систем в греческой архитектуре.

Эпоха архаики - это время становления греческих полисов и интенсивного сложения древнегреческой культуры, формирования основных градостроительных… Ордер (от лат. ordo - "порядок", "строй") предполагал при… В отличие от египетской архитектуры, которая ориентировалась на заупокойный культ, и от критской, бывшей…

Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.

Почти до самого конца архаического периода - до середины 6 в. до н.э. создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывшихв… К такому типу статуй относятся «Артемида» с острова Делоса, «Гера» с острова… Что в данном случае нельзя говорить только о неумении изобразить человеческую фигуру или о недостатке мастерства, ясно…

Греческое искусство в раннеклассический период. Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.

Период ранней классики приходится на 500–450 гг. до н. э., т. е. на Греко-персидские войны.

Сами боги в мифологии стали идеальными людьми, которые воплощали все прекрасные (как и все отвратительные) человеческие качества – именно человеческие, а не звериные, не сверхчеловеческие. Вытеснение животных и миксантропов людьми из «населения» мифологических миров происходит в классическую эпоху, когда развитие материальной практики позволило человеку осознать свое кардинальное отличие от всех других существ. Осознать свою творческую силу, превосходящую физическую силу зверя, и свою свободу действий, более ценную, чем циклическое возрождение лишенного свободы растения. Так появляется понятие «поэйсис» – творчество; в этом культурном контексте новый смысл получило понятие «закон»: к его изначальному значению – «законы природы» – добавилось юридическое – «человеческое установление».

В то же время человек живет и творит в единстве с природой, мировым целым, которое получило название «космос». Космос – это образ античного мироздания. Он двуедин, включает в себя собственно мир, Вселенную, с одной стороны, и украшение, порядок, собственно гармонию, противостоящую Хаосу, с другой. Человек воспринимался как микрокосм. Не случайно для греческой культуры характерен принцип калокагатии, объединяющий красоту и добро, физические и нравственные достоинства. Калокагатия – идеал гражданина греческого полиса, в этом понятии красота безупречного тела сопрягается с внутренней красотой души и нравственным совершенством.

В V в. до н. э. скульптура переживает бурный расцвет. На смену господствовавшим в эпоху архаики статическим фигурам куросов и кор приходит гораздо большее разнообразие типов, мастера стремятся к передаче сложного движения человеческого тела. Два великих современника Фидия – Мирон и Поликлет – прославились созданием скульптурных образов атле­тов-побе­ди­телей. Их излюбленным материалом была бронза, которую впервые начали применять в конце VI в. до н. э., а к середине V в. до н. э. достигли высочайшего мастерства в ее отливке и обработке. Мирон был первым из скульпторов, кому удалось показать динамику человеческого тела.

Если проследить линию развития греческой скульптуры от архаики к эллинизму, можно заметить, что архаика дает единичный образ – курос или кора предстоят перед нами во фронтальной позе. Движения пока нет, но шаг вперед – это намек на будущее движение. На губах архаической скульптуры играет так называемая «архаическая улыбка». В классический период, начавшийся после победы над персами, эта улыбка сходит с лица – сказываются тяготы противостояния серьезному противнику, с одной стороны, а с другой стороны – влияние философии стоицизма. Идеалом стоицизма и скептицизма являлась атараксия – невозмутимость, душевное равновесие. И вот пред нами абсолютно бесстрастные лица классических Аполлонов, Поликлетовского «Дорифора» (см. с. 30). Даже у «Дискобола» Мирона, при всем его напряжении физических и духовных сил перед броском лицо невозмутимо.

В середине V в. до н. э., после блестящей победы союза греческих городов над персами греческое искусство вступило в полосу небывалого подъема и расцвета, который вошел в историю под названием высокой классики.

На особой патриотической волне начинается восстановление разрушенных городов, храмов, святилищ. Наибольшего размаха монументальное строительство достигло в Афинах при Перикле[2]. Поскольку Афины возглавили союз греческих городов, им принадлежала роль ведущего культурного центра, которую они сохранили надолго. За неполные двадцать лет был отстроен ансамбль афинского Акрополя[3], возведен Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон, небольшой храм богини победы Ники, которую афиняне назвали Аптерос (Бескрылая), дабы она никогда не покинула Афины. Как всякая истинная архитектура, комплекс Акрополя органически связан с окружающим ландшафтом.

Руководил строительством Акрополя скульптор Фидий, знаменитый ваятель, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), близкий друг Перикла, вождя афинской демократии. Власть Перикла была очень об­ширной, но он не злоупотреблял ею, и при нем демократическое правление не вырождалось в тиранию. Стратег заботился об укра­шении Афин, покровительствовал всем видам искусства, привлекал в город лучших художников, для че­го по инициативе Перикла было принято решение ежегодно откла­дывать в казну одну шестидесятую часть взносов, которые платили со­юзные города.

Главным храмом Акрополя был Парфенон – храм Афины-Парфенос – Афины-Девы, пок­ро­­вительницы Афин, постро­ен­ный зодчими Иктином и Кал­ли­кратом. Храм является идеаль­ным образцом греческого зод­чест­ва как по красоте про­пор­ций, так и по исполнению.

Сама жизнь формировала в сознании греков атлетический идеал красоты, образ физически сильного и мужественного человека. Суровые тяготы походов и огромный вес вооружения требовал от воина большой физической силы и выносливости. Расцвету атлетики способствовала и традиция Олимпийских игр. Постановка человеческой фигуры у скульпторов классического периода уже не так скована, как в архаике, фигура стоит свободно, опираясь на одну ногу. Необходимо отметить и то, что художник пытается «гармонию алгеброй проверить». Скульптор Поликлет в атлетической фигуре «Дорифор» (греч. «Копьеносец») разрабатывает канон красоты: он математи­чески точно рассчитал размеры всех частей тела и их соотношения между собой. За единицу измере­ния он принял рост человека. По отношению к росту голова состав­ляет одну седьмую часть, лицо и кисти рук – одну десятую, ступ­ня – одну шестую. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в тео­ретическом трактате «Канон» (что значит «правило»).

За модуль тела Поликлет принимает голову. В совершенном мужском теле, по его мнению, голова, т. е. модуль, должна поместиться семь раз, в совершенном женском теле – пять раз. Поликлет определил совершеннейшие пропорции человеческого тела и передал их в пластике. Установленный им канон более ста лет господствовал в греческом искусстве, пока ему на смену не пришел в IV в. до н. э. новый, открытый Лисиппом.

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.

Известны не только анонимные произведения V в. до н. э. В это время в Афинах работали скульптуры Фидий, Мирон и Поликлет. Многие статуи их дошли до… Поликлет из Аргоса работал уже в период высокой классики, в середине и второй… Третьим величайшим скульптором V в. до н. э. был уже упомя­нутый афинянин Фидий. В 480—479 гг. персы захватили и…

Греческое искусство в позднеклассический период, его особенности.

В этот период поздней классики зодчество развивалось в условиях кризиса греческого рабовладельческого полиса. Оно в некоторой мере утратило героический, гражданственный характер, ясную гармонию своих монументальных образов. Если во второй половине V в. до н.э. первенствующее место в эллинском зодчестве принадлежало Аттике, то в IV в. до н.э. эта роль перешла к Пелопоннесу и Малой Азии.

Зодчество этого времени характеризуется большим разнообразием архитектурных сооружений. Храмы в IV в. до н.э. уже не занимают исключительного положения, как в период ранней и высокой классики. Зато возрастает архитектурное и религиозное значение открытых театров, булевтериев, одейонов (от греч. ωδειον – «песня», круглое или эллипсовидное в плане крытое здание, предназначенное для музыкальных

представлений, состязаний певцов и декламаторов). Своеобразным и развитым типом сооружений становятся гимнастии, палестры и стадионы. На Пелопоннесе распространяются круглые в плане ордерные постройки. В монументальной архитектуре периода поздней классики (IV в. до н.э.) появляются сооружения, посвященные возвеличиванию личности монархов-самодержцев и отличающиеся роскошью убранства.

Серьезные изменения происходят в использовании художественно выразительных средств архитектуры. Уже со второй четверти IV в. до н.э. сооружения чистого дорического ордера (без вкрапления ионических элементов) становятся исключениями. На рубеже IV-III вв. до н.э. ионика становится доминирующей ордерной системой. Ионический ордер распространяется не только в Малой Азии и Аттике, но проникает и в

зодчество Пелопоннеса. Коринфский ордер все чаще появляется в сочетании с ионическим и дорическим ордерами. Причем применение трех ордерных систем одновременно в одной постройке становится характерно для всех областей Греции. В самой дорике наблюдаются следующие изменения: очертания деталей становятся суше, антаблемент легче, триглифы декоративнее, энтазис незаметнее, широко применяются пилястры и полуколонны.

В IV в. до н.э. повышается интерес к деталям архитектуры и их отделке. Например, в дорических постройках становится нормой использование пластического (резного), а не живописного орнамента, что было характерно только для ионики.

Для архитектуры IV в. до н.э. характерна все возрастающая свобода в применении традиционных форм с одновременной индивидуализацией архитектурного образа каждого сооружения. Становится в IV в. до н.э. возможным говорить об индивидуальном творческом почерке нескольких мастеров -Скопас, Поликлет Младший, Пифей.

В эллинистическую эпоху были разработаны принципы парковой архитектуры. Создавались общественные и административные сооружения с обширным внутренним пространством, способные вместить значительное число людей, например Булевтерий в Милете.

Фимела (или фолос) в Эпидавре (архитектор и скульптор ПоликлетМладший; 360--330 гг.. до н..э..) Фимела входила в ансамбль святилища Асклепия, сына Аполлона, в Эпидавре. Расположено святилище было в живописной долине, окруженной невысокими горами. Композиция ансамбля основана на принципе свободной компоновки составляющих частей без выделения главного элемента. В ансамбль входили: храм Асклепия, Фимела (зал для музыкальных действий), алтарь Асклепия, небольшой храмик Артемиды, подворье для паломников, портики, пропилеи, палестра, гимнастии, стадион, театр.

Фимела - круглое в плане здание диаметром 21,82 м по верху трехступенчатого основания, окруженное двадцатью шестью колоннами дорического ордера. Внутри здания стояли четырнадцать колонн коринфского ордера.

Метопы наружного, дорического ордера были украшены рельефными розетками, а не скульптурными фигурами. Сима была богато орнаментирована росписью и порезкой, снабжена водометами с львиными головами. Антаблемент внутреннего ордера имел фриз и довольно высокий карниз, равный по высоте фризу. Пол внутреннего помещения имел очень сложный рисунок, обрамленный мраморными плитами светлых и темных

тонов, внутри Фимелы находились живописные произведения. Известно, что здесь хранилась исполненная в технике энкаустики картина сикионского мастера Павсия.

Фимела была сооружена отчасти из пентелийского, отчасти из паросского мрамора.

Фимела сохранилась очень плохо, однако собранные в музее фрагменты ордеров, отличающиеся изяществом форм и тщательностью исполнения, позволяют говорить о достоинствах прославленного в древности сооружения.

