Реферат Курсовая Конспект
Эрих Фромм Искусство любить - раздел Образование, Эрих Фромм Искусство Любить...
|
Теория любви
Сноски
Я – римский гражданин
(обратно)
См. более подробное исследование садизма и мазохизма в кн.: Е. Fromm. Escape from Freedom. Rinehart and Company. New York. 1941
(обратно)
Спиноза. Этика, IV, Деф. 8.
(обратно)
См. более подробное рассмотрение этих ориентации характера в кн.: Е. Fromm. Man for Nimself. New York. 1947. chap. III, p.p. 54 – 117.
(обратно)
Ср. определение радости у Спинозы
(обратно)
Nationalokonomie und Philosophie. 1844. in: Karl Marx. Die Fruhschriften.
(обратно)
Пророчество Ионы, IV, 10,11.
(обратно)
И. Бабель. Жизнеописание Матвея Родионовича Павличенки.
(обратно)
Приведенное утверждение имеет важное следствие для роли психологии в современной западной культуре. Хотя огромная популярность психологии свидетельствует об интересе к познанию человека, она также выдает фундаментальный недостаток любви в человеческих отношениях нынешнего времени. Психологические знания, таким образом, становятся заменителем полного знания в акте любви вместо того, чтобы быть шагом к нему.
(обратно)
R.A. Nicholson. Rumi. Georg allen and Unwin. Ltd. London. 1950. р.р. 122-123. Перевод Л. Чернышевой.
(обратно)
Фрейд сам сделал первый шаг в этом направлении в своей поздней концепции инстинктов жизни и смерти. Его концепция творческого начала (эроса), как источника синтеза и объединения, совершенно отлична от его концепции либидо. Но несмотря на то, что теория инстинктов жизни и смерти принята ортодоксальными аналитиками, это принятие не повело к фундаментальному пересмотру концепции либидо, особенно, где дело касается клинической работы.
(обратно)
Ср. описание этого развития у Салливэна в кн. Thе Interpersonal Theory of Psychiatry/ W/W/ Norton and Co/ New York 1953.
(обратно)
Simone Weil. Gravity and Grace. G.P. Putnams Sons. New York.1952. р. 117.
(обратно)
Та же идея была выражена Германном Коэном в его Religion der Vernunft aus den Quellen des judenntums. 2-nd eddition. J. Kaufmann Verlag. Frankfurt am Main1929. р. 168 ff.
(обратно)
Пауль Тиллих в рецензии на «Здоровое общество» в Pastoral Psyhology. September, 1955, выдвинул идею, что легче было бы упразднить двусмысленный термин «любовь к себе» и заменить его термином «естественное самоутверждение» (natural self-affirmation) или «парадоксальное самовосприятие» (paradoxical self-acceptance). Высоко оценивая self-love-Чоте) парадоксальный элемент любви к себе выражен более отчетливо. Выражен тот факт, что любовь это установка, которая охватывает все объекты, включая и меня самого. Не нужно также забывать, что термин «любовь –к себе», в том смысле, в каком он употреблен, здесь имеет свою историк; Библия говорит о любви к себе, когда советует «люби своего ближнего как самого себя». Мейстер Экхард говорит о любви к себе в том же самом смысле.
(обратно)
John Calvin. Institutes of the Christian Religion, translated by J. Albau. Presbyterian Board of Christian Education. Philadelphia. 1928. сhар.7. раr.4. р.622.
(обратно)
Мейстер Экхарт. Проповеди и рассуждения. М., 1912 .39
(обратно)
Псалом 22, 9
(обратно)
Это мнение особенно верно для монотеистических религий Запада. В индийских религиях фигура матери еще сохраняет значительное влияние, например, в образе богини Кали;в буддизме и даосизме понятие бога – или богини – не имело существенного значения, если не отсутствовало вовсе.
(обратно)
Аристотель. Метафизика, 1005 в 20
(обратно)
Lao-tse. The Tao The King. The Sacred Books of the East. Vol. XXXIX. London. 1927. p. 120 (Здесь перевод по изд.: Древнекитайская философия, т. 1, М., 1972)
(обратно)
Гераклит Эфесский. Фрагменты сочинения, известного позже под названиями «Музы» или «О природе» – в кн. Лукреций Кар. О природе вещей. Приложение, М., «Художественная литература»,1983,с.262.
(обратно)
Там же. с. 265.
(обратно)
Там же, с. 264.
(обратно)
Дао дэ цзин, § 26 – в кн. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах, т. 1, М., «Мысль», 1972, с. 122.
(обратно)
Там же, § 37, с. 126.
(обратно)
Там же, § 70, с. 135.
(обратно)
Там же, § 71, с. 136.
(обратно)
Там же, § 1, с. 115.
(обратно)
Там же, § 14, с. 117.
(обратно)
Там же, § 56, с. 131.
(обратно)
H.R. Zimmer. Philosophies of India. New York. 1951.
(обратно)
Ibid.
(обратно)
Ibid. p.424.
(обратно)
Ср. Zimmer. ор. сit. р. 424
(обратно)
Мейстер Экхарт. Проповеди и рассуждения, «Мусагет», Москва, 1912, с. 84 – 85
(обратно)
Tам же. Ср. также негативную теологию Маймонида.
(обратно)
Мейстер Экхарт. Указ. соч.
(обратно)
Ср. более подробное обсуждение проблемы отчуждения и влияния современного общества на характер человека в кн. Е. Fromm. Тhе Sаnе Sосiety. New York. 1955.
(обратно)
S. Freud. Civilization and its Discontents. London.1953. р. 69
(обратно)
Ibid.
(обратно)
Ibid. р. 21.
(обратно)
S. Freud. Gesamte Werke. London. 1940.-52. vоl. X.
(обратно)
Единственным учеником Фрейда, который так никогда не отделился от учителя, и все же в последние годы своей жизни изменил взгляд на любовь, был Шандор Ференци. Замечательный анализ этого предмета см. в кн.: The leaven of love by Izette de Forest. New York. 1954.
(обратно)
H. S. Sullivan. The Interpersonal Theory of Psychiatry. 1953. р. 246. Следует отметить, что хотя Салливен дает определение в связи с подростковыми стремлениями, он говорит о них как об интегративных тенденциях, появляющихся в подростковом возрасте, «которые, когда они полностью разовьются, мы называем любовью, и утверждает, что эта любовь в подростковом возрасте „представляет начало чего-то, очень похожего на то, что будучи развито, называется психиатрами любовью“.
(обратно)
Там же, с. 246. Другое салливенское определение любви, что она появляется тогда, когда человек чувствует потребности другого человека такими же важными, как свои собственные, в меньшей степени окрашено рыночным духом, чем приведенное выше.
(обратно)
За описанием необходимости сосредоточения, дисциплины, терпения и заинтересованности в обучении любому искусству я хочу отослать читателя к кн.: Zen in the art of Archery. New York. 1953.
(обратно)
Хотя особое значение придавалось теории и практике этого вопроса в восточных, особенно в индийской, культурах, те же цели преследовались в недавнее время и на Западе. Наиболее серьезной, на мой взгляд, является школа Гиндлера, цель которой в чувствовании собственного тела. Для понимания гиндлеровского метода ср. также работы Шарлотты Сэлвер, ее лекции и курсы в Новой школе в Нью-Йорке.
(обратно)
См.Herbert Marcuse's article «The Social Implications of Psychoanalytic Revisionism» Dissent, New York. Summer. 1955. Фромм Э.
(обратно)
Оглавление
· Является ли любовь искусством?
· Теория любви
· Любовь – ответ на проблему человеческого существования
· Любовь между родителями и детьми
· Объекты любви
· a. Братская любовь
· б. Материнская любовь
· в. Эротическая любовь
· г. Любовь к себе15
· д. Любовь к богу
· Любовь и её распад в современном обществе
· Практика любви
– Конец работы –
Используемые теги: Эрих, Фромм, искусство, любить0.053
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эрих Фромм Искусство любить
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов