СЦЕНА 7.

Музей. Кэт рассматривает картины ранних импрессионистов. Что-то зарисовывает.

Подходит Ром. Он не в костюме.

РОМ. Моне, Буден, Манэ…

КЭТ. Ром? Ты в джинсах?! Как ты меня нашёл?

РОМ (словно экскурсовод). В живописи импрессионизма представлен движущийся, эфемерный, ускользающий мир. И в нём – обязательный акцент на настоящее, на это уходящее мгновение. (Проводит пальцами по лицу и волосам Кэт.) Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию…

Кэт и Ром обнимаются.

РОМ. Давно не был в музее, решил вот...

КЭТ. Сорваться в Москву... Как же твоя работа?

РОМ. А я теперь безработный, Кэт.

КЭТ. Продал контору?! (Ром кивает.) Ты чего? Я думала, ты шутил.

РОМ. Как твоя выставка?

КЭТ. Она не совсем моя. Сборная солянка. Посетителей много. Но картины – никто не покупает.

РОМ. Я беру – все.

КЭТ. Ром, ты снова решил меня купить?

РОМ. Просто я хочу тебя – всю.

КЭТ. Я, конечно, ещё в восемь лет стала валютной проституткой, но чтоб за картины…

РОМ. Это что-то новенькое, Кэт. Подробнее, пожалуйста, про валютную.

Продолжая разговор, Кэт и Ром перемещаются по музею, словно играя в кошки-мышки.

КЭТ. Разве не рассказывала? Были мы с мамой в гостях у её подруги. У той сын – на три года меня старше. Мамы наши на кухне трепались, а мы в его комнате играли.

РОМ. Так-так.

КЭТ. У него была коллекция денег – бумажки и монеты разных стран.

РОМ. Валюта?

КЭТ. Она самая. И очень мне понравились эти монетки.

РОМ. А бумажки?

КЭТ. И бумажки. А ему захотелось посмотреть, что у меня под трусиками.

РОМ. И?

КЭТ. Вот и поменялись. Для меня это тогда было – как жвачку на ручку поменять. Восемь лет всего.

РОМ. Он тебя трогал?

КЭТ. Нет. Хотя… не помню, я деньги считала. Вроде не трогал.

РОМ. Он показывал тебе свой?

КЭТ. Показывал. Но тогда мне как-то и не интересно было. Я сама с собой прекрасно развлекалась. И с кошкой…

РОМ. Кэт, у меня номер. Двухместный. Или я кончу любоваться живописью. Прямо здесь.

КЭТ. Какой ты импрессионист, Ром.

РОМ. В смысле?

КЭТ. Впечатлительный.

РОМ. Ну да – импрэсьён, впечатление.

КЭТ. Слушай, может, тебя заводят девочки? Малолетние.

Ром ловит Кэт, она больше не убегает.

РОМ. Только одна.

КЭТ. А с женой как?

РОМ. Да нормально всё с женой – классический реализм. Кэт, пойдём.

КЭТ. Со мной, значит – ранний импрессионизм?

РОМ. Нет, Кэт. (Пауза.) Уже – зрелый.

КЭТ. Моне, Буден, Манэ…

РОМ. Моне, Буден, Манэ…

Ром и Кэт убегают, взявшись за руки