Реферат Курсовая Конспект
Алгоритм и требования к алгоритму свойства алгоритма - раздел Образование, 1. Работа С Таблицами Stringgrid: Ввод Данных В Таблицу Пользователем...
|
1. Работа с таблицами StringGrid: ввод данных в таблицу пользователем. Установка режима, позволяющего вводить и редактировать данные. Работа с фиксированными
столбцами и строками: установки числа фиксированных столбцов и строк и запись
данных в ячейки фиксированных столбцов и строк при помощи процедуры FormCreate.
Object Inspector – Options – goEditing-True
StringGrid1.FexedCols(Rows):=n;
Var
I,J:integer;
Begin
With StringGrid1 do
Begin
For I:=0 to ColCount -1 do
Cells[I,0]:=’текст’;
For J:=0 to ColCount -1 do
Cells[J,0]:=’текст’;
2. Работа с таблицами SliingGrid: вывод данных в таблицу в процессе работы программы.Изменение числа столбцов и строк в процессе работы программы.
StringGrid1.Row(Col)Count:=n
3. Paботa с таблицами SningGrid: установка пользователем числа строк при помощи
компонента UpDown: число нефиксированных строк должно соответствовать тексту
компонента Edit, LabeledEdit или BitBtn» с которым ассоциируется UpDown.
upDown1.Associate:=Edit1;
n=strtoint(Edit1.Text);
StringGrid1.ColCount:=n;
Способы записи алгоритма. Описательная и графическая форма записи.
Существуют различные варианты записи алгоритмов. К основным относятся описательный и графический способы. Описательным называется алгоритм, составленный на естественном, в частности, математическом языке. Графический способ отличает компактная и наглядная форма записи в виде специальных графических знаков с указанием связи между ними.
Графическая форма записи алгоритма. Пример записи алгоритма сложения двух чисел
Вид алгоритмических структур. Следование, ветвление, цикл
Основные виды алгоритмов (алгоритмических структур):
1. Линейный алгоритм (еще называют следование);
2. Циклический алгоритм;
3. Разветвляющийся алгоритм;
4. Вспомогательный алгоритм.
Линейный алгоритм. Стандартная схема. Пример
Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке. Исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют.
Разветвляющийся алгоритм. Стандартная схема. Пример
Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
Структура программы на языке программирования Delphi. Наименование и назначение разделов
· unit Unit1 - название модуля (pas-файла).
· interface - начало раздела, в котором могут подключаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант и т.д.
· uses - список подключаемых модулей. Название модулей вносится через запятую.
· type - объявление типа формы. Здесь содержатся все объекты на форме.
· private - раздел объявления переменных, доступных только в текущем модуле.
· public - раздел объявления общедоступных переменных
· implementation - это, собственно, и есть раздел для программного кода.
· {$R *.dfm} - директива для компилятора. Она указывает на файлы формы delphi.
Далее идут функции и процедуры программы. Любой листинг программы на delphi завершается оператором end.
На этом описание стандартного листинга программы на delphi окончено. Далее этот листинг надо наполнить программным кодом, что мы и сделаем в последующих статьях.
Понятие переменной в языке программирования Delphi. Понятие константы. Примеры
Переменная (от англ. Variable) - это по сути идентификатор, который может изменяться по ходу выполнения программы. В языках программирования часто используется сокращенный вариант: ‘var’, насколько мне известно во всех языках программирования присутствует данная конструкция.
Постоянную величину иначе называют константой. Конечно, в программе можно использовать числа и строки непосредственно: 3.1415 или 'Это значение числа пи', но иногда удобнее присвоить их идентификатору. Описание констант аналогично описанию переменных, но используется ключевое слово const, за именем идентификатора следует тип, затем знак равенства и его значение. Причём тип константы допускается не указывать:
const pi=3.1415 ;
ZnakPi : String = 'Это значение числа пи';
Оператор If. Синтаксис, блок-схема, порядок выполнения инструкций оператора, примеры.
Оператор ветвления if — одно из самых популярных средств, изменяющих естественный порядок выполнения операторов программы. Вот его общий вид:
if <условие> then <оператор 1> else <оператор 2>; |
Условие — это выражение булевского типа, оно может быть простым или сложным. Сложные условия образуются с помощью логических операций и операций отношения. Обратите внимание, что перед словом else точка с запятой не ставится.
Логика работы оператора if очевидна: выполнить оператор 1, если условие истинно, и оператор 2, если условие ложно. Поясним сказанное на примере:
program Console; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var A, B, C: Integer; begin A := 2; B := 8; if A > B then C := A else C := B; Writeln('C=', C); Writeln('Press Enter to exit...'); Readln; end. |
Оператор цикла for. Синтаксис, блок-схема, порядок выполнения инструкций оператора, примеры.