4..Мавзолей в Галикаркасе (архитекторы Пифей и Сатир,,скульпторы Скопас,, Тимофей,, Бриаксис,, Леохар; около 353 г..до н..э..)Постройка Мавзолея была начата самим правителем Мавсолом и завершена после его смерти его вдовой - Артемисией. Здание Мавзолея представляло собой в плане слегка вытянутый прямоугольник размером 66*77,5 м. Первый, цокольный, этаж служил усыпальницей Мавсола и Артемисии. Квадровая кладка увенчивалась сплошным рельефным фризом, над которым проходил карниз. Потолок помещения нижнего яруса поддерживали пятнадцать расположенных в три ряда столбов дорического ордера. Над первым этажом Мавзолея возвышалась колоннада второго яруса. Принято считать, что на коротких сторонах колоннады было по девять, а на более длинных - по одиннадцать колонн ионического ордера. Форма капителей этих колонн повторяет старую ионическую форму. Вынос волют незначителен, глазки лишь слегка выступают за линию ствола колонны, что придает капители компактный и сжатый вид. В интерколумниях второго яруса стояли мраморные статуи. Колонны второго яруса поддерживали антаблемент с фризом, покрытым сплошными барельефами.За колоннадой второго яруса находилось обнесенное стеной прямоугольное помещение, предназначенное для заупокойного культа обожествленных правителей. Потолок помещения опирался на 15 коринфских колонн, стоявших в таком же порядке, что и столбы первого этажа. Над вторым ярусом возвышалась ступенчатая пирамида, служившая крышей Мавзолея. Очертания крыши реконструируются по-разному. Известно, что пирамиду венчали колоссальные мраморные статуи Мавсола и

Артемисии, стоявших в колеснице, запряженной четверкой коней. У подножия грандиозного сооружения располагались статуи львов и скачущих всадников. Рельефные фризы с изображением амазономахии, опоясывавшие Мавзолей, отличались напряженным движением и пафосом борьбы.

Получается, что в Мавзолее совмещались элементы всех трех ордеров Древней Греции, что было характерно в целом для архитектуры IV в. до н.э. Применение ступенчатой пирамиды было свойственно архитектуре Востока, а высокий цокольный этаж был характерен для надгробных сооружений Малой Азии. Будучи греческим памятником по ряду своих деталей (ордер, скульптура), Мавзолей своими необычными размерами и назначением роднится с монументально-грандиозными гробницами древневосточных деспотий.

5.. Памятник Лисикрата (335--334 гг.. до н..э..)

Сооружен памятник одним из богатых афинских граждан в память победы на дионисийских празднествах хора мальчиков, подготовленного на его средства. Такого рода хорегические монументы украшали в свое время в Афинах целую улицу. Памятник трактован как монументальная постройка высотой 11 м, являясь постаментом для полученного в качестве приза треножника. Постройка состоит из квадратного в плане цоколя и украшенного шестью коринфскими полуколоннами цилиндра. Слегка конусообразная, покрытая черепицей и украшенная антефиксами кровля была увенчана пышным акротерием, на котором был водружен треножник. Антаблемент памятника трехчастный и совмещает скульптурный фриз с зубчиками под карнизной плитой. Вся крыша памятника вместе с карнизом состоит из одного большого камня, обработанного изнутри в виде свода.

 

Греческое искусство эллинистического периода и искусство Востока. Основные школы, направления, центры, памятники.

Архитектруа. Отличие в том, что стремятся к освоению открытых пространств. Возводят двухъярусные колоннады. Среди скульптур особенно выделяются Венера Милосская.

Искусство маньеризма.

Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Первый этап протекает в первую очередь в италии Второй же уже перебирается во францию, германию, испанию… В портретах маньеристов подчеркивается внутренняя напряженность персонажей,… 2 этап - более жесткий Бронзино - лукреция панчиатики, портрет элеоноры толедской с сыном, АЛЕЕГОРИЯ бенвенуто…

Искусство Италии ХVII в..

Возникают национальные школы, рост буржуазной культуры с их вкусами и запросами. Искусство трансформируется в барочную, а затем в классическую… Барокко Стиль мироощущения Броская цветистость, динамичность Эмблематика… Архитектура больших размеров, текучесть, большие размеры, криво-линейные формы, богатый скульптурный декор,…

Французская и испанская живопись ХVII в.

Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал Никола Пуссен. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история,… дворянской народной.

Английское и итальянское искусство ХVIII в.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

- Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественные стили и течения перемешивались и развивались в неевропейской… - английский рационализм предпочитал классицизм (рококо только в декоративном искусстве)

В живописи - расцвет портретного и сатирического жанров.

Национальные традиции развиваются в литературе и театре.

Именно в Англии зародились многие идеи Просвещения.

Крупнейшим английским архитектором рубежа 17-18 веков был

Кристофер Рэн (1632-1723) - собор святого павла

- Возводил разнообразные здания: дворцы, церкви, университет, госпитали

- Пытался соединить ренессансные традиции с барокко и классицизмом

- - разрабатывал купольные перекрытия

- создал национальную архитектурную школу

- его постройкам свойственны масштабность, монументальность, величественность

Андреа Палладио

Итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения, заложил принципы зодчества, которые были развиты в архитектуре европейского классицизма XVII–XVIII вв

В начале 18 века английская архитектура развивалась в традициях классицизма, но отличных от классицизма Рена.

Это направление получило название палладианство – напрвление строгого

Классицизма в духе мастеров Ренессанса, где главным было достижение гармонии

Здания этого стиля:

- совмещали в себе черты усадебного дома, городского особняка

И доходного дома.

Строго пропорциональны, с портиком и колонами

- трёхэтажные; первый – рустованный, второй – главный с большими окнами

- интерьеры напротив по -барочному сложны и изысканы

Палладианцы внесли большой вклад в развитие садово-паркового искусства

На смену геометрически правильным «регулярным» паркам пришли пейзажные «ландшафтные» парки, названные впоследствии английскими.

УИЛЬЯМ ХОГАРД

- ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ - Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране. - создал труд «Анализ красоты», библию английских теоретиков искусства

ДЖОШУА РЕЙНОЛЬДС

(1723-1792)

Первый президент академии художеств, портретист

- Создал галерею «идеальных»

Современников: полководцев, литераторов, актёров, то есть тех, кто служил отечеству.

Возглавил Академию и основал систему подготовки национальных художников.

- выделял в работах своих и чужих «высокий» стиль, но его творчество было доступно широкому зрителю.

- - утверждал в портретах мысль, что главное в человеке – его душевные качества.

ТОМАС ГЕЙНСБОРО

(1727-1788)

Блистательный английский портретист

- Зачинатель портретного и пейзажного жанра в Англии

- лирическая настроенность персонажей портретов и пейзажа

- умел передать эмоциональность, непосредственность чувств

Мягкая, гармоничная манера письма

ИТАЛИЯ

Расцвет итальянского искусства наблюдается в XVIII в. только в Венеции, сохранившей свою республиканскую независимость вплоть до неаполитанского нашествия Венеция XVIII столетия была центром музыкальной (творчество Скарлатти и Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной (достаточно вспомнить Гольдони и Гоцци) жизни Европы, книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами, длившимися почти круглый год, за исключением поста. Спрос на декоративные росписи дворцов венецианской знати и картины — алтарные образа для церквей вызвал необычайное развитие монументально-декоративной живописи в Венеции XVIII в., продолжающей традиции барочного искусства предыдущего столетия. На рубеже XVII—XVIII вв. рождается полное патетики барокко темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659—1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии («Мадонна с младенцем и святыми» для церкви Сан Джорджо Маджоре, Венеция, 1708). XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683—1754), Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком («Ревекка у колодца»).

В творчестве Алессандро Маньяско (1667—1749 романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, («Привал бандитов», Эрмитаж).

Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), последний представитель барокко в европейском искусстве. он превращает каждый сюжет в праздничное зрелище: триумф ли Амфитриты, пир Клеопатры, суд ли Соломона или смерть Дидоны. Тьеполо — автор гигантских росписей как церковных, так и светских, в которых архитектура, природа, люди, звери сливаются в одно декоративное целое, в единый декоративный поток. Одна из знаменитейших его картин — «Триумф Амфитриты» изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении наяд и тритонов, в настроении всеобщего ликования. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре («Пир Клеопатры»), и в его Венерах, и Данаях. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях венецианского палаццо Лабиа, исполненных в середине 40-х годов (фрески «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры»), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751—1753). Это вершины монументально-декоративного искусства XVIII в.

