Проектирование цветового решения интерьеров

Факторы выбора цвета:

- особенность среды и характера действий человека (технологический процесс, условий зрительной работы, освещения), климата

- архитектурные особенности объекта (форма, размер, пропорции, фонари)

- подстраивание под природные сочетания (пол темный – потолок светлый)

- психоэмоциональное влияние цветов (красный возбуждает, зеленый успокаивает)

- цветовые ассоциации (голубой вверху создает впечатление неба, сбоку – охлаждает отдаляет, внизу – создает ощущение чистоты)

- в сочетаниях важно знать адаптацию при переводе взгляда с одного цвета на другой

- «отступающие» – «выступающие» цвета (зеленый – красный)

- теплые – холодные

- направление здания по сторонам света (С - теплая гамма)

 

Методика проектирования светоцветового решения:

1 – комплексный анализ (назначение объекта, его социальная значимость, характер деятельности в нем человека, особенности объемно-пространственной структуры, наличие отделочных материалов, средств освещения, характер зрительных работ, условия освещения, требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, внешнее окружение, СНиП) – формируются требования

2 – поисковые варианты (тон, насыщенность, коэффициент отражения, контраст, гамма, гармония, фактура, текстура, цветовые характеристики искусственных источников, система освещения, приемы освещения)

3 – эскиз и пояснительная записка (расчеты, проверка выбранного решения, корректировка)

 

+следует учитывать функциональную, предупреждающую окраску, произведения искусства, СЗУ, цветность искусственных источников освещения

 

Реакция человека на цвет:

- физиологический (когда наше ощущение от примененной цветовой группы или отдельного цвета зависит от силы и спектрального состава излучения, от продолжительности воздействия его на наблюдателя, от условий наблюдения)

- психологический (признающий за цветом самостоятельную и активную роль, способность вызывать ассоциации и эмоционально окрашивать реакцию человека)

- эстетический (исходной предпосылкой которого является признание за цветом способности гармонизовать цветовую схему интерьера)

 

Группы цветов по физиологическому воздействию:

А. Простые, чистые, яркие цвета. Контрастные сочетания (сильные, активные раздражители)
Б. Сложные, малонасыщенные цвета (разбеленные, ломаные, зачерненные), а также ахроматические. Нюансные сочетания (скорее успокаивают, чем возбуждают; они вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях)

 

Классы по назначению:
I класс
чисто производственные объекты: цехи фабрик и заводов, административные здания, научные, учебные, медицинские, детские учреждения, проектные и чертежные мастерские, музеи, ателье художников и т. п. В зданиях этого типа цветовая отделка проектируется в строгом соответствии с нормами и правилами на основе принципа функционально-технологической целесообразности.
II классотнесем объекты, в которых должны быть обеспечены оптимальные условия для зрительной работы, но не меньшее значение приобретают также психологическое воздействие визуальной среды на человека и ее эстетические качества. К таким объектам можно отнести предприятия общественного питания, торговые учреждения, спортивные залы, зрелищные помещения, некоторые выставки (делового характера). Здесь большое значение приобретает фактор эстетического и даже художественного порядка.
III класс отнесем объекты, где человек отдыхает, развлекается или занимается чисто духовной работой: мемориальные сооружения, программные репрезентативные выставки, музеи особого характера, некоторые зрительные или концертные залы, рестораны, аттракционы. В таких помещениях при выборе цветового решения руководствуются исключительно художественным замыслом. Но и здесь художник не может не учитывать научные данные о психологическом воздействии цвета и закономерностях зрительных восприятий.

 


28. Проектирование светоцветового решения фасадов зданий

факторы:

- ориентация здания по сторонам света

- тип отделки

- размер здания

- цветовое решение должно соответствовать тектонике

- климатические особенности

 

2 способа решения:

- ассоциативное (подобно дневному) – памятники архитектуры, существующие сооружения

- «контробраз»- основан на специфике световой среды и зрительного восприятия ночью, на использовании широких технических возможностей ИО

 

+неравномерное освещение по высоте