1. Назначение и синтаксис
В компьютерных программах часто возникает необходимость выполнения определенного набора операторов заданное число раз, (или, иначе, до тех пор, пока выполнено некоторое условие). Такие алгоритмы реализуются с помощью циклов. Под циклом будем понимать повторяющееся действие (или набор действий), организованное с помощью структуры, управляемой счетчиком
Оператор цикла while. Синтаксис, блок-схема, порядок выполнения инструкций оператора, примеры.
Вычисляется выражение; если оно истинное (ненулевое), выполняется оператор. Выражение вычисляется снова и, если оно остается истинным, снова выполняется оператор, и т.д. Если выражение ложное, происходит выход из цикла. Как правило, значение выражения изменяется в результате выполнения некоторых действий в цикле. Оператор в цикле while выполняется 0 или более раз. Оператор может быть простым или составным (блоком).
Оператор цикла repeat . Синтаксис, блок-схема, порядок выполнения инструкций оператора, примеры.
Цикл с постусловием в языке программирования Pascal реализуется с помощью оператора REPEAT... UNTIL.
· Тело цикла выполняется в любом случае, затем проверяется условие.
· Инструкции тела цикла (операторы) выполняются в том случае, если значение логического выражения равно false, в противном случае осуществляется выход из цикла
· Оператор repeat может быть использован для проверки правильности ввода исходных данных
· Нижняя граница тела цикла определена служебным словом until, поэтому операторные скобки begin и end могут быть опущены (однако если операторы тела цикла заключены в операторные скобки - это не является ошибкой).
· Операторы repeat и while взаимозаменяемы. То есть, практически любую задачу можно решить как с помощью цикла с постусловием, так и с помощью цикла с предусловием. Использование того или иного цикла зависит от предпочтения программиста.
·
42.Оператор безусловного перехода goto. Синтаксис, блок-схема, порядок выполнения инструкций оператора, примеры.
Среди операторов языка Delphi существует один редкий оператор, о котором авторы сперва хотели умолчать, но так и не решились. Это оператор безусловного переходаgoto ("перейти к"). Он задумывался для того случая, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой, отмеченный меткой, оператор.
Внимание! В соответствии с правилами структурного программирования следует избегать применения оператора goto, поскольку он усложняет понимание логики программы. Оператор goto использовался на заре программирования, когда выразительные возможности языков были скудными. В языке Delphi без него можно успешно обойтись, применяя условные операторы, операторы повтора, процедуры Break и Continue, операторы обработки исключений (последние описаны в главе 4).
43.Структурированные типы данных в языке программирования Delphi. Массивы. Описание и использование массивов. Способы задания массива. Действия над массивами.
Массив — это составной тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одного и того же типа. Для описания массива предназначено словосочетание array of. После слова array в квадратных скобках записываются границы массива, а после слова of — тип элементов массива, например:
type TStates = array[1..50] of string; TCoordinates = array[1..3] of Integer; |
Ввод массива, Поиск минимального (максимального)элемента массива, Поиск заданного элемента в массиве, Сортировка массива
Условные операторы (операторы перехода)
С помощью условного оператора происходит проверка заданного условия и в зависимости от полученного результата происходит выбор одного из двух действий. Условный оператор представляет средство ветвления алгоритмического процесса.
Структура условного оператора представляет собой следующий вид:
if условие then список операторов 1 else список операторов 2 ;
где if, then, else - зарезервированные слова, по русски означающие - если, то, иначе.
Оператор Case Of и его использование
При осуществлении проверки состоящей из множества условий (оператором if), допустим нам надо выполнить один из пяти или более операторов, получиться довольно громоздкая и не удобочитаемая запись.
Для этих целей удобней использовать оператор выбора Case. С его помощью возможно делать выбор из необходимого количества вариантов. Структура в языке Delphi оператора Case имеет следующий вид:
Case Переменная of
значение 1 : оператор 1;
значение 2 : оператор 2;
----
значение N : оператор N;
Else оператор;
end;
Case, of, else, end - зарезервированные слова.
Переменная - может быть одним из стандартных типов: символьным типом, целым числом, перечисляемым типом... Вместо значения может стоять простой оператор.
значение N - произвольное значение, того же типа, что и переменная.
оператор N - любые операторы.
Работа оператора Case осуществляется следующим образом. Вначале если необходимо вычисляется значение переменной. Затем ищется соответствие переменной значению N. При равенстве происходит выполнение оператора N и оператор case завершает свою работу. Если совпадений не найдено то выполняется оператор расположенный после слова else. При отсутствии оператора else, когда нет соответствия оператор case завершит свою работу и будет выполнен следующий оператор.
Uses
Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {fmExample};
{$R *.RES}
Begin
Application.Initialize;
Application.CreateForm(TfmExample, fmExample);
Application.Run;
End.
В окне кода жирным шрифтом выделяются так называемые зарезервированные слова, а курсивом - комментарии (так же выделяются зарезервированные слова и комментарии в книге). Как видим, текст программы начинается зарезервированным словом program и заканчивается словом end с точкой за ним. Замечу, что сочетание end со следующей за ней точкой называется терминатором программной единицы: как только в тексте программы встретится такой терминатор, компилятор прекращает анализ программы и игнорирует оставшуюся часть текста.