Венеция XVIII века дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697— 1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры («Прием французского посольства в Венеции») и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712—1793). Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки,— проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом («Венецианский дворик»).

Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной, если не упомянуть мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702—1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. Дамы за туалетом; дамы, пьющие шоколад; разглядывающие материю, которую только что принес портной; в ожидании учителя пения, чтобы разучивать арии Чимарозы или Паизиелло; или балы, написанные так, что от них «пахнет пудрой, духами и воском свечей» («Урок танца»).

Французское и германское искусство ХVIII в.

Франция

В первой половине XVIII в., когда так активно происходил процесс вытеснения религиозной культуры светской, ведущим направлением во Франции стало… дворец Сан-Суси в Потсдаме, арх. Г. В. Кнобельсдорф, 1745—1747), где важным… Жан Антуан Ватто (1684—1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Ватто начал с подражания фламандцам:…

Германия

Бальтазар Нейман (1687—1753). Его самым выдающимся сооружением была вюрцбургская Резиденция (1719—1744) выдающийся мастер немецкого барокко — Маттеус Даниель Пеппельман (Ворота «под… Придворная церковь, выстроенная в 1738—1756 гг. итальянцем Гаэтано Кьявери (1689—1770). С пышностью католической…

Немецкий романтизм

Революция 1848 г. развеяла все романтические иллюзии французской интеллигенции и в этом смысле явилась очень важным этапом в развитии не только… Во французской живописи реализм заявил о себе ранее всего в пейзаже, на первый… Критический реализм как новое мощное художественное течение активно утверждает себя и в живописи жанровой. Его…

Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.

Крупнейшие завоевания реалистической пластики 20 века принадлежат Франции, где вне официальной академической традиции продолжалась борьба за… Кубизм в скульптуре. Ряд других мастеров скульптуры (Архипенко, Липщиц)… Авангардизм (от фр. Avantgard – передний край, передовой отряд), авангард – совокупность новаторских, бунтарских…

Теория и практика абстракционизма. Экспрессионизм и фовизм. Футуризм.

  С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии.…  

Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.

По существу кубизм – это примитивизм, воспринимающий мир через формы геометрически правильных фигур. Свои истоки он брал в живописи П.Сезанна и… В своем развитии кубизм пережил три периода: сезанновский, аналитический и… Для первого периода (до 1909г.) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями…

Сюрреализм: теория и практика.

Он вобрал в свою теорию смесь различных философских учений. Из философских трудов Анри Бергсона взята идея о том, что интуиция единственное средство… Впервые понятие «сюрреализм» было упомянуто французским поэтом Гийомом… По теории сюрреализма, «только бессознательное, интуитивное чувство» способно отразить истинную сущность человека и…

Основные течения и направления в западном искусстве второй половины ХХ века.

(от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся… Абстрактный экспрессионизм послевоенный (кон. 40-х — 50-е гг. XX в.) этап… Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем…

Постмодернизм: художественная практика в контексте философии и теории искусства.

Скульптура XX в.

XX век стал точкой разъединения со старыми многовековыми традициями. Уже даже в работах великого скульптора Огюста Родена, творившего в конце XIX… лючевая идея модернизма, которая берет свои корни отсюда, - автономность… Вскоре после появления кубизма в живописи, он внедрился и в скульптуру. С 1909 года даже Пикассо занялся созданием…

Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.

Стиль модерн. В 1890—1900 годах в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный».…  

– Конец работы –

Используемые теги: Определения, понятий, Род, искусства, вид, искусства0.087

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Определения понятий род искусства и вид искусства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Трансплантация органов и тканей. Определение понятия пластической хирургии. Современная терминология в трансплантологии. Основные виды пересадки кожи. Причины отторжения трансплантантов. Профилактика осложнений. Реплантация. Имплантация
Трансплантация органов и тканей-относительно новый раздел хирургии, который заключается в изъятие жизнеспособного органа или тканей у одной особи… Протезирование органов и тканей-используются синтетические материалы, металлы… Жизненно важные органы те, без которых сохранение жизни практически невозможно. Примером таких органов могут служить…

Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...

15. Формула Гріна. 17. Поверхневий інтеграл I роду; Обчислити його. 18.Криволінійний інтеграл 2 роду; обчислення. 19.Теорема про рівність нулеві криволінійного інтеграла 2 роду по простому замкненому контуру.
Формула Гріна... Формула Гріна встановлює зв язок між подвійним інтегралом і криволінійним інтегралом роду...

Родовидовые определения. Правила определения понятий
Родовидовым назовем определение через род и видовое отличие. Родовидовое определение имеет следующую структ уру: А= dfВ и С, где А — определяемое… Например, для понятия стула — «предмет мебели», для понятия преступления —… Правила определения 1. Правило соразмерности. Прежде, чем описать, в чем заключается это правило, продолжим нашу…

Роды и виды ораторского искусства
Однако в его классификации непосредственная связь проводилась лишь между красноречием, с одной стороны, и поэзией и актерским творчеством с другой. Показательна, например, книга О возвышенном, автор которой неизвестен. В ней… Но такие высказывания весьма редки и часто неубедительны. Чаще же всего ораторское искусство рассматривалось как…

Роды и виды ораторского искусства
На сайте allrefs.net читайте: "Роды и виды ораторского искусства"

ТЕМА: «Дозаторы, виды, применение. Лабораторные весы, виды, применение. Приготовление химических растворов заданной концентрации»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕДИКО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО... НАУЧНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ... МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ...

Искусство. Виды и формы искусства.
Искусство существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого реального… Таким образом, виды искусства отличаются друг от друга, как предметом… Вместе с тем искусство выступает одновременно и как подобное реальной жизни, и как отличное от неё - выдуманное,…

Основные виды искусств
Театр... Театр от греч thйatron место для зрелищ зрелище род искусства Театр форма общественного сознания он неотделим от жизни народа его...

Общая собственность: понятия и виды
В этих случаях собственнику противостоят все третьи лица, обязанные воздерживаться от совершения каких бы то ни было действий, препятствующих ему по… Необходимость урегулирования внутренних отношений между такими лицами, которые… Понятие и виды права общей собственности.Общая собственность может возникнуть в силу различных оснований:…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Общая собственность: понятия и виды В этих случаях собственнику противостоят все третьи лица, обязанные воздерживаться от совершения каких бы то ни было действий, препятствующих ему по… Необходимость урегулирования внутренних отношений между такими лицами, которые… Понятие и виды права общей собственности.Общая собственность может возникнуть в силу различных оснований:…
  • Понятия и виды мнновационных стратегий Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на… Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии… Теория и практика стратегического и проектного управления выработала ряд универсальных стратегий, получивших широкую…
  • Определение сущности БУУ: предмет и метод. Можно дать грубое определение цели УУ: предоставление информации, которая полезна для руководства организации БУУ часть информационной системы предприятия с одной стороны с другой деятельность целями которой является обеспечение информацией руководства... Можно дать грубое определение цели УУ предоставление информации которая... Сущность УУ заключается в аналитичности информации она собирается группируется идентифицируется и изучается УУ...
  • Виды запасов материально-технических ресурсов и факторы определения их величины Впервые подобная задача применительно к определению резервных денежных фондов была математически сформулирована Эджвортом Ф. в 1888 г. В начале XX… Зародилась новая отрасль знания – исследование операций, в корне изменилось… Как сообщалось в работах Буффа Е не редкость когда 25 и более процентов капитала промышленных фирм вложены в запас.При…
  • Административно-правовые отношения: понятие, структура (в виде схемы), классификация (в виде схемы). При этом было заявлено, что там задержание продлится как ми-нимум на трое суток.Вопросы: 1. В каких случаях и на сколько происходит административное… Задание 5. Составить логическую схему «Пересмотр постановлений и решений по… Задание 1. Раскрыть вопрос. Административно-правовые отношения: понятие, структура (в виде схемы), клас-сификация (в…