Зарезервированные слова играют важную роль в Object Pascal, придавая программе в целом свойство текста, написанного на почти естественном английском языке. Каждое зарезервированное слово (а их в Object Pascal несколько десятков) несет в себе условное сообщение для компилятора, который анализирует текст программы так же, как читаем его и мы: слева направо и сверху вниз.
Комментарии, наоборот, ничего не значат для компилятора, и он их игнорирует. Комментарии важны для программиста, который с их помощью поясняет те или иные места программы. Наличие комментариев в тексте программы делает ее понятнее и позволяет легко вспомнить особенности реализации программы, которую вы написали несколько лет назад. В Object Pascal комментарием считается любая последовательность символов, заключенная в фигурные скобки. В приведенном выше тексте таких комментариев два, но строка
{$R *.RES}
на самом деле не является комментарием. Этот специальным образом написанный фрагмент кода называется директивой компилятора (в нашем случае - указание компилятору на необходимость подключения к программе так называемого файла ресурсов). Директивы начинаются символом $, который стоит сразу за открывающей фигурной скобкой.
Поскольку речь зашла о комментариях, замечу, что в Object Pascal в качестве ограничителей комментария могут также использоваться пары символов (*, *) и //. Скобки (*...*) используются подобно фигурным скобкам т. е. комментарием считается находящийся в них фрагмент текста, а символы // указывают компилятору, что комментарий располагается за ними и продолжается до конца текущей строки:
{Это комментарий}
(*Это тоже комментарий*)
//Все символы до конца этой строки составляют комментарий
Слово Program со следующим за ним именем программы и точкой с запятой образуют заголовок программы. За заголовком следует раздел описаний, в котором программист (или Delphi) описывает используемые в программе идентификаторы. Идентификаторы обозначают элементы программы, такие как типы, переменные, процедуры, функции (об элементах программы мы поговорим чуть позже). Здесь же с помощью предложения, которое начинается зарезервированным словом uses (использовать) программист сообщает компилятору о тех фрагментах программы (модулях), которые необходимо рассматривать как неотъемлемые составные части программы и которые располагаются в других файлах. Строки
Uses
Forms, Unit1 in 'Unitl.pas' {fmExample};
указывают, что помимо файла проекта в программе должны использоваться модули Forms И Unit1. модуль Forms является стандартным (т. е. уже известным Delphi), а модуль Unit1 - новым, ранее неизвестным, и Delphi в этом случае указывает также имя файла с текстом модуля (in 'uniti.pas') и имя связанного с модулем файла описания формы {fmExample}.
Собственно тело программы начинается со слова begin (начать) и ограничивается терминатором end с точкой. Тело состоит из нескольких операторов языка Object Pascal. В каждом операторе реализуется некоторое действие - изменение значения переменной, анализ результата вычисления, обращение к подпрограмме и т. п. В теле нашей программы - три исполняемых оператора:
Application.Initialize;
Application.CreateForm(TfmExample, fmExample);
Application.Run;
Каждый из них реализует обращение к одному из методов объекта Application. Я вынужден забежать вперед и хотя бы кратко пояснить только что введенные термины, которые определяют важные для Object Pascal понятия. Объектом называется специальным образом оформленный фрагмент программы, заключающий в себе данные и подпрограммы для их обработки. Данные называются полями объекта, а подпрограммы - его методами. Объект в целом предназначен для решения какой-либо конкретной задачи и воспринимается в программе как неделимое целое (иными словами, нельзя из объекта “выдернуть” отдельное поле или метод). Объекты играют чрезвычайно важную роль в современных языках программирования. Они придуманы для того, чтобы увеличить производительность труда программиста и одновременно повысить качество разрабатываемых им программ. Два главных свойства объекта - функциональность и неделимость - делают его самостоятельной или даже самодостаточной частью программы и позволяют легко переносить объект из одной программы в другую. Разработчики Delphi придумали для нас с вами сотни объектов, которые можно рассматривать как кирпичики, из которых программист строит многоэтажное здание программы. Такой принцип построения программ называется объектно-ориентированным программированием (ООП). В объекте Application собраны данные и подпрограммы, необходимые для нормального функционирования Windows-программы в целом. Delphi автоматически создает объект-программу Application для каждого нового проекта. Строка
Application.Initialize;
означает обращение к методу Initialize объекта Application. Прочитав эту строку, компилятор создаст код, который заставит процессор перейти к выполнению некоторого фрагмента программы, написанного для нас разработчиками Delphi. После выполнения этого фрагмента (программисты говорят: после выхода из подпрограммы) управление процессором перейдет к следующей строке программы, в которой вызывается метод CreateForm и т. д.
– Конец работы –
Используемые теги: Алгоритм, требования, алгоритму, Свойства, алгоритма0.091
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Алгоритм и требования к алгоритму свойства алгоритма
